Логопед: Здравствуйте ребята! Смотрите сколько нас сегодня много. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Логопед с детьми проговаривают слова:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Вводная часть
Звучит звук.
Логопед: Ребята, что это такое? (логопед обращает внимание на звук). А что это за звук? ( Ответы детей) На адрес нашего детского сада пришло необычное письмо.
Текст аудиописьма:
«Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что выучили все буквы. Вы такие умные, молодцы! К нам в гости пришелдед-Буквоед, который любит питаться буквами и все перепутал. Приезжайте поскорее и помогите. Жители страны Буквоград»
-Ребята, от кого письмо?
- что говорится в письме?
-А кто же живет в Буквограде?
-Чем мы можем помочь?
-А на чем мы отправимся в путешествие? (дети предлагают варианты)
(Звучит гудок поезда)
-Ой, смотрите, а вот и поезд, давайте поедем на нем!
-Мы хотим отправиться в волшебную страну, поэтому и поезд у нас тоже непростой, а волшебный.
- А что бы отправится на поезде, что нужно нам приобрести? (ответы детей).
Логопед, предлагает взять ребятам билеты. (Билеты раздаются разного цвета: 2 желтых, 2 красных,2 зеленых, 2 голубых, 2 оранжевых
-Ребята, чтобы поезд смог тронуться мы должны, его завести. А чем мы его можем завести? Давайте заведем его губками. ( дети делают артикуляционную гимнастику « Моторчик», «Дятел», «Лошадка»)
(Звучит гудок поезда и стук колёс)
-Закрываем глаза и под звуки движущегося поезда представляем, как мы едем, проезжаем города и села.
III. Основная часть
-Открываем глаза: мы в Буквограде!
Давайте вспомним правила поведения в гостях.
Что вы тут видите?
- Для того что бы мы успели помочь всем жителям, давайте разделимся на пары? А как мы можем поделиться? (варианты ответов детей).
- А посмотрите на свои билетики. (дети делятся на пары соответственно цвету билета).
А как мы узнаем на какую нам улицу нужно идти? Ребята, обратите внимание на цвет вашего билета и цвет названия улицы. ( Дети, разделившись на пары идут на улицы соответственно цвету билета)
При выполнении заданий дети находят конверт, в котором один из осколков слова «СПАСИБО»
Желтая улица «Заблудившихся букв». На столе лежат картинки и буквы. Дети берут букву и находят картинку, с которой начитается это слово.
Барабан («Б»)
Зонт («З»)
Сундук («С»)
Кошка («К»)
Тарелка («Т»)
Красная улица «Узнавай-ка». На столе лежат недописанные буквы. Дети садятся за стол и дописывают свои буквы.
Зеленая улица «Пропавших букв». На доске висят карточки с словами, в которых пропущенные буквы. Дети дописывают с буквы.
Б…нт
Б….нт
Ст…л
Ст….л
К….т
Голубая улица «Неправильных букв». На столе лежат карточки с буквами (правильными, неправильными). Дети, зачеркивают неправильные буквы и пишут правильный вариант.
Оранжевая улица «Нечитаемых слов». На столах у детей лежат карточки со слогами, дети их читают и составляют из них слова.
СА
ПО
ГИ
КОШ
КА
КУ
БИК
-Ребята, мы побывали на всех улицах сказочного города Буквограда . Мы помогли жителям?
А что вам дали жители за выполнение заданий? (Конверты).
Дети разворачивают конверты.
Что же это? Что с ними делать ( ответы детей). Давайте попробуем собрать вмести эти осколки. ( дети собирают из осколков слово СПАСИБО)
-В память о нашем путешествии и в благодарность за помощь жители сказочного города дарят вам воздушные шары. А нам пора возвращаться в родной детский сад.
- Смотрите, а вот и поезд.
Закроем глаза и под звуки поезда отправимся домой. (звучит гудок поезда и стук колёс)
-Открывайте глазки. Вот мы и в родном детском саду.
VI. Подведение итогов
- Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? Что было сложно? На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!