Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитиеучащихся. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подходак изучению русского языка в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по урокам словесности 8 класс»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права»
СОГЛАСОВАНО
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания ШМО
Протокол педагогического
Директор школы:
№___ от «__»_____ 201__г
совета
_________ Солодовникова И.Н
__________ /Ежова Л.Н./
№___ от «___» _____201__
Приказ №______
от«______» _________ 201___г
Рабочая программа
элективного курса «Уроки словесности»
8 класс
Составитель программы
Жальмугамбетова Елена Евгеньевна
Квалификация высшая
Педагогический стаж 41 год
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от24.01.2012 г. № 39);
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку (базовый уровень);
-Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права»;
Рабочая программа составлена с учётом «Программы элективного (факультативного) курса для 7-9классов «Уроки словесности» под редакцией С.И.Львовой» . М, Дрофа, 2012 г.
Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитиеучащихся. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подходак изучению русского языка в школе.
Описание места предмета в учебном плане
Класс
Кол-во часов в неделю
Кол–во учебных недель
Всего часов за учебный год
8
1
35
35
СОДЕРЖАНИЕ Курса Общие сведения о русском языке (2 часа)
Понятие о литературном языке. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы. Словарь как вид справочной литературы. Лексикология и фразеология (33 часа)
Слово – основная единица языка. Отличие слова от других языковых единиц.Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков).
Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет и др.). Наблюдение за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах.
Толковые словари русского языка и их использование для определения, уточнения лексического значения слов.
Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различение омонимов и многозначных слов в речи.
Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению. Смысловые и стилистические различия синонимов. Словари синонимов русского языка и их использование. Наблюдение за использованием синонимов в устных и письменных текстах. Выявление смысловых и стилистических различий синонимов. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средства устранения неоправданного повтора.
Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Словари антонимов русского языка. Наблюдение за использованием антонимов в устных и письменных текстах.
Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.
Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной лексики. Словари иностранных слов и их использование.
Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах. Словари устаревших слов и неологизмов.
Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы.
Фразеология как раздел лексикологии.
Фразеологическое богатство русского языка. Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речевой практике. Фразеологические словари русского языка и их использование.
Лексические и стилистические нормы русского языка. Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением. Учет лексической сочетаемости слов в речи. Учет стилистических характеристик слов при употреблении их в речи.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Наблюдение за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов, слов в переносном значении, диалектизмов и т.д. как средства выразительности в художественных и публицистических текстах.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения русского языка обучающийся должен:
Знать/понимать:
- определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
рецензировать устный ответ учащихся;
адавать вопросы по прослушанному тексту;
-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;
-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
-пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
-создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
-распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
Тематическое планирование
Раздел ФК ГОС
Элементы минимального содержания образования (в соответствии с ФК ГОС)
Количество часов с учётом резерва (Х+Х)
Количество часов на контрольные (лабораторные, практические, творческие) работы
Общие сведения о русском языке
Понятие о литературном языке. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы. Словарь как вид справочной литературы.
2
Лексикология и фразеология
Слово – основная единица языка. Отличие слова от других языковых единиц.Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков).Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет и др.). Наблюдение за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах.Толковые словари русского языка и их использование для определения, уточнения лексического значения слов.Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различение омонимов и многозначных слов в речи. Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению. Смысловые и стилистические различия синонимов. Словари синонимов русского языка и их использование. Наблюдение за использованием синонимов в устных и письменных текстах. Выявление смысловых и стилистических различий синонимов. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средства устранения неоправданного повтора.Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Словари антонимов русского языка. Наблюдение за использованием антонимов в устных и письменных текстах.Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной лексики. Словари иностранных слов и их использование.Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах. Словари устаревших слов и неологизмов.Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения. Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Фразеология как раздел лексикологии. Фразеологическое богатство русского языка. Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речевой практике. Фразеологические словари русского языка и их использование. Лексические и стилистические нормы русского языка. Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением. Учет лексической сочетаемости слов в речи. Учет стилистических характеристик слов при употреблении их в речи.Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Наблюдение за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов, слов в переносном значении, диалектизмов и т.д. как средства выразительности в художественных и публицистических текстах.
