Наглядные средства обучения: теремок, сделанный из картона, сказочный ковер-
самолет, цветок-загадка, медальоны с картинками героев сказки, разноцветные
божьи коровки, конверты с заданиями, солнышко, смайлики.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте, дружно с ними поздороваемся
«Здравствуйте!». А теперь, предлагаю встать в круг и поздороваться друг с другом:
«Привет, ла-ла-ла». А теперь, давайте, разбудим наши ладошки, ножки, ротик,
глазки, чтобы они хорошо смотрели, говорили, танцевали.
Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп,хлоп).
Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ).
Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх).
Пухленькие щёчки (шлёп, шлёп, шлёп).
Здравствуй, наш носик (бип, бип, бип).
Здравструй, наш ротик (чмок, чмок, чмок).
Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням).
Здравствуйте, мы скажем «Всем, всем, нам!».
Уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем и хорошим настроением. Вы услышите, как наши дети научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Мы вам предлагаем отправиться с нами в путешествие по сказке. Да, сказки бывают весёлые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках побеждает добро и происходят разные чудеса. Так, что же мы сидим, отправимся скорее в сказку.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку на «ковре-самолёте». Но для этого надо выполнить задания. Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас». Игра-разминка. Загадки нашим дорогим гостям. Дорогие гости, наши дети загадают вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Ажар: Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. Кто же это?
Амира: Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Алина: Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несёт её домой. Кого же несёт мишка?
Инкар: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Бинур: В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Наши гости, оказывается тоже любят сказки. А теперь, загадки для вас, ребята.
Слушаем внимательно. Из какой это сказки?
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Скоро к вам приду...
Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила...
Кликнул дед бабку, бабка за дедку, дедка за ...
Ваша мать пришла. Молочка принесла.
Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Кто же это?
Молодцы! Занимайте свои места на нашем волшебном «ковре-самолёте». Наш «ковёр-самолёт» готов к взлёту. Закройте глаза, звучит песня из знакомого мультфильма «Облака». Ребята, мимо проплывают белые, пушистые облака, так хорошо и свободно.
Ты ковёр лети, лети,
Ниже, ниже опускайся.
А сейчас, уже можно открыть глаза. Посмотрите:
Стоит сказок теремок (руки шалашиком).
Он не низок, не высок (руки полочкой).
Двери открываются (руки в стороны).
Сказка начинается (поклониться).
Ребята, чтобы поселиться в теремке сказочным героям, надо выполнить задания и нам всем придется помочь им в этом. Ой, что это? Цветок. Да, это сказочный цветок. Здесь спряталась какая-то сказка-сюрприз! Вам нужно её найти. Поможет вам этот цветок-загадка. Шесть лепестков, шесть загадок. Каждый отгадавший загадку, перевоплощается в героя сказки. Итак, начинаем отрывать лепестки и отгадывать загадки. Отгадавший будет играть героя сказки.
1 лепесток: Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (Мышка.)
2 лепесток: Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду. (Лягушка.)
3 лепесток: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Кто же это? (зайка).
А ты кто?». «А я, лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!».
Не торопись лисонька, подожди, сперва выполни задание.
Задание№4. Назовите времена года.
1.В лесу подснежник расцветает. Когда это бывает?
2.Наступили холода, обернулась в лёд вода?
3.Скучная картина, тучи без конца. Дождик так и льётся, лужи у крыльца.
4.Я реки согреваю, купаться приглашаю. Когда это бывает? Вошла лисонька в теремок. Стали звери жить-поживать, песни распевать.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит.
У дверей остановился и стучит:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
«Я, мышка-норушка!». «Я, лягушка-квакушка!». «Я, зайчик-попрыгайчик». «Я, лисичка-сестричка! А ты кто?». «А я, волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить!». Мы тебя впустим, если ты выполнишь задание.
Задание №5. Каждое время года имеет свои месяцы. Назовите осенние, а потом
зимние месяцы. Дети называют осенние и зимние месяцы. Влез волчок в теремок.
идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?». Медведь: «Простите, я ведь
не нарочно!». Пролетала мимо сова: «Ух! Ух! Я, Сова – учёный леса! Что за шум?
Что за плач?». Начали звери жаловаться, что медведь их дом сломал. Дам я вам
совет простой: «Дружба делает великие чудеса!». Давайте , построим новый дом,
лучше прежнего, в несколько этажей, где у каждого будет своя комната и свое
окошко. Скажем медведю добрые слова и поиграем с ним. Физминутка «Мишка
косолапый».
Итог занятия.
Молодцы, ребята! Спасибо вам! Из вас получились настоящие артисты. Скажите
пожалуйста, какой главный урок вы извлекли из сказки? (Ответы детей).
Правильно надо дружить и никогда не сориться и всю работу делать вместе, сообща,
как поступают настоящие друзья.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
-Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Кто помог подружиться зверям? (Сова)
Ребята, а что это? Солнышко! Правильно, солнышко. А какое оно? Доброе,
тёплое, ласковое, жёлтое.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Все захлопали в ладоши.
Очень рады солнышку.
Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вами очень довольна и всем ставлю самую высокую оценку – «солнышко». (Каждый ребёнок получает весёлое солнышко).
— Пусть оно согревает вас и принесёт с собой хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. А теперь, все вместе споём песню «Улыбка».