Задачи и цели: 1.Обеспечить усвоение умений и навыков раздичать простые и сложные предложения. 2.Способствовать развитию связной речи,творческого воображения,орфографической зоркости, логического мышления. 3.Развивать умение выделять грамматическую основу предложения. 4.Воспитывать познавательную активность, интерес к изучению языка,умение работать в группе, чувство ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.»
Средняя школа №26
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ:
«ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Учитель СШ № 26
Катенова Галина Жарылкаповна
г.Актобе, 2016г.
Тема: ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Задачи и цели: 1.Обеспечить усвоение умений и навыков раздичать простые и сложные предложения. 2.Способствовать развитию связной речи,творческого воображения,орфографической зоркости, логического мышления. 3.Развивать умение выделять грамматическую основу предложения. 4.Воспитывать познавательную активность, интерес к изучению языка,умение работать в группе, чувство ответственности.
Оборудование: Разноуровневые карточки, картина Левитана «Март», музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года», интерактивная доска.
Психологический настрой:
Учитель: Немало дела детворе
Ученики: 1гр.В густом лесу
2гр.В широком поле
3гр.В колхозе
4гр.В доме
5гр.На дворе
Все: А главное- за партой в школе.
2.Работа на интерактивной доске: даны 3 предложения
Неожиданно сверкнула молния. Прокатился раскатистый гром.
Неожиданно сверкнула молния,и прокатился раскатистый гром.
Прочитайте первое предложение. Найдите грамматическую основу. Подчеркните.
Каким членом предложения они являются?
Такое предложение называется ПРОСТЫМ.
Аналогичная работа проводится и со вторым предложением.
Прочитайте третье предложение.
О чём говорится до запятой? После запятой?
Такое предложение называется СЛОЖНЫМ.
Итак, тема нашего урока: «Простые и сложные предложения»
3.Письмо под диктовку.
В ярком золоте день утопает. Ручьи по оврагам шумят.
Работа над орфограммами.
Синтаксический разбор. Найдите основу предложения.
Какие это предложения? Докажите.
Как получить сложное предложение? Запишите.
В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят .Составьте схему предложения.
Сделайте вывод ,когда в сложном предложении ставится запятая?
Знакомство с правилом по учебнику.
4.Цифровой диктант:
1- простое предложение
2- сложное предложение
По дорогам и оврагам побежали звонкие ручьи.
Прилетели из дальних стран грачи.
На земле и на крышах домов ещё лежит снег, но он уже потемнел.
Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.
Растаял снег среди полей, сбегает под гору ручей.
Тёплый ветерок ласкает верхушки деревьев.
Проверка с объяснением. (1,1,2,2,2,1.)
5.Задание по группам.
Сделать синтаксический разбор. Расставить знаки препинания. Составить схему предложений
1гр.Пламя рдеет пламя пышет искры брызжут и летят.
2гр.Наступил март прилетели из дальних стран грачи.
3гр.Тёплый ветерок ласкает верхушки деревьев природа постепенно оживает.
4гр.По оврагам звенят весенние ручьи высоко в небе вьются жаворонки.
5гр.Душистой смолой пахнут почки скоро лес оденется листвою.
Взаимопроверка (каждая группа проверяет работу другой группы, анализирует и оценивает).
Физминутка
6.Беседа по картине И.Левитана «Март».Одновременно льётся тихая музыка.
Примерные вопросы :
а)Какое у вас возникло чувство?
б)Какой день изобразил художник?
в)Что вы можете сказать о небе?
г)Как художник относится к весне? Откуда это видно?
д)Обратите внимание на ком снега, лежащего на крыше.(Он вот-вот упадёт)
е)Что вы скажете о лошади?(пригрелась, дремлет, ей тоже нравится этот тёплый весенний день)
Прочитайте строчки из стихотворения (на доске)
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
А Пушкин.
Какое это предложение? Объясните, почему? Найдите основу предложения.
Сравните ,что общего между картиной И.Левитана и словами А. Пушкина?
(Весна-это утро года и у художника, и у поэта)
7. Работа в группах. .Мини-сочинение по опорным словам: можем услышать…,на фоне нежно-голубого неба, молодые деревца, звонкая капель, с радостью и улыбкой ,пробуждающаяся жизнь.(4-5 предл.)
Найдите простые и сложные предложения, дайте им объяснение.
8. Каждой группе даётся задание: придумать предложение по его началу и заполнить таблицу. После окончания работы каждая группа выполняет самопроверку с объяснением.