kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну " Орфография"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цели: Систематизировать знания учащихся об орфограммах.

              Развитие орфографической зоркости, обогащение              

              Словарного запаса слов.

              Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества.

Оборудование: карточки, кроссворды, загадки, кластеры.

                        Ход  урока.

  1. Девиз урока: « Мало уметь писать, надо уметь думать»

      ( девиз написан на доске)

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в страну «Орфографию». Путешествовать мы будем на корабле. Мы отправимся в морское плавание. На нашем пути будут встречаться препятствия. Ваша задача  их  преодолеть. Будут даны задания, вам необходимо их выполнить. Итак в путь! Желаю удачи!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну " Орфография" »

Неделя русского языка в 3 классе. Учитель Макаева Светлана Николаевна. Матвеевская начальная школа.

Путешествие в страну « Орфография»

Цели: Систематизировать знания учащихся об орфограммах.

Развитие орфографической зоркости, обогащение

Словарного запаса слов.

Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества.

Оборудование: карточки, кроссворды, загадки, кластеры.

Ход урока.

  1. Девиз урока: « Мало уметь писать, надо уметь думать»

( девиз написан на доске)

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в страну «Орфографию». Путешествовать мы будем на корабле. Мы отправимся в морское плавание. На нашем пути будут встречаться препятствия. Ваша задача их преодолеть. Будут даны задания, вам необходимо их выполнить. Итак в путь! Желаю удачи!

3. Выполнение заданий.

1) – Подберите проверочное слово:

Сл…ны --------------------

К…льцо- ------------------

К…вёр- --------------------

В…дро- -------------------

В…да- ----------------------

К…ты- ----------------------

Цв…ты-----------------------

2) Читаю диктант медленно по одному слову «Морская прогулка». Учащиеся должны по слуху уловить орфограмму, подобрать проверочное слово. На соответствующем парусе поставить флажок.

Диктант

Морская прогулка

Сегодня стоит ясный безоблачный день. На море много прогулочных катеров и яхт. На зелёных волнах слегка покачиваются маленькие лёгкие лодочки. Кричат белокрылые чайки. Они плавно парят высоко над волнами, ищут добычу. В прозрачной воде вьются стайки мелких рыб. В лучах яркого солнца медузы расправляют свои щупальца. Всё побережье усыпано галькой и мелкими ракушками. Они сверкают, как драгоценные камни, жемчуг, кораллы.

3) Вставьте пропущенные орфограммы в стихотворении. ( На карточках стихотворение)

Справа и слева п…ля и л…са,

Там в гости их ждут барсук и л…са.

Их ждут на опушке цв…ты и тр…ва,

И солнышком пахнет р…дная з…мля.

4) Разгадав ключ шифра вы узнаете словарное слов .

3 4 5 6 7 8 9

2 К Б А Г Е Д Ж

1 Р В С К Я Т Ш

Ключ: 1-3, 2-5, 1-6, 2-7, 1-8, 2-5. (ракета)

5) В какие слова надо вставить буквы.

Ненас….ный, ровес….ник, счас…ливый, со…нце, сер….це.

6) Ответьте на вопросы.

Какое море в доме имеет два «нн»? (ванна)

Какое письмо имеет два «мм» ? (телеграмма)

Какой язык имеет два «сс»? ( русский язык)

Кто выдаёт деньги? (кассир)

Какой вид транспорта имеет две «лл» (троллейбус)

7) Отгадайте загадки.

1) Шевельнул бородкой гном

И вошёл хозяин в дом. (ключ)

2) Сидит бабка на грядках,

Вся в заплатках. (капуста)

Объясните написание слов: бородкой, грядках, заплатках.

8) Какое слово при перестановке в нём ударения из названия печённого изделия превращается в название узких длинных лодок, выдолбленных из дерева.

ПИРОГИ- ПИРОГИ

9) В словах уточка, тушить, визит, один согласный замените на другой, который отличается от первого по глухости или звонкости, чтобы получилось новое слово. ( Уточка- удочка, тушить- тужить, визит- висит)

10) Подбери слова по схеме.




Ь








Ь








Ь





  1. День, соль, семь, лень.

  2. Перья, семья.

  3. Зорька, коньки, пальто, польза, пеньки, сальто, полька)

10) Итог урока. Молодцы! Со всеми заданиями справились. Путешествие наше закончилось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну " Орфография"

Автор: Макаева Светлана Николаевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Путешествие в страну «Орфографии»». "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-stranu-orfoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока  «Путешествие в страну «Орфографии»». "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-orfoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124388"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414690934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеурочная деятельность. Путешествие в страну «Орфографии». "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-putieshiestviie-v-stranu-orfoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124761"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414779233"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок русского языка на тему "Повторение по теме "Орфография""
    ["seo_title"] => string(66) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-po-tiemie-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "272322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451938196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок русского языка на тему "Повторение по теме "Орфография""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-po-tiemie-orfoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "272323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451938203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства