Урок, 7класс
Пунктуация. Знаки препинания, их функции
Цель: повторить и закрепить знания о функциях знаков препинания, изученные в предыдущих классах пунктуационные правила.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Ход урока
I. Целеполагание.
– Посмотрите на тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
II. Работа над словарным словом: бок о бок.
III. Беседа о роли знаков препинания.
1. Какие знаки препинания вы знаете?
2. Какова их роль?
3. Можем ли мы обойтись без знаков препинания? (Исторический комментарий учителя о старославянском письме без знаков препинания.)
4. Как мы можем расставить знаки препинания в предложении «Казнить нельзя помиловать»?
5. Изменится ли смысл предложения? Почему?
6. В каком месте предложения мы можем поставить знак препинания?
7. Какие знаки препинания стоят внутри предложения?
8. Какие – в конце?
9. Когда мы можем поставить запятую?
10. Когда применяется двоеточие?
11. Когда используется тире?
12. В каких случаях мы ставим восклицательный знак, вопросительный знак, точку, многоточие? От чего это зависит?
Просмотр содержимого документа
«ПУНКТУАЦИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, ИХ ФУНКЦИИ »
Урок, 7класс
Пунктуация. Знаки препинания, их функции
Цель: повторить и закрепить знания о функциях знаков препинания, изученные в предыдущих классах пунктуационные правила.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Ход урока
I. Целеполагание.
– Посмотрите на тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
II. Работа над словарным словом: бок о бок.
III. Беседа о роли знаков препинания.
1. Какие знаки препинания вы знаете?
2. Какова их роль?
3. Можем ли мы обойтись без знаков препинания? (Исторический комментарий учителя о старославянском письме без знаков препинания.)
4. Как мы можем расставить знаки препинания в предложении «Казнить нельзя помиловать»?
5. Изменится ли смысл предложения? Почему?
6. В каком месте предложения мы можем поставить знак препинания?
7. Какие знаки препинания стоят внутри предложения?
8. Какие – в конце?
9. Когда мы можем поставить запятую?
10. Когда применяется двоеточие?
11. Когда используется тире?
12. В каких случаях мы ставим восклицательный знак, вопросительный знак, точку, многоточие? От чего это зависит?
IV. Работа по таблице § 7 (с. 104-105).
– Рассмотрите внимательно таблицу. На какие группы делятся знаки препинания?
– Какая группа содержит наибольшее количество знаков?
– Какие правила постановки знаков препинания вы уже изучили? Какие еще нет?
V. Фронтальная работа над упражнением 264.
– Закончите предложения, используя данные таблицы.
VI. Индивидуальное задание.
Выполнение упражнения 266.
.
Домашнее задание: § 7, упр. 267. Словарное слово: словосочетание.