Внеурочная деятельность.
Путешествие в страну «Орфографии».
Ход занятия.
1.Орг. момент.
2.Постановка цели:
- Сегодня отправляемся в небольшое путешествие в одну страну. В какую вы должны будите сказать сами в конце занятия.
3. Теперь в путь.
Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте, проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, в вы должны закончить ее вежливым словом.
1 станция «Вежливые слова».
На доску:
-Зазеленеет старый пень
Когда услышит… Добрый день
- Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало, Спосиба
И оно-то, как на грех, (спасибо) Можем объяснить правопи
Говорится чаще всех. сание? Нет. Словарное слово.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят…
( Это слово выражение благодарности)
- Мальчик вежливый и развитый Здраствуйте (здравствуйте) Можем
Говорит, встречаясь… проверить? Здравие.
(Употребляется как приветствие при встрече)
Когда –то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб. И теперь мы, когда это слово говорим, желаем быть здоровым, сильным, крепким. То есть желаем здравия.
-Когда нас бранят за шалости, прости, пажалуйста (пожалуйста)
Говорим… Проверим? Словарное слово.
- И во Франции, и в Дании досведания Как правильно написать?
На прощанье говорят… до свидания увидемся
- Почему раздельно? Между предлогом и словом (до скорого свидания)
А теперь давайте попробуем вместе назовем основные правила вежливости. (на доску после ответов детей)
1. Всегда говори «Спасибо» взрослому или товарищу, если они чем-то помогли тебе.
2. После еды скажи «Спасибо» тому, кто тебя покормил.
3. Если «Спасибо» сказали тебе, ты ответь «Пожалуйста».
4. Не забывай добавлять слово «Пожалуйста», если просишь позвать кого-нибудь к телефону.
5. Надо извиниться, если задел кого-нибудь, толкнул, что-то уронил: «Простите меня, пожалуйста», «Извините меня».
6. Здороваться надо со всеми взрослыми (учителями, родителями), которых встречаешь первый раз в этот день.
7. Уходя из школы, от товарища, из гостей, не забудь сказать: «До свидания».
И в итоге: 8. Сила «Волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься.
2 станция «Разгадай – ка» (работа в группах)
1. капуста
2. огород
3. морковь
4. помидор
5. огурец
6. картофель
7. овощи
Все слова словарные, правописание должны запомнить!
3 станция «Загадкино»
- После каждой загадки слово на доску с пропущенной орфограммой
- Доказательство, правило, проверка
- Есть на речках лесорубы,
В серебристо – бурых шубах - безударная гласная
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(бобры)
- Я несу в себе водицу. – безуд. гласн.
Нам водица пригодится, - соединит.глас.
Можно мыться без хлопот, - правопис. приставок
Если есть…… (водопровод) - парн.согл. в конце слов
- Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне вскачь, - правоп. ь после шипящ.
А зовется птица ……(грач)
4. Под полом таится, - правоп. Ь после шипящ.
Кошки боится
(мышь)
- Провели под потолок - правопис. суффиксов
Удивительный шнурок. – ЧК, чн пиши без ь
Привинтили пузырек-
Загорелся огонек!
(лампочка)
- Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы, - жи, ши пиши с и
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим.
(лыжи)
- Мы - лесные жители,
Мудрые строители, - раздел. ь
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(муравьи)
- Пять мальчиков, пять чуланчиков - ча пиши с а
Разошлись мальчики в темные чуланчики. – парн.согл. в серед. слова
Каждый мальчик в свой чуланчик.
(перчатки)
- Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот. – соедин. гласная е
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед.
(пылесос)
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь, - непроизнос. согл.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце)
4.Итог занятия.
- Так в какую страну мы с вами путешествовали? Понравилось путешествие? Что именно? А было ли что-то трудное?