33
2
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения
1. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому язык: 8 класс/ А.Б.Малюшкин. - М., 2006
2.Богданова, Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2014.
3.Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
4. Ноутбук hp- 1 штука,
5. Проектор acer- 1 штука ,
6.Доска интерактивная- 1 штука.
Цифровые образовательные ресурсы:
1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
2.http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
3.http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
4.http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
6.http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
7.http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
8.Культура письменной речи http://www.gramma.ru
9.Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
10.http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.
11.http://school-collection.edu.ru/ -каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Обязательный минимум содержания образования
Требования к уровню подготовки
Дата
1
Понятие о литературном языке.
Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы.
Использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
2
Литературный язык как основа русской художественной литературы.
Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы.
Использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
3
Словообразовательный повтор как стилистическое средство.
Основные выразительные средства морфемики и словообразования.
Развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
4
Словообразовательная анафора.
Основные выразительные средства морфемики и словообразования.
Увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
5
Повтор однокоренных слов как изобразительное средство.
Однокоренные слова.
Увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
6
Насыщение текста словами с суффиксами субъективной оценки.
Словообразовательные и словоизменительные морфемы.
Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка
7
Внутренняя форма слова.
Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка.
Увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
8
Приём обыгрывания внутренней формы слова..
Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка.
Увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
9
Приём обыгрывания внут-ренней формы слова как средство характеристики людей.
Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка.
Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка
10
Ассоциативные каламбуры.
Основные выразительные средства морфемики и словообразования.
Развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
11
Окказионализмы.
Использование индивидуально-авторских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приемов выразительности.
Увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
12
Словообразовательная модель.
Основные способы образования слов
Использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
13
Использование словообразовательных средств в изобразительных целях.
Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Использование индивидуально-авторских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приемов выразительности.
Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка
14
Анализ особенностей художественного текста и выразительное его чтение.
Язык художественной литературы.
Использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
15
Слово в художественном тексте.
Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов.
Использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
16
Прямое и переносное значение слова.
Прямое и переносное значения слова. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков.
Развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
17
Троп как образное употребление слова в переносном значении.
Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, лицетворение, эпитет и др.). Наблюдение за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах.
Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка
18
Основные виды тропов.
Основные виды тропов
Использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
19
Основные виды тропов.
Основные виды тропов
Использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
20
Основные виды тропов.
Основные виды тропов
Использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
21
Основные виды тропов.
Основные виды тропов
Использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
22
Основные виды тропов.
Основные виды тропов
Использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
23
Поэтизмы и слова-символы в поэтической речи.
Однозначные и многозначные слова.
Увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
24
Многозначные слова.
Однозначные и многозначные слова.
Использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
25
Многозначные слова.
Однозначные и многозначные слова.
Использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
26
Виды омонимов.
Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различение омонимов и многозначных слов в речи.
Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка
27
Каламбур как словесная игра.
Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков).
Использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
28
Стилистическое употребление синонимов и антонимов в художественной речи.
Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению.
Развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
29
Антитеза и оксюморон и языковые средства их создания.
Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков).
Использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
30
Изобразительные функции лексики ограниченного употребления.
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы.
Развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
31
Устаревшие слова как живые свидетели истории.
Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы.
Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка
32
Стилистическое использование фразеологизмов в художественной речи.
Фразеологическое богатство русского языка; их уместное употребление в речевой практике.
Увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
33
Стилистическое использование фразеологизмов в художественной речи.
Фразеологическое богатство русского языка.их уместное употребление в речевой практике.
Увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
34
Экспрессивное использование пословиц, поговорок, литературных цитат в художественном тексте.
Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речевой практике.
Развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
35
Анализ художественного текста и выразительное его чтение.
Язык художественной литературы.
Использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.