I.Включение в учебную деятельность 1. Начинается урок, Он пойдёт вам, дети, впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы грамотно писать! Послушайте пословицу «Умеешь сам – научи другого», она будет девизом нашего урока. 2. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель сажает детей) Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? II.Развитие речевого аппарата. Дыхательная гимнастика.-«свеча», «именинный пирог». III. Постановка целей и определение темы урока. 1.Чем мы занимались на предыдущих уроках? 2.Что мы называем азбукой? 3.Как вы понимаете смысл пословицы « Азбука- ступенька к мудрости». 4.Что такое буквы? 5. Для чего людям необходимо уметь читать и писать? 6.Отгадайте загадку: Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей Черные, кривые, От рожденья все немые. А как только встанут в ряд- Сразу все заговорят. IV. Работа по теме урока. 1.Верно, ребята сегодня мы проведем игру и отправимся в город «БУКВОГРАД», где буквы станут нашими друзьями. А отправимся мы в этот вымышленный город на поезде. Приготовились, сели поудобнее и поехали. 2.В городе есть разные улицы и на каждой улице свои жильцы. Мы с вами на первой улице- Артикуляционная гимнастика А). «губы», «щечки», «конфета». Б). «Чо,Чо,Чо- поцарапано плечо… Весь класс поделен на группы: 1 группа работает на Улице № 2 –«Лента букв». 1.Какой бывает речь? Что мы произносим когда говорим? Как мы обозначаем звуки на письме? На какие группы делятся все звуки? Какие звуки называются гласными? Какие звуки называются согласными? (СТИХИ ПРО ЗВУКИ). 1. Задание от учителя: Запишите под диктовку буквы А,В,о,н,В,Р,и,т,а,к,с,ы,м,е,Н 2.Задания от соседей: А). Найдите слоги слияния мягкие и твердые, запишите их в тетрадь. | Дети приветствуют учителя. Ученики садятся за парты. Изучали устную речь, предложения слова, звуки и буквы. Азбука – первая книга для первоклассника. Она помогает нам научиться читать и писать. Если мы выучим все буквы. Мы сможем читать и писать и станем умными. Значок для обозначения звука на письме. Этим люди отличаются от животных и могут прочитать много книг, чтобы получить много знаний. Буквы. ДУ-ДУ-ДУ! «Чо,Чо,Чо- поцарапано плечо. Ча,Ча.Ча- мама вызвала врача. Чи,Чи,Чи- вот приехали врачи. Чу,Чу,Чу- я лечиться не хочу!!! Устной и письменной. Устная –когда мы говорим или слушаем, письменная- пишем. Звуки. Используем буквы. Гласные и согласные. Гласные- поются. Согласные- встречается во рту преграда. Гласные тянутся к песенки звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать Дети записывают буквы на доске и в тетради. Дети выполняют задания. | Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, организации своего рабочего места) Личностные УУД ( формирование картины мира как порождение трудовой предметно- преобразующей деятельности человека, формирования мотивов достижения и социального признания) Познавательные УУД (самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера)) Коммуникативные УУД (учет разных мнений и умение обосновать собственное, умение находить собственное решение) Познавательные УУД (логическая операция – синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты) Коммуникативные УУД (учет разных мнений и умение обосновать собственное, умение находить собственное решение) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, организации своего рабочего места) Коммуникативные УУД (учет разных мнений и умение обосновать собственное, умение находить собственное решение) Познавательные УУД (логическая операция – синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты) |
V.Релаксация. Раз- подняться, потянуться. Два- согнуться, разогнуться . Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять- руками помахать. Шесть –за парту тихо сесть. VI.Продолжение работы по теме урока. 2 группа работает на Улице №3- «Друзей звуковых схем». Задания от соседей: Подберите схемы к картинкам и запишите их в тетрадь. | Дети делают зарядку. Дети выбирают схемы | Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью ИКТ) Коммуникативные УУД (учет разных мнений и умение обосновать собственное, умение находить собственное решение, умение аргументировать свое предложение) Регулятивные УУД ( контроль и оценка процесса и результатов деятельности) Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью ИКТ) |
IX. 4 группа работает на Улице №5- «Тестовая улица». А).Ребята, посмотрите в Азбуку, с. * 1.Кто изображен на картинке? 2.Что делают дети? 3.Имена детей нам уже известны, составьте предложение к схеме (на доске схема) Б) Тест на экране компьютера В).Игра: -Я называю слово, если оно нарицательное – хлопните в ладоши, если собственное – топните. Дом, Даша, машина, рука, птица, Елизавета, Иванова, ромашка, дерево, Сергеевич, шарик. Почему вы хлопнули, услышав слово «шарик»? Почему вы топнули? X.Итоги урока. Мы успешно провели урок- игру, а теперь можно отдохнуть: 1.Две сороконожки Бежали по дорожке. Бежали ,бежали , Друг друга повстречали. Так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали, Что едва мы их разняли. 2.Закончите одно из предложений - На уроке я … - Я понял (а)… - Мне было … - Мне надо ещё … | Дети. Играют. Дети составляют предложение. Дети хлопают и топают. Кличка собаки. Воздушный шарик. Дети повторяют за учителем движения руками и туловищем. | Коммуникативные УУД (учет разных мнений и умение обосновать собственное, умение находить собственное решение Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью ИКТ) Коммуникативные УУД (учет разных мнений и умение обосновать собственное, умение находить собственное решение |