Раздел: «Путешествия и достопримечательности» Тема: 73 «Путешествие в мир языка» Урок 1. | Школа: КГУ «Жаркынская средняя общеобразовательная школа» |
Дата: 1 четверть | ФИО учителя: Токтаубаева Асия Сериковна |
Класс 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения | 7.Ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями 7.Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 7.П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала |
Содержание цели урока | Все учащиеся смогут: Определить основную мысль текста,озаглавить текст,понять смысл пословиц и поговорок |
Большинство учащиеся смогут: Найдут и выпишут предложения в котором передано мнение автора, отвечать на тонкие вопросы |
Некоторые учащиеся смогут: Ответят на толстые вопросы, будут участвовать в диалоге,правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь |
Языковая цель | Ключевые слова:нация, путешествие, язык Полезные фразы для диалога/письма: Четыре матери- это.... Вопросы для обсуждения:А что означает цифра 7 ?
|
Критерии оценивания | Знание Понимание Применение Анализ Синтез Знать и понимать основную мысль текста. Применять, аргументировать, выписывать ключевые слова, предложения раскрывающие тему текста, выписывать предложения с числительными , заменяя цифры словами. Излагать основное содержание текста, отвечать на «тонкие» и «толстые» вопросы |
| Предметная лексика :доверие, быт, путешествие Терминология: пословицы и поговорки, предложение, правило,основная мысль, тема текста. |
Полезные слова для диалога/письма: Четыре матери-это... |
Привитие ценностей | любовь и уважение к родному языку и другим языкам, расширение знаний об истории и культуре другого народа |
Предыдущее обучение | Повторение изученного в 6 классе |
План |
Планируемое время | Запланированные задания | Ресурсы |
0-4 мин
ФО оценочный лист
ФО «Похвала учителя»
| Организация класса: Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха .Делит класс на две группы с помощью цветов стикера, выбирается спикера, раздается оценочный лист Мотивация. -Показ видио EXPO-2017, «Астана- столица Казахстана» Что мы сделали ребята? Сделали путешествие в Астану? Расскажите какой павильон вам понравился? | Интерактивная доска
Стикеры, оценочный лист
По проектору показывает видио про Астану Глоссарий: путешествие- саяхат-journey |
5-8 мин
Активный приём «Кластер»
Проблемный вопрос
ФО: «Словесная похвала» | Актуализация. Кластер: в виде ромашки на тему: язык -Итак, тема нашего урока сегодня «Путешествие в мир языка»
Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма, кроме сосуда знаний, и он постоянно расширяется./обращает внимание на эпиграф урока/ | Интерактивная доска
А-4, маркеры
Язык |
9-20 мин Работа в группах.
Оценивание спикера, Самооценка Взаимооценка
Дифференци- рованное задание Все:
Большинство:
Некоторые:
Работа у доски 3мин
ФО «Светофор» | Постановка цели Упражнение 2,3 1гр-читает 1-5 пословицы, 2 гр-6-10 пословицы, объясняют в каких ситуациях можно использовать, переводят на русский язык Работа с текстом № 5
«тонкие»вопросы | «толстые вопросы» | 1.Куда приехала семья Г.Бельгера | 1.Почему отец писателя считал, что в ауле не обойтись без знания казахского языка? | 2.Кем работал отец писателя? | 2.Согласны ли вы с этим мнением? | 3.Какую школу окончил Г.Бельгер? | 3.Что считает нормой жизни Г.Бельгер? | 4.О чем не жалеет писатель? | 4.Что для вас является «азбукой человечности и порядочности?» |
Задание: 1.Прочитайте и определите основную мысль текста, озаглавьте текст 2. Найдите и выпишите предложения в котором передано мнение автора, ответьте на тонкие вопросы 3.Выпишите предложения, ответьте на толстые вопросы
Критерии оценивания: 1.Прочитать текст и определить основную мысль текста 2. выписать предложения, ответить на тонкие вопросы 3.выписать предложения, ответить на толстыпе вопросы Дескрипторы: 1.Читают текст и определяют основную мысль текста 2.выписывают предложения, отвечают на тонкие вопросы 3. выписывают предложения в котором передано мнение автора, отвечают на толстые вопросы Упражнение 9 Спишите предложения с числительными, заменяя цифры словами. Какой частью речи являются выделенные слова?
|
Учебник «Русский язык и литература» для 7 класса под редакцией У. А. Жанпейс, Н. А. Озекбаева издательство Алматы «Атамура»2017г.
Портрет Г.Бельгера с автобиографией
Карточка-информатор Доверие-сенім Душевный-ішкі сезім, көңіл Национальное своеобразие-ұлттық өзгешілік Житейская мудрость-күнделікті тұрмыстағы тәжірибе Быт-тұрмыс, күнделікті өмір Человечность-адамгершілік Порядочность-әдептілік
Учебник «Русский язык и литература» для 7 класса под редакцией У. А. Жанпейс, Н. А. Озекбаева издательство Алматы «Атамура»2017г.
|
Физминутка 2мин
Групповая работа 3 мин
ФО «рыночная палата» 5мин |
« Школьная»
Читают отрывок из стихотворения М.Шаханова «Четыре матери» Обсуждение: Четыре матери-это....
Читают текст№10, пишут литературный диктант 1. В этом тексте рассказывается о ...... 2. Основную мысль текста можно сформулировать так: 3. Ключевые слова этого текста: 4. Текст можно назвать так: 5. В этом тексте утверждается мысль о.... |
Интерактивная доска
Портрет М.Шаханова /чтение стихотворения автором/
|
41-43 мин Активный метод | Рефлексия «Дерево Блоба» Ученик оценивает себя насколько он понял материал урока и прикрепляет человечка
| Дерево Блоба |
44-45 | Домашнее задание : 1. Зайдите на портал Республиканской детской библиотеки им. С. Бегалина (http://www.spring.kz; категория сайта: язык и ли-тература) и подберите пословицы на тему «Знание». 2. Используя материал урока и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на одну из тем: «Мой родной язык», «Русский язык как средство межнационального общения», «Числа в нашей жизни». | Упр5,10 |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности. Межпредметная связь |
Минимальная поддержка – работа с материалами учебника. Максимальная поддержка – помощь одноклассников в группах | ФО по дескрипторам, обратная связь. -Словесная похвала -светофор -Рыночная палата Дерево Блоба | Использовались активные методы обучения. Игра Физминутка Межпредметная связь: История, Музыка Английский , казахские языки |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичны? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
|
|