Цели - Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в волшебный лес»
КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа-детский сад.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС.
На основе сказки «Теремок».
Воспитатель: Залесных М.А.
2016-2017 год
Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: Волшебник, теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. ИКТ.
Деревья – три елочки, одна березка. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый.
Ход:
-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да)
-Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? Волшебное. И мы свами отправимся в волшебный лес. А поможет нам добрый волшебник. (Показ волшебника)
-Крибле- крабле- бумс . (выставляется мольберт с дорожкой и теремком)
- Мыс вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались что это за домик. (Теремок)
Как по дорожке Мышка бежала,
Теремок увидала (достаю мышь).
-К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ей?
- Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим.
-Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(достаю лягушку)
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Один, два, 3, 4, 5,
Лягушка начала скакать (прыжки на месте) .
С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам,
Лапками весело двигает (разводя руки в стороны,
И говорит нам простые слова:
КВА–КВА–КВА.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)
(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) .
- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку) .
- Как по дорожке Зайка бежит (достаю зайку) а вдоль дорожки деревья растут (1 елочка, 3березки) .
- Сколько елочек? Сколько березок?
- А ёлочка- то не простая, а живая. Она хочет с нами поиграть.
Физминутка с использованием ИКТ «Ёлочка»
(поселяем зайца в теремок) .
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
(достаю лису)
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить .
Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов.
Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).
Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)
А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог)
Вопрос: Какого они цвета (желтого и зеленого) .
Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). А желтая какая? (длинная)
Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок! »
Испугались звери.
Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты).
- А давайте для Мишки построим теремок из волшебных палочек.
- Дети строят теремки из цветных палочек.
- Вам понравилось наше путешествие.
Понравилась вам сказка? (ответы детей) .
Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз.