Цели: закреплять знания о предложении и его видах; развивать пунктуационную грамотность, умение ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения.
Планируемые результаты: знание признаков предложения; умения отличать слонюсочетание от предложения, объяснять языковые явления; развитие мотивации к познавательной деятельности.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
(Упр. 43 — чтение словосочетаний и вопросов по цепочке.)
III. Самоопределение к деятельности
Выберите среди данных записей предложения. Как красиво!
Кто это так быстро бежит? I [аверное, посмотрю никогда больше. Я продиктую тебе номер телефона. Выйди доска и реши задача.
- Каковы признаки предложения? (Предложения выражают мысли, чувства, заключают в себе вопрос, просьбу, совет. Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически. Для предложения характерна интонационная законченность.)
Что вы можете сказать об этих предложениях? Что мы повторим сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой? (Повторить изученное о простом предложении.) Работа по теме урока Работа по учебнику
1. Обсуждение вопросов и заданий рубрики «Материалы для
i,состоятельных наблюдений» (с. 26).
Дополнительные вопросы
- Какие члены предложения являются главными?
Каков порядок постановки знаков завершения в вопросительном