Министерство Народного образования Республики Узбекистан
Разработка урока на тему: « Простое
предложение »
Класс: 8
Учителя средней школы № 31 город Ургенч
Хорезмской области Жуманиязова Дилфуза
Кадамовна
Тема: Простое предложение. Главные члены предложения.
Цели: Систематизировать изученный материал.
Отработать навыки использования в речи простых предложений
двусоставных предложений.
Патриотическое воспитание.
Задачи: 1. Подготовить к активному восприятию новых сведений.
2. Конструировать предложения.
3. Обогащать словарь учащихся.
Метод: Объяснительно – иллюстративный.
Форма: Аудирование, говорение, чтение, письмо ( работа в группе ).
Оборудование : Слайды, карточки , картинки, жетоны, плакаты, маркеры.
Компетенции: коммуникативная, учебно – познавательная, компетенция
самосовершенствования.
Этапы урока
Организационный момент – 3м.
Опрос домашнего задания – 7м.
Объяснение нового материала – 15м.
Закрепление – 15м.
Подведение итога – 3м.
Домашнее задание – 2м.
Ход урока
1.Здравствуйте, дети! Садитесь. Я рада знакомству с вами. Надеюсь наше общение друг с другом принесёт много радости.
Чтобы урок у нас получился интересным разделимся на команды .
Для этого выберите лепестки и мы определим , кто в какой команде.
На столах лежат солнышки и тучки. В конце урока вы покажете солнышко, если урок вам понравился, тучку, если не понравился.
Девиз нашего урока : « Один за всех и все за одного». Каждый член команды за правильный ответ будет получать монеты, которые в конце
урока превратятся в баллы. По набранным монетам – жетонам определится и команда – победитель.
«Отличники», «Умники»
К1. Ребята , какая приближается знаменательная дата?
9- мая – День памяти и почести.
- Почему мы отмечаем этот день?
- Какое событие произошло в 1945 году 9- мая?
- Какой фильм о многодетной семье показывают по телевизору?
- О чём этот фильм?
Давайте ,споём куплет из песни
«Катюша».
Рассветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Теперь можно вспомнить пройденную тему.
2. Опрос по теме « Безличные предложения».
Задание 1. « Отличники»
Переобразуйте данные двусоставные предложения в односоставные.
1.Анвар хорошо работает
2.Малика не спит
3. Я хочу есть
«Умники»
В каком столбике даны односоставные предложения.
Мне хочется спать
Я хочу спать
Ей не спится
Малика не спит
Им неплохо живётся
Они неплохо живут
Задание 2. «Отличники»
Прочитайте предложения. Укажите в них сказуемые.
1.Нам стало весело.
2.Кругом стало тихо.
«Умники»
1.Всем сделалось грустно.
2.На улице темно.
3.Объяснение нового материала. Простое предложение имеет главные и второстепенные члены.
Члены предложения
Главные члены
Второстепенные члены предложения
подлежащее
Сказуемое
Определение
Дополнение
Обстоятельство
Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?
Сказуемое-это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет?
Члены предложения .которые поясняют главные или другие члены предложения,называются второстепенными.
Работа по учебнику. Выполнение упражнения 156.
Задание 3
Выберите для команды тему и составьте мини – текст употребляя главные и второстепенные предложения.
На столах есть ватманы, фигуры, маркеры и лепестки – шарики.
Напишите свои предложения на шариках – лепестках и приклейте на ватман. Объясните где главные и где второстепенные предложения.
4.Закрепление. Игра «Кто в имени моём»
Автор сказки «Аленький цветочек»
«Вдруг сердито под крыльцом пёс залаял». Как звали пса?
Фамилия Кота — героя мультфильма.
Басня, где музыканты никак не могли сыграться.
Название деревни, где происходили невероятные события в ночь перед Рождеством.
Дедушка русской басни.
«Мозговой штурм»
По значению назовите слово - имя существительное, употребляющееся только во мн. ч.
Праздник дня рождения.
24 часа.
Одна из детских игр.
Предмет для резания бумаги.
Белая краска.
Жидкость, которой пишем.
5.Подведение итога.
Молодцы. Посчитайте набранные монетки. Это ваши отметки.
Покажите картинками ваше отношение. Солнышко или тучка.
Домашнее задание. Составьте рассказ об истории герба, употребляя двусоставные предложения.