kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Простые и сложные предложения» является одной из ключевых в курсе русского языка в 5 классе, так как способствует развитию орфографической и синтаксической грамотности детей. Содержание учебного материала урока благоприятствует развитию логического мышления детей, формированию мыслительных операций, построению логической цепочки рассуждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.»



Губич Наталья Сергеевна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ "Сибирская СОШ №1"

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты:

I. Мотивационный этап

- стихотворение «Счастье»:

Нужно для счастья порою немного:

Шоферу – прямая дорога,

Летчику – ясное небо,

Пекарю – горы душистого хлеба,

Прохожему – больше улыбок,

Учителю – меньше ошибок.

- А что для счастья нужно вам, ученикам?

- Попробуем сегодня на уроке подарить кусочек счастья друг другу. А поможет нам в этом наш родной русский язык. Сегодня мы попытаемся открыть новое знание русского языка.









Ответы детей:

- Быть успешными, узнавать что-то новое, хорошие оценки, чтобы родители были здоровы...

Личностные:

внутренняя позиция школьника, ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности


Метапредметные: формулировать собственное мнение и позицию (КУУД)

II. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации

-Ваши ожидания от урока?

- Все материалы, необходимые для урока, лежат у вас на парте. Обратите внимание на лист самооценки "Дорожка успеха".Ознакомьтесь с критериями, по которым вам нужно будет оценить свою работу в конце урока.


- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

Ответы детей:








Записывают в тетрадях число, классная работа.


- Перед вами игра "Дешифровщик".

Расшифруйте слово и запишите его в тетрадь. (Кто готов, поднимите руку!)

Ключ: 4 – 7 – 1 – 3 – 2 – 5 – 6 - 1 – 9 – 8 – 1

1 Е

2 Л

3 Д

4 П

5 О

6 Ж

7 Р

8 И

9 Н

**подсказка: буква Е повторяется неск.раз.

- Какое слово получилось?

(Предложение)

- Слово «предложение» - ключевое слово нашего урока. Вспомните, что такое предложение.

Продолжите фразу: «Я знаю, что…»


- Какие бывают предложения по цели высказывания?

- По интонации?

- По наличию второстепенных членов?


- Молодцы! Продолжаем работу.

С помощью таблицы «расшифровывают» слово.

(Предложение)

















Отвечают на вопросы учителя: предложение- это синтаксическая единица; выражает законченную мысль; слова связаны по смыслу…

Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации, использовать знаково-символические средства, строить речевое высказывание в устной форме (ПУУД)


- поработаем в парах, это поможет вам сформулировать тему и цели урока.

Возьмитесь за руки парами, поднимите руки вверх.

Когда ваша пара завершит работу, дайте мне сигнал именно таким образом. Опустите руки.

- Прочитайте и совместно обсудите задание в карточке (подчеркнуть грамматическую основу предложений, расставить знаки препинания при необходимости. Нарисовать схему). На работу – 2 мин. Приступили к работе.

1. Пришла белоснежная зима и рассыпалась по земле.

2.Пригрело солнышко(,) и лес засеребрился всеми цветами радуги.


Выслушиваем варианты ответов.

(вызываю к доске 2 пары для сравнения предложений) .

№ 1 – между однородными сказуемыми, соединёнными союзом И – запятая не ставится;

№2 – могут быть разные варианты ответов.

1.Ребята, как вы считаете, почему в 1-м предл.- не поставили запятую?

2. Почему во 2-ром предложении наблюдаем разночтения, кто-то поставил запятую, а кто-то нет? Кто прав?

3. Каких знаний нам не хватает для верного объяснения?

4. В течение урока нам нужно решить эту проблему и открыть новое знание.







Выполняют задания по карточкам, анализируют структуру предложения, расставляют недостающие знаки препинания, высказывают свои предположения в паре, обсуждают и принимают единое решение.



Проверка:

№ 1 – между однородными сказуемыми, соединёнными союзом И – запятая не ставится;









Выдвигают гипотезы, формулируют ответ.

- Не знаем, что это за предложение, не знаем нужна ли в этом предложении запятая, где её ставить и почему?


-знаний о предложении...

Метапредметные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять синтез как составление целого из частей (ПУУД); оценивать правильность выполнения действия (РУУД)

КУУД…..

III. Совместное целеполагание

- ребята, какова тема урока, сформулируйте?

- Исходя из названия темы, сформулируйте цель урока, опираясь на слова-помощники, написанные на слайде.


1) Познакомиться с ... и ...;
2) учиться различать ... и ...;
3) учиться ставить ...

- Тема сегодняшнего урока «Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении».

(Записывают тему в тетрадь).

- Познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения;

Личностные: чувство прекрасного на основе знакомства с музыкой; учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем

(Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.)

Итак, ребята, проанализируем работу в паре:

прежде, чем приступить непосредственно к работе,

какой 1-й шаг вы выполнили?

- каким был 2-й шаг?

-назовите 3-тий шаг.

- 4-й шаг?

- Что вы заметили? В каком случае ставится запятая, в каком – нет?

Таким образом, ребята, вы сейчас составили АЛГОРИТМ, который поможет вам в дальнейшей работе при постановке запятой в ПП и СП.

- сравните наши выводы и рассуждения с определением, данным авторами учебника.

- с. 166 (§ 64)-открываем учебник

- Верное решение мы с вами приняли? Совпали наши версии? Какую дополнительную информацию вы узнали из определения?

учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.









Ответы детей:

- Прочитали предложение.

- Подчеркнули гр. основу

- Определили количество гр. основ.

- Принимали решение о постановке запятой.Схемы.


- Если 1 гр. основа, т.е простое П., то не ставится перед И, если 2- ставим запятую.









- Да.


- Союзные и бессоюзные сложные предложения.

ориентиры действия , в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (РУУД);

строить речевое высказывание в устной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения (ПУУД): формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы (КУУД)


IV. Проектная деятельность

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какие ассоциации возникают у вас при слове «ЗИМА»?

- Я предлагаю создать проект с названием «Зима. От рассвета до заката», в ходе которого вам предстоит применить полученные знания о простом и сложном предложении.

- Чтобы настроиться на работу, посмотрим слайд-шоу и пронаблюдаем удивительную картину Зимнего утра, Зимнего дня и Зимнего вечера. (слайд-шоу)


Ответы детей:

- Зима

- Снег, сугробы, снежки, санки, лыжи…






Ученики смотрят слайд-шоу "Зимние пейзажи" с музыкальным сопровождением.

Личностные: установка на здоровый образ жизни












Эстетическое восприятие

Создание проекта

- Ребята, опишите, какой предстала перед вами зима от рассвета до заката?

Работа в группе - Итак, у нас определилось 3 группы: зимнее утро, зимний день, зимний вечер.

- Прежде, чем приступить к выполнению задания

- Возьмитесь за руки, поднимите их вверх, это сигнал об окончании работы вашей группы.

- распределите роли в группе: выберите КАПИТАНА, Хранителя времени, на всю работу 5 мин.

Приступили к работе.

(Каждой группе дан конверт с заданием, сопровождённый чёткими инструкциями).






Развитие речи...







Распределяют роли в группе.

Работа в группах.

Инструкция:

1.Соберите пазл иллюстрации, наклейте её.

2. Придумайте по теме иллюстрации одно простое предложение и одно- сложное, запишите их маркером на рабочем листе.

3.Подчеркните грамматические основы предложений.

4. Составьте схемы предложений.

5.Обсуждая, докажите, что одно простое предложение, а другое – сложное.

6. Выберите выступающих для защиты вашего проекта.

7. Проект закончен - возьмитесь за руки и поднимите вверх!!!


Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы (РУУД);

строить речевое высказывание в устной и письменной форме, основам смыслового чтения, осуществлять подведение под понятие (ПУУД); учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, обосновывать свою позицию (КУУД)

Защита проекта.

Взаимооценивание:

- все согласны? есть комментарии, дополнения?

- Прошу обратить внимание на картины художников, где представлены шедевры русской живописи (на слайде)

Ученики представляют результаты своего труда, итоговый продукт проекта, защищают его.


Личностные: позиция принятия «хорошего ученика»;

Метапредметные: РУУД, ПУУД, КУУД

Представление итогового продукта

- Мы завершили проект «Зима. От рассвета до заката» и положили начало нашему замечательному альбому, который вы можете впоследствии продолжить.



V. Рефлексия урока

- Какова была тема урока?

- Какую цель ставили? Достигли?

- Какое новое знание вы открыли на уроке?

– В чём отличие простого предложения от сложного?

- Зачем нужны сложные предложения в русском языке?

Называют

- Я поняла, что …

- У меня получилось…

- Теперь я знаю,…


Личностные, Метапредметные: РУУД, ПУУД

VI. Самооценивание

- Возьмите листы самооценки «Дорожка успеха», заполните их и оцените свою работу на уроке.

- Поднимите графики вверх.

- Далее, перед вами 3 сигнальные карточки (ж, зел, кр), возьмите их и оцените урок через «Пирамиду достижений», оправдались ли ваши ожидания!?

Жёлтый цвет – урок понятен, всё отлично!

Зелёный – кое-что не ясно;

Красный – было трудно.

(комментирую - "Все успешны...")


Работают с оценочными листами.



С помощью оценочных листов рассказывают о том, что на уроке получилось, а над чем еще нужно поработать.

Личностные, Метапредметные: РУУД, ПУУД, КУУД



Осуществляют самооценку.

Формулируют конечный результат своей работы, называют основные позиции нового материала, его усвоение.

VII. Домашнее задание (вариативно)

1. № 504 
2. Найдите и выпишите из книги, которую вы сейчас читаете, 3 простых и 3сложных предложения. 
3. Сочините небольшую сказку, рассказ или стихотворение, используя простые и сложные предложения. 

Записывают домашнее задание (на выбор).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

Автор: Губич Наталья Сергеевна

Дата: 13.07.2017

Номер свидетельства: 424017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Открытый урок по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" (9класс) "
    ["seo_title"] => string(125) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-znaki-priepinaniia-v-slozhnopodchiniennom-priedlozhienii-s-nieskol-kimi-pridatochnymi-9klass"
    ["file_id"] => string(6) "228096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441108668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Поурочное планирование по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. Знаки препинания в ССП" "
    ["seo_title"] => string(120) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-znaki-priepinaniia-v-ssp"
    ["file_id"] => string(6) "202257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок по русскому языку «Сложные предложения и знаки препинания в них»"
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokporusskomuiazykuslozhnyiepriedlozhieniiaiznakipriepinaniiavnikh"
    ["file_id"] => string(6) "300791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456803050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок-проект знаки препинания в сложном предложении"
    ["seo_title"] => string(57) "urok-proiekt-znaki-priepinaniia-v-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "249713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446966288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства