ТЕМА УРОКА: § 1 ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЯЗЫКА. | Школа:Средняя школа имени Е.Айшуакулы |
Дата: | ФИО учителя:Бектурова Гулшара |
Класс 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С1. 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) ИЯЕ1. 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении. |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их; |
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; составлять постер на заданную тему; |
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: нация, национальный, национальность, многонациональный, межнациональный Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Надо ли знать историю, культуру, быт, язык того народа, в среде которого ты живешь? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. | Компьютер. Интерактивная доска. |
Начало урока
| II. Актуализация знаний. Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма, Кроме сосуда знаний, и он постоянно расширяется. Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Знание, язык, речь, народ, нация, Родина. (Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока. III. Изучение нового материала. К Упр1.Прочитайте пословицы. О чём говорят русские пословицы? В каких ситуациях их можно употреблять? (Деятельность учащихся) К Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы. Упр.2. Прочитайте про себя казахские пословицы. Постарайтесь объяснить их смысл на русском языке. Сравните русские и казахские пословицы. Подумайте и скажите, какие из них схожи по смыслу. Почему? Составить кластер на тему «Язык» | Эпиграф Ключевые слова
Учебник.
Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Работа в группах Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число) (Г)Задания для первой группы: 1. Упр. 4 Прочитайте. Как бы вы озаглавили данный текст? Найдите и выпишите предложение, в котором передано мнение автора. Укажите орфограмму в выделенном слове. 2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы. Г) Задания для второй группы: 1. Упр.7 Внимательно прочитайте текст. О чём он? Определите его тему. Что нового вы узнали? Выпишите пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Докажите, что выделенные существительные являются паронимами. 2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Упр.6 Прочитайте отрывок из стихотворения М. Шаханова, передавая голосом чувства поэта. Как надо читать его: печально, весело, торжественно? Почему вы так думаете? Определите тему и сформулируйте основную мысль. Найдите и запишите ключевые слова, раскрывающие тему. Упр.8 Прочитайте текст. Какая фраза могла бы стать заглавием текста? Критерии оценивания | Дескрипторы | Определяет структурные части и основную мысль текста. | - делит текст на структурные части: вступление, основную часть и заключение; - составляет план в соответствии с правилами оформления; - находит предложение, в котором заключена основная мысль текста. |
| Учебник
Учебник
Дескрипторы
|
Конец урока | 1.Литературный диктант. 2.Составление синквейна к слову языка. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Прием «Выбор» (И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу. |
|
Дополнительная информация |
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках
|