Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | С1. 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни |
Цель урока | Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их; Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; составлять постер на заданную тему; Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
Организационный этап | II. Актуализация знаний. Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма, Кроме сосуда знаний, и он постоянно расширяется. Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Знание, язык, речь, народ, нация, Родина. Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока. III. Изучение нового материала. Упр1.Прочитайте пословицы. О чём говорят русские пословицы? В каких ситуациях их можно употреблять? Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы. Упр.2. Прочитайте про себя казахские пословицы. Постарайтесь объяснить их смысл на русском языке. Сравните русские и казахские пословицы. Подумайте и скажите, какие из них схожи по смыслу. Почему? Составить кластер на тему «Язык» | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | | Пазлы картин « |
Изучение нового материала | . Освоение изученного материала. Работа в группах Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число) Задания для первой группы: 1. Упр. 4 Прочитайте. Как бы вы озаглавили данный текст? Найдите и выпишите предложение, в котором передано мнение автора. Укажите орфограмму в выделенном слове. 2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы. Задания для второй группы: 1. Упр.7 Внимательно прочитайте текст. О чём он? Определите его тему. Что нового вы узнали? Выпишите пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Докажите, что выделенные существительные являются паронимами. 2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Упр.6 Прочитайте отрывок из стихотворения М. Шаханова, передавая голосом чувства поэта. Как надо читать его: печально, весело, торжественно? Почему вы так думаете? Определите тему и сформулируйте основную мысль. Найдите и запишите ключевые слова, раскрывающие тему. Упр.8 Прочитайте текст. Какая фраза могла бы стать заглавием текста? Критерии оценивания | Дескрипторы | Определяет структурные части и основную мысль текста. | - делит текст на структурные части: вступление, основную часть и заключение; - составляет план в соответствии с правилами оформления; - находит предложение, в котором заключена основная мысль текста. | | Учащиеся знакомятся с содержанием презентации, исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют тренировочные задания, выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции Группы защищают свои постеры | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | Учебник «Русский язык» за 7 класс Лист ответов на доске Раздаточный материал с текстом. спецодежда) Учебник стр.7 упр.3 На доске лист ответов |
Рефлексия | Рефлексия На данном этапе можно дать “облако слов”, которые нужно дополнить: 1) Сегодня я узнал(а)...; 2) Было трудно …; 3) Я понял(а), что …; 4) Я научился(лась) …; 5) Я смог(ла) …; 6) Было интересно узнать, что …; 7) Меня удивило …; 8) Мне захотелось … и др. | Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы |