kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для второй младшей группы (3 — 4 года). Тема: Путешествие по сказке «Теремок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ. Тема занятия : "Путешествие по сказке "Теремок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для второй младшей группы (3 — 4 года). Тема: Путешествие по сказке «Теремок».»

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для второй младшей группы (3 — 4 года). Тема: Путешествие по сказке «Теремок». Провела: воспитатель МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» Орлова Татьяна Юрьевна.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для второй младшей группы (3 — 4 года).

Тема: Путешествие по сказке «Теремок».

Провела: воспитатель МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» Орлова Татьяна Юрьевна.

Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки. Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи. Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», инсценирование сказки (кукольный театр). Предполагаемый результат: Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с художественной литературой. будут учиться соотносить слова с выразительными движениями через пластические этюды. Активизируется словарь детей. Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация для интерактивной доски по сказке «Теремок».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», инсценирование сказки (кукольный театр).

Предполагаемый результат:

  • Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с художественной литературой.
  • будут учиться соотносить слова с выразительными движениями через пластические этюды.
  • Активизируется словарь детей.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация для интерактивной доски по сказке «Теремок».

Ход НОД: Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать сказку. Но какую сказку мы будем вспоминать вы узнаете разгадав загадку. Домик в поле появился, Он в жилище превратился Для мышонка и синицы, Зайца, волка и лисицы.  Основная часть Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка? Дети: Про сказку «Теремок». (На доске слайд, на котором под ширмой прячется теремок. После ответа ребят появляется сам теремок.)

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать сказку. Но какую сказку мы будем вспоминать вы узнаете разгадав загадку.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы.

Основная часть

Воспитатель: Угадали, про

какую сказку загадка?

Дети: Про сказку «Теремок».

(На доске слайд, на котором

под ширмой прячется теремок.

После ответа ребят появляется

сам теремок.)

Воспитатель: Друзья, сегодня на занятии вместе мы совершим путешествие в эту сказку эту сказку. Ребята, а какая это сказка – русская народная или нет? Дети: Русская народная. Воспитатель: Ребята, а почему русская народная? Дети : Русская народная, потому что её придумали люди. Воспитатель: Напомните мне, как начинается сказка «Теремок»? Дети: «Стоит в поле теремок». Воспитатель: А что такое теремок? Дети: Деревянный домик. Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик. А кто же главные герои этой сказки? Дети: Животные. Воспитатель: животные дикие или домашние? Дети: дикие. Воспитатель: почему их называют дикие животные? Дети: потому что они живут в лесу, а не рядом с человеком. Домашних животных разводят люди.

Воспитатель: Друзья, сегодня на занятии вместе мы совершим путешествие в эту сказку эту сказку. Ребята, а какая это сказка – русская народная или нет?

Дети: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети : Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Напомните мне, как начинается сказка «Теремок»?

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: А что такое теремок?

Дети: Деревянный домик.

Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

А кто же главные герои этой сказки?

Дети: Животные.

Воспитатель: животные дикие или домашние?

Дети: дикие.

Воспитатель: почему их называют дикие животные?

Дети: потому что они живут в лесу, а не рядом с человеком. Домашних животных разводят люди.

Воспитатель: я предлагаю вам сыграть в игру и вспомнить, какие животные являются героями сказки «Теремок». (На доске появляется слайд, на котором изображены дикие и домашние животные. Задача детей – показать и назвать животных, сказав какие из них дикие, а какие домашние. При правильном ответе появляется зеленая галочка, при не правильном – красный крестик).

Воспитатель: я предлагаю вам сыграть в игру и вспомнить, какие животные являются героями сказки «Теремок».

(На доске появляется слайд, на котором изображены дикие и домашние животные. Задача детей – показать и назвать животных, сказав какие из них дикие, а какие домашние. При правильном ответе появляется зеленая галочка, при не правильном – красный крестик).

В оспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик. Живет в норке, Грызет корки.  Короткие ножки; боится кошки. Дети : Мышка. Мышка-норушка. Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она? Дети : Маленькая, серая, юркая. Воспитатель : Что любит мышка кушать? Дети: Корочки, сыр. Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите. Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками. Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила? Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Воспитатель : Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось? Дети: Мышка поселилась в теремке.

В оспитатель: Отгадайте загадку и

узнаете, кто же первый обнаружил

этот домик.

Живет в норке,

Грызет корки. Короткие ножки;

боится кошки.

Дети : Мышка. Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно. Сначала

теремок нашла мышка. Опишите мышку,

какая она?

Дети : Маленькая, серая, юркая.

Воспитатель : Что любит мышка кушать?

Дети: Корочки, сыр.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель : Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте! Что за странная зверушка  По дорожке скачет?  И не мягкая игрушка,   И не круглый мячик.  У неё одни слова:  Знает только «Ква, ква, ква…» Дети: Лягушка. Воспитатель: Лягушка какая? Что она кушает? Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!

Что за странная зверушка По дорожке скачет? И не мягкая игрушка,  И не круглый мячик. У неё одни слова: Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Лягушка какая? Что она кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: ребята, посмотрите на нашу доску. Какие геометрические фигуры вы видите на картинке? Чем отличаются эти круги? Дети: цветом. Воспитатель: Какого они цвета? Дети: синий, зеленый, красный. Воспитатель: Как вы думаете, за каким-то из этих кругов спряталась лягушка. Почему? Ответы детей. Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку? Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка .

Воспитатель: ребята, посмотрите на нашу доску. Какие геометрические фигуры вы видите на картинке? Чем отличаются эти круги?

Дети: цветом.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: синий, зеленый, красный.

Воспитатель: Как вы думаете, за каким-то из этих кругов спряталась лягушка. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка .

Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел? Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Дети: Зайчик-побегайчик. Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть. Игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место)

Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик. Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку? Дети: Лисичка-сестричка. Воспитатель : Подберите слова: какая лиса? Дети: хитрая, ражая, игривая. Пальчиковая игра: “Про лисичку”. Бежит лиса по мостику. Метет перила хвостиком.  А навстречу зайчики, Маленькие пальчики.  “Не боимся мы лису, Быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель : Подберите слова: какая лиса?

Дети: хитрая, ражая, игривая.

Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком. А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики. “Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел… Дети: Волчок-серый бочок. Воспитатель : Как воет волк? Наберем побольше воздуха в легкие и повоем как волчата. Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой? Дети: Нет. Белка : Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой. Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель : Как воет волк? Наберем побольше воздуха в легкие и повоем как волчата.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Белка : Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой.

Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку? Дети: Мишка косолапый. Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Из каких слов состоит слово «косолапый»?Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку) . Чтение стихотворения А. Барто: «Мишка косолапый по лесу идет» Мишка косолапый   по лесу идёт,   Шишки собирает,   песенки поёт.   Вдруг упала шишка   прямо мишке в лоб.   Мишка рассердился   и ногою - топ!

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Из каких слов состоит слово «косолапый»?Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку) .

Чтение стихотворения А. Барто:

«Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый  по лесу идёт,  Шишки собирает,  песенки поёт.  Вдруг упала шишка  прямо мишке в лоб.  Мишка рассердился  и ногою - топ!

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло? Дети: Теремок развалился .

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Дети: Теремок развалился .

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали? Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. Воспитатель: А что необходимо для того, чтобы построить дом? Дети: инструменты. Воспитатель: давайте подскажем зверятам, какие им взять инструменты для постройки дома.

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе.

Воспитатель: А что необходимо для того,

чтобы построить дом?

Дети: инструменты.

Воспитатель: давайте

подскажем зверятам, какие

им взять

инструменты для

постройки дома.

Воспитатель: И построили звери дом еще лучше прежнего. И стали жить-поживать, да добра наживать. Ребята, чему учит эта сказка? Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу. Воспитатель: а мы с вами дружно живем? Давайте вместе расскажем стихотворение о дружбе. Дружит с солнцем ветерок,  А роса – с травою.  Дружит с бабочкой цветок,  Дружим мы с тобою.  Всё с друзьями пополам  Поделить мы рады!  Только ссориться друзьям  Никогда не надо! (Ю. Энтин)

Воспитатель: И построили звери дом еще лучше прежнего. И стали жить-поживать, да добра наживать. Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Воспитатель: а мы с вами дружно

живем? Давайте вместе расскажем

стихотворение о дружбе.

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!

(Ю. Энтин)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Орлова Татьяна Юрьевна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства