"Путешествие по стране Имя Существительное"(проверка ЗУН) конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе
"Путешествие по стране Имя Существительное"(проверка ЗУН) конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе
Данный урок проводится с целью проверить умения учащихся распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. Работая в группах, учащиеся научатся распознавать имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные; составлять устный рассказ-повествование на определённую тему; определять грамматический признак имён существительных- число; использовать изменение имён существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по стране Имя Существительное"(проверка ЗУН) конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щелкинская средняя общеобразовательная школа №1
г. Щёлкино Республики Крым
Путешествие по стране
Имя Существительное
(проверка знаний и умений, открытый урок)
Класс: 2-А
Учитель: Василишина А. П.
Щёлкино, 2015 г.
Цели: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:учащиеся научатся распознавать имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные; составлять устный рассказ-повествование на определённую тему; определять грамматический признак имён существительных- число; использовать изменение имён существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам.
Оборудование:ПК, карточки с индивидуальными заданиями, заданиями для групп, карты путешествия, цветные жетоны, жетоны за правильные ответы, медали для победителей.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Встреча на вокзале Знаний.
Приветствие.
Минутка чистоговорок(по рядам).
2. Актуализация знаний.
-Сегодня урок проверки знаний состоится во время путешествия по стране Имя Существительное. Для этого необходимо разбиться на группы.
Игра «Выбиралочка»: учащиеся разбиваются на группы, выбирая один из цветов радуги, рассаживаются за заранее расставленные парты по 4 человека. В каждой группе выбирается командир. Обсуждаются правила работы в группе. На столы выставляются кармашки для сбора жетонов за правильные ответы.
Тест «Минутка-незабудка».
(Учитель читает задания, учащиеся через запятую пишут номер верного ответа. Затем подводятся итоги и определяется, на каком транспорте каждая группа продолжит путешествие по стране Имя Существительное: самолёт, поезд, автомобиль, велосипед, черепаха. Группам вручаются таблички «Мы путешествуем на…).
Тест
1.Имя существительное отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое? какие?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?
2. Имя существительное- это часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета;
б) действие предмета;
в) предмет.
3. Собственные имена существительные- это:
а) названия животных, растений, месяцев, времён года;
б) географические названия;
в) имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия.
4. Имена собственные пишутся:
а) с заглавной буквы;
б) со строчной буквы.
5. Имена существительные:
а) изменяются по числам;
б) не изменяются по числам.
6. Выберите верное утверждение:
а) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые- на вопрос кто?.
б) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые- на вопрос что?.
3. Физминутка «Аркашин сюрприз».
.
4.Самоопределение к деятельности.
-Определите по вопросам теста, какие знания и умения мы сегодня будем определять.
5. Работа по теме урока.
Станция «Проверь себя» (работа в группах по карточкам(См. учебник с. 67)
Задание 1 обсуждается 2-3 минуты. Ответы схематически записываются на групповом листочке. От каждой группы выходит по одному представителю. За самый полный и доказательный ответ выдаётся три жетона, а остальные участники получают один жетон.
Задание 2. Ответы каждая группа записывает на одном листочке от группы. Ответы зачитываются, выдаются жетоны.
Задание 3. Проводится аналогично. Ответы записываются на одном листочке от группы. Ответы зачитываются, выдаются жетоны.
Задание 4 обсуждается 2-3 минуты. Ответы каждая группа записывает на одном листочке. От каждой группы выходит по одному представителю. За полный и доказательный ответ выдаётся три жетона, а остальные участники получают один жетон. Если члены группы нашли два способа решения. Группа поощряется дополнительным жетоном.
Задание 5 обсуждается 5-6 минут. Выполняется устно. От каждой группы выходит по одному представителю. Ответы оцениваются коллективно.
6. Рефлексия.
Подводится итог и общие итоги путешествия. Подсчитываются жетоны. Определяется команда, которая первой попала в город Знатоков. Награждается лучшая команда и лучшие игроки в каждой команде. Остальные учащиеся получают памятные подарки.