kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять знания о предложении и его видах; развивать пунктуационную грамотность, умение ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Планируемые результаты: знание признаков предложения; умения отличать слонюсочетание от предложения, объяснять языковые явления; развитие мотивации к познавательной дея­тельности.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Упр. 43 — чтение словосочетаний и вопросов по цепочке.)

III. Самоопределение к деятельности

Выберите среди данных записей предложения. Как красиво!

Кто это так быстро бежит? I [аверное, посмотрю никогда больше. Я продиктую тебе номер телефона. Выйди доска и реши задача.

-        Каковы признаки предложения? (Предложения выражают мысли, чувства, заключают в себе вопрос, просьбу, совет. Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически. Для предложения характерна интонационная закончен­ность.)

Что вы можете сказать об этих предложениях? Что мы повторим сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой? (Повторить изученное о простом предложении.) Работа по теме урока Работа по учебнику

1.         Обсуждение вопросов и заданий рубрики «Материалы для
i,состоятельных наблюдений» (с. 26).

Дополнительные вопросы

-          Какие члены предложения являются главными?

Каков порядок постановки знаков завершения в вопро­сительном

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения»»

Урок 1 0. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

Цели: закреплять знания о предложении и его видах; развивать пунктуационную грамотность, умение ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Планируемые результаты: знание признаков предложения; умения отличать слонюсочетание от предложения, объяснять языковые явления; развитие мотивации к познавательной дея­тельности.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Упр. 43 — чтение словосочетаний и вопросов по цепочке.)

III. Самоопределение к деятельности

Выберите среди данных записей предложения. Как красиво!

Кто это так быстро бежит? I [аверное, посмотрю никогда больше. Я продиктую тебе номер телефона. Выйди доска и реши задача.

- Каковы признаки предложения? (Предложения выражают мысли, чувства, заключают в себе вопрос, просьбу, совет. Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически. Для предложения характерна интонационная закончен­ность.)

Что вы можете сказать об этих предложениях? Что мы повторим сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой? (Повторить изученное о простом предложении.) Работа по теме урока Работа по учебнику

1. Обсуждение вопросов и заданий рубрики «Материалы для
i,состоятельных наблюдений» (с. 26).

Дополнительные вопросы

- Какие члены предложения являются главными?

Каков порядок постановки знаков завершения в вопро­сительном предложении с восклицательной интонацией? (Сначала ставится вопросительный, а затем восклицатель­ный знак.)

Приведите примеры предложений, разных по цели выска-зы вания.

2. Упр. 44 — выразительное чтение текста, обсуждение, ком-
ментированное письмо, выполнение задания.

Комментарии

Основная мысль текста — призыв беречь лес, часть нашего

В первом предложении восклицательный знак поставлен при i (вращении, а в последнем он показывает восклицательную инто­нацию побудительного предложения.

Написание слова Отечество с заглавной буквы подчёркивает мужественность выражения. Синонимы — Родина, Отчизна.

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 45 - комментированное письмо, выполнение заданий.

Упр. 46 — коллективное выполнение.

2. Словарная работа

Запишите в орфографический словарик слова, данные в рамках на с. 27, подчеркните орфограммы.

Составьте с одним из этих слов повествовательное предло­жение, а с другим — вопросительное.

VI. Подведение итогов урока

Чем предложение отличается от словосочетания?

На какие группы делятся простые предложения?

Какую роль в предложении играет интонация?

Какие знаки препинания используются в простом предло­жении?

Домашнее задание

Учебник: § 8, упр. 47, 48.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения»

Автор: Муртазалова Лали Магомедовна

Дата: 20.08.2020

Номер свидетельства: 556144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тема урока: Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения."
    ["seo_title"] => string(80) "tema_uroka_prostoe_predlozhenie_znaki_prepinaniia_v_kontse_i_vnutri_predlozhenii"
    ["file_id"] => string(6) "488294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543516029"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка на тему "Понятие сложноподчинённого предложения" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-poniatiie-slozhnopodchinionnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431127369"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(96) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417970030"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка в 4 классе по теме "Устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "113045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409075816"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Союз в тексте""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-soiuz-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "273320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452184635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства