2. Целеполагание. Актуализация знаний. Мотивация Составление плана работы. Планирование результата работы. | Вопросы классу: Какие новые знания вы получили на прошлом уроке письма? Как проверить, правильно ли названа буква? Что ещё можем рассказать о букве Щ, пользуясь алфавитом? Кто желает показать своё умение писать строчную букву щ? Оцените свою запись на доске (должны соблюдены: высота, наклон, расстояние между элементами). Учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос: Достаточно ли полученных знаний о букве щ? Как вы думаете, чему будем учиться сегодня? Откройте тетрадь с.29, проверьте ваши предположения . Сформулируйте самостоятельно тему урока, цель. Где пригодятся наши умение писать заглавную букву? Учитель вместе с учащимися составляет план работы на уроке с помощью условных знаков ,фиксирует на доске: - письмо элементов, - написание буквы, - письмо слогов, -письмо слов и предложений, -выполнение заданий Деда Мороза. План работы известен, задачи нами определены, можно приступать к работе. Будем стремиться к достижению хороших результатов. | Ответы на вопросы, работа с алфавитом Стоит 27 по счёту, перед буквой Ъ, после буквы Ш. Эти буквы обозначают согласный звук. Запись строчной буквы учениками на доске. Имитация написания буквы на ладошке. Открывают тетрадь, рассматривают запись в верхнем правом углу. Формулируют тему и цель урока. Тема: заглавная буква Щ. Цель: научиться писать заглавную букву Щ в слогах и словах. Вспоминают правило написания имён собственных, оформление предложения. Формулируют задачи, составляют план работы. Задачи: вспомнить написание элементов из которых состоит буква Щ, соединить их в букву, научиться соединять букву Щ с другими буквами, упражняться в написании чтении слов с буквой Щ. Обсуждают результат, к которому должны прийти к концу урока. Работают с линеечкой успеха по критериям правильности и аккуратности. | ПУУД Чтение условных обозначений. Поиск и извлечение информации, работа с двумя источниками информации («Азбука», тетрадь по письму №3). ЛУУД Мотивация к изучению нового учебного материала. Самоопределение. ПУУУД Выдвижение гипотезы. РУУД Планирование, принятие цели и постановка учебной задачи. ПУУД Умозаключение ПУУД Прогнозирование |
3. Основной этап. 3.1. Выделение элементов изучаемой буквы. Знакомство с изучаемой буквой. Усвоение формы буквы. | Учитель обращает внимание на образец строчной и прописной буквы щ, Щ. Сравните написание прописной и строчной букв. Чем они похожи? Чем отличаются? Из каких элементов состоит буква Щ. Обращает внимание на образец буквы Щ и элементов, изображённых в правом верхнем углу страницы тетради. Учитель обращает внимание на последовательность зрительных элементов буквы. | Анализируют , сравнивают буквы, выделяют общие элементы, с какими буквами сходство. Анализ зрительных элементов прописной буквы Щ. Выбор элементов, работа в паре. . Называют элементы. | ПУУД (логические) Анализ объекта с целью выделения общих признаков и различий. КУУД – работа в паре . |
3.3. Усвоение технологии написания буквы Учитель показывает написание буквы. Формирование зрительно- двигательного образа прописной буквы Щ. . 3.4. Сам. работа учащихся. Упражнение в написании буквы. | Организует зрительное восприятие буквы учащимися. Показывает на экране анимацию. Объясняет последовательность написания буквы. Повторная иллюстрация и объяснение написания буквы под счёт (тетрадь с. 29) Какой счёт ведётся при письме каждого элемента?. Организует упражнение в письме буквы под счёт. Учитель организует самостоятельную работу учащихся. Что ещё необходимо выполнить, чтобы буква получилась каллиграфически правильно? Следить за наклоном, высотой и шириной буквы, расстоянием между элементами. Учитель следит за самостоятельной работой учащихся. оказывает индивидуальную помощь. -Сравните написание буквы с образцом, найдите самую красивую букву, выделите её. Учащиеся исправляют недочёты. | Смотрят и запоминают написание буквы. Просматривают письмо под счёт на последней странице тетради. Имитация написания буквы в воздухе по алгоритму на основании двигательных элементов (под счёт). Принятие правильной позы для письма и соблюдение её в течение выполнения задания одной строки. Письмо в тетради стр.29 Самопроверка. Словесная оценка работ | Умение соблюдать гигиенические правила письма. РУУД Самооценка на основе сравнения собственной записи с образцом. |
3.5. Упражнение в написании слогов с изучаемой буквой. Отработка вида соединений. Осуществление контроля результата деятельности. | Упражнение в письме слогов. Назовите следующий этап работы: письмо слогов. Прочитайте слог, назовите соединение. Учитель контролирует выполнение правил письма. Как можно проверить правильность нашей записи? Сравните написание букв и слогов с образцом . Физминутка. Какой следующий этап работы? Прочитаем предложение. Что можете сказать? | Анализируют соединения, определяют вид соединения. Индивидуальная работа у доски (письмо слогов). Письмо в тетради с соблюдением правил письма. Проводится взаимопроверка работ соседями по парте. Дают словесную оценку работы. Выполняют физминутку. Ответы на вопросы учителя. Записано предложение. Предложения связаны по смыслу. Это текст. | РУУД Умение находить и корректировать ошибки. Осуществление контроля в форме сличения результата с образцом. |
3.6. Применение знаний. Списывание предложения Работа над алгоритмом списывания предложения. Отработка последовательности действий: подготовка предложения к списыванию, проверка работы, взаимоконтроль. Развитие орфографической зоркости. Работа с моделями Чтение языка условных обозначений. Сопоставление модели текста с записью. 3.7. Упражнение по речеязыковому развитию учащихся. Развитие устной речи. 3.8. Выполнение заданий Вопрос Вопросыча. Выполнение упражнения на сравнение написания букв. | Подготовка предложения к списыванию. Повторение правил списывания текста 1. Прочитатьпредложения, понять его смысл. 2. Разделить все слова на слоги прямо в тексте, отметить ударение. 3.Запомнить, как пишется каждое слово. 5. Списать, проговаривая каждое слово по слогам. 6. Проверить, сравнив свою запись с текстом. Организует предварительную подготовку текста к письму: орфографическую ориентировку. Какая орфограмма встретилась? Почему щу пишется с буквой у, ща с буквой а? (Можно дать задание списать одно предложение, которое подходит к теме урока.) Оказывает индивидуальную помощь. Контролирует выполнение правил письма. Предлагает вспомнить о проверке, о самоконтроле написанного и взаимоконтроля. Могли мы предложение написать в начале урока? Организует проверку выполнения работы в парах. Назовите буквы. Что общего в записи букв? Можно ли включить в эту группу букв новую письменную букву щ? | Вспоминают алгоритм списывания предложения . Вносят изменения в план. Убрать п.2 в плане( в прописи выполнено). Выделяют «опасные места» при написании. Вспоминают орфограмму правописания ща, щу. Звук [щ'] всегда мягкий и для обозначения мягкости звука на письме буквы я, ю не нужны. Записывают текст в тетради с соблюдением правил письма. Самоконтроль результатов письма: читают написанное, ставят ударение, дугами отмечают слоги, подчёркивают опасные места. Находят слова с новой буквой. Обозначает звук [щ'], показывает, что это слово - имя собственное. Работа в парах. Рассматривают модели текста, выбирают правильный вариант, обосновывают. Представляют проделанную работу, доказывают своё мнение. Участие в диалоге. Высказывание своего мнения. Предлагают варианты названия текста. Называют буквы и выделяют общий элемент в написании, прописывают этот элемент в рамке. | Определение последовательности промежуточных целей. Работа по алгоритму. Внесение необходимых изменений и корректирование плана. КУУД Полно и точно излагать свои мысли. ПУУД Установление причинно-следственных связей ПУУД Умение понимать информацию в виде модели. Использование графических символов. КУУД Формирование готовности слушать собеседника, умение излагать свою точку зрения, принимать точку зрения другