kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в страну «Буквоград»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Буквоград»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в страну «Буквоград»»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе


Тема: «Путешествие в страну «Буквоград»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации - путешествия по стране «Буквоград».

Задачи:

- создать условия, для развития артикуляционной моторики;

- способствовать развитию детей в умение чтение по слогам, определять местонахождение буквы в слове;

- способствовать развитию мышления;

- обеспечить условия, для выражения детьми своего мнения;

-способствовать развитию навыков взаимодействия;

-создать условия, для самостоятельного выбора партнера.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, картинный материал, карандаши, воздушные шарики.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед приглашает детей в зал.

Логопед: Здравствуйте ребята! Смотрите сколько нас сегодня много. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Логопед с детьми проговаривают слова:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!


  1. Вводная часть

Звучит звук.

Логопед: Ребята, что это такое? (логопед обращает внимание на звук). А что это за звук? ( Ответы детей) На адрес нашего детского сада пришло необычное письмо.

Текст аудиописьма:

«Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что выучили все буквы. Вы такие умные, молодцы! К нам в гости пришел дед-Буквоед, который любит  питаться буквами и все перепутал. Приезжайте поскорее и помогите. Жители страны Буквоград»

-Ребята, от кого письмо?

- что говорится в письме?

-А кто же живет в Буквограде?

-Чем мы можем помочь?

-А на чем мы отправимся в путешествие? (дети предлагают варианты)

(Звучит гудок поезда)

-Ой, смотрите, а вот и поезд, давайте поедем на нем!

-Мы хотим отправиться в волшебную страну, поэтому и поезд у нас тоже непростой, а волшебный.

- А что бы отправится на поезде, что нужно нам приобрести? (ответы детей).

Логопед, предлагает взять ребятам билеты. (Билеты раздаются разного цвета: 2 желтых, 2 красных,2 зеленых, 2 голубых, 2 оранжевых

-Ребята, чтобы поезд смог тронуться мы должны, его завести. А чем мы его можем завести? Давайте заведем его губками. ( дети делают артикуляционную гимнастику « Моторчик», «Дятел», «Лошадка»)

(Звучит гудок поезда и стук колёс)

-Закрываем глаза и под звуки движущегося поезда представляем, как мы едем, проезжаем города и села.

III. Основная часть

-Открываем глаза: мы в Буквограде!

Давайте вспомним правила поведения в гостях.

Что вы тут видите?

- Для того что бы мы успели помочь всем жителям, давайте разделимся на пары? А как мы можем поделиться? (варианты ответов детей).

- А посмотрите на свои билетики. (дети делятся на пары соответственно цвету билета).

А как мы узнаем на какую нам улицу нужно идти? Ребята, обратите внимание на цвет вашего билета и цвет названия улицы. ( Дети, разделившись на пары идут на улицы соответственно цвету билета)

При выполнении заданий дети находят конверт, в котором один из осколков слова «СПАСИБО»

Желтая улица «Заблудившихся букв». На столе лежат картинки и буквы. Дети берут букву и находят картинку, с которой начитается это слово.

Барабан («Б»)

Зонт («З»)

Сундук («С»)

Кошка («К»)

Тарелка («Т»)



Красная улица «Узнавай-ка». На столе лежат недописанные буквы. Дети садятся за стол и дописывают свои буквы.

Зеленая улица «Пропавших букв». На доске висят карточки с словами, в которых пропущенные буквы. Дети дописывают с буквы.

Б…нт

Б….нт

Ст…л

Ст….л

К….т

Голубая улица «Неправильных букв». На столе лежат карточки с буквами (правильными, неправильными). Дети, зачеркивают неправильные буквы и пишут правильный вариант.







Оранжевая улица «Нечитаемых слов». На столах у детей лежат карточки со слогами, дети их читают и составляют из них слова.

СА

ПО

ГИ

КОШ

КА



КУ

БИК



-Ребята, мы побывали на всех улицах сказочного города Буквограда . Мы помогли жителям?

А что вам дали жители за выполнение заданий? (Конверты).

Дети разворачивают конверты.

Что же это? Что с ними делать ( ответы детей). Давайте попробуем собрать вмести эти осколки. ( дети собирают из осколков слово СПАСИБО)

-В память о нашем путешествии и в благодарность за помощь жители сказочного города дарят вам воздушные шары. А нам пора возвращаться в родной детский сад.

- Смотрите, а вот и поезд.

Закроем глаза и под звуки поезда отправимся домой. (звучит гудок поезда и стук колёс)

-Открывайте глазки. Вот мы и в родном детском саду.

VI. Подведение итогов

- Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? Что было сложно? На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Котляр Олеся Викторовна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486583


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства