kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка безударных гласных в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразный урок. Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверка безударных гласных в корне слова.»

Тема: Проверка безударных гласных в корне слова.

 

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.

 

Тип урока: урок закрепление изученного материала.

 

Вид урока: комбинированный.

 

Методы урока: наглядно – индивидуальный, репродуктивный, практически – индивидуальный, проблемно – диалогический.

 

Оборудование: интерактивная доска, блок – сигналы, карточки со словами, учебник.

 

Цели:

- отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

- правильно проверять слова;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;

- воспитывать любовь к родному языку.

 

Ход урока:

 

1.  Организационный момент.

Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? (ответы детей)
Тогда начинаем наш урок!

2.  Приветствие гостей.

- Сегодня у нас необычный день. У нас на уроке гости. Порадуйте меня, своих друзей, гостей своими успехами.

 

3.  Введение в тему урока.

Чистописание.

радость

- сколько в этом слове букв, звуков? Почему?

- как вы понимаете значение этого слова?

- где мы можем об этом прочитать?(В толковом  словаре)

Один учащийся выходит к доске и читает значение слова радость по словарю.

Радость – весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.

- а от чего мы испытываем радость? (от хорошего настроения, от результата своей работы).

Спишите так же красиво, как написано на доске.

(Слайд № 1)

 

4.  Минутка чтения.

- Прочитаем предложения по цепочке.

1. Дело мастера боится, говорит русская пословица.

2. Не надо сидеть сложа руки, тогда не будет и скуки.

3. Скучают только бездельники и лентяи.

4. Трудолюбивому человеку скучать некогда.

5. Он умеет правильно отдыхать, умеет быстро и хорошо работать и учиться.

 

- О чём вы прочитали? Как понимаете первую строчку? (Трудолюбивые руки сделают любую работу).

- А теперь перенесите взгляд на доску и вновь прочитайте слова, связанные с трудом.

Правильно

Отдыхать

Внимательно

Трудолюбивый

Оживлённо

Радость

чЕстно

Настроение

Интерес

вЕсело

 

5.  Сообщение темы и цели урока.

- И эти слова мы неспроста прочитали. В них содержится суть нашей сегодняшней работы. Если мы соединим подчёркнутые буквы, то прочитаем цель нашего урока. «Повторение».

- А повторять нам придётся многое: правописание безударных гласных в корне, теоретический материал.  Кроме того,  вы узнаете много интересного и полезного из жизни животных и растений. Большинство заданий на сегодняшнем уроке будут связаны с Природой.

 

6.  Словарная работа.

- А сейчас мы с вами займёмся словарной работой. Вставьте пропущенные буквы и выберите слова, подходящие к зимней тематике.

Ветр,  завтрк,  мроз,  севр,  пгода,  месц,  кньки,     

нварь,  снтябрь,  фвраль,  кртофль,  дкабрь.

 

- Какие слова вы выбрали?

Ветер, мороз, север, погода, месяц, коньки, январь,  февраль,  декабрь.

Один ученик зачитывает слова, а остальные дети показывают веером безударные гласные.

 

- Проверьте, поставив в словах ударение, подчеркните безударную гласную.  Какие безударные гласные нужно вставить в остальные слова. Показывают веером.

 

- Выполним краткий фонетический разбор слова декабрь. Один ученик работает у доски с комментированием.

 

- Дайте характеристику звукам устно (по цепочке).

- С какими безударными гласными мы с вами работали в словарных словах?  (С непроверяемыми)

- Где можно узнать о правильности написания таких слов? Обратить внимания на выставку словарей.

 

7.  Повторение способов проверки слов с безударной гласной в корне. 

Работа в парах.

Слайд № 2.

- Посмотрите на слова, записанные на доске. Слова записаны на карточках.

 

Р(и/е)ка                       гн(е/и)здо

С(а/о)сна                     к(о/а)рмушка

Гр(и/е)бы                    св(и/е)сток

Тр(а/о)вагр(я/и)да

Д(и/е)ревья

 

- Какая орфограмма встретилась в этих словах? (Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением)

-  Как можно проверить безударную гласную? (Ударением)

- Что значит проверить слово ударением? (Чтобы гласная находилась в сильной позиции)

- Сколько существует способов проверки безударной гласной в корне слова? Расскажите о них.

 

Два  способа: изменить слово или подобрать проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

 

- Что значит изменить формы слова? (Изменяется окончание)

- Что значит подобрать однокоренные слова? (Подбор родственных слов разных частей речи, изменяется основа слова)

 

8.  Физкультминутка.

- В воздухе рисуем букву, которая требует проверки в словах:

Носами – «о» (рисуем носом)

Ногой – «о»

Бедром – «е»

Локтями – «о»

Глазами – «а»

 

9.  Комментированное письмо у доски.

 

- А теперь выполним следующее задание: Прочитайте предложения. Скажите, о чём идёт речь в этих предложениях?

 

Крупные заводы загрязняют воздух  и воду.

В тайге люди вырубают деревья.

 

- В связи с такой сложной экологической обстановкой на грани исчезновения оказались многие виды животных и растений. И для того, чтобы сохранить эти виды, люди  создают заповедники, заносят редкие виды в Красную Книгу.  Есть заповедники и на территории Казахстана. Многие из зверей и птиц занесены в Красную Книгу.

 

- Разберём предложение по членам и частям речи.   (Комментирование)

- А теперь поработаем над орфограммами. Что такое орфограмма? (Буква, которую нужно запомнить или проверить)

- Подчеркните в этом предложении все имеющиеся орфограммы. Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях.

- Какие из них вы можете проверить? Как?

- Из второго предложения выписать словосочетания. Что такое словосочетание?     ( Комментирование)

 

10.  Физкультминутка.

 

- Встаньте, пожалуйста. Проведём физкультминутку.  Я буду называть группу слов. Если эта группа слов является словосочетанием, вы присядете. Если эта группа слов не является словосочетанием, вы делаете наклон назад. Постарайтесь сосчитать, сколько словосочетаний я назвала. Учитель называет группу слов: морозное утро, вечер наступил, пришёл к другу, стоял на опушке, весёлый праздник, выпал снег, школьная столовая, улетели птицы, ночное небо.

- Сколько словосочетаний насчитали?   (6)

 

11.  Работа с однокоренными словами.

 

На доске:

Лес – лесок, лесник, перелесок, лесной.

 

- Что вы можете сказать о словах, записанных на доске? Однокоренные? Докажите.

- Вспомните правило об однокоренных словах.  Как пишется корень в однокоренных словах. Запишите слова в тетрадь.

- Назовите проверяемые слова. Какое слово является проверочным? Почему?. Проверим. Поставим в этих словах ударение. (Один ученик работает у доски)

(Слайд № 3)

 

12.  Итог урока.

 

- А сейчас я предлагаю вам выполнить ещё одно задание – тест «Проверь себя». Если вы всё сделаете правильно, у вас получится слово.

- Прочитайте слова, вспомните орфограммы и найдите лишнее слово.

 

Трава       (в)

Вода        (о)

Дорога    (п)

 

- Какое слово является проверочным для  слова ДОМИШКИ?

Домашний  (л)

Домик          (я)

Домовой     (н)

 

- Найдите слово с парной согласной в корне.

Коньки      (к)

Дубки        (т)

Лесовик    (а)

 

- Какое слово может быть проверочным для слова ГРУЗ?

Грузило  (ь)

Погрузка (г)

Грузчик   (д)

Взаимопроверка (дети меняются листочками и проверяют работу по образцу с доски. Вновь дети меняются тетрадями, смотрят свои результаты.

 

- У кого всё правильно, покажите красный кружок, если есть одна ошибка – зелёный.

- Какое слово у вас получилось – «5». Это ваша оценка за задание.

 

- О чём говорили на уроке? (О безударных гласных)

 

- Какие гласные требуют проверки? А, о, е, и, я.

 

- В каком случае нам необходимо проверить безударный гласный звук в корне слова?

Подобрать однокоренное слово, в котором гласный звук в корне слова будет находиться под ударением;

Изменить форму числа этого слова таким образом, чтобы на гласный звук в корне слова упало ударение.

- Кроме упражнений по правописанию безударной гласной в корне слова, мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля.  Человек неотделим от природы, он учится у неё. Уважайте законы природы. Только вместе с ней мы можем быть счастливы.

 

«У неё для всех хватает доброты

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты –

Поля, леса, луга, моря и реки».

 

13. .  Домашнее задание.

- Упр. 253.

- Подобрать и записать слова с корнем –мал-.


14. Рефлексия. Наш урок подошёл к концу. Выберите нужную фишку: Красную – я умею проверять безударные гласные. Жёлтую – я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова. Голубую – я сегодня не смог, но завтра выучу правило и научусь.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проверка безударных гласных в корне слова.

Автор: Грабовская Ирина Валерьевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405434810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проверка безударных гласных в корне слова "
    ["seo_title"] => string(47) "provierka-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "121409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413970280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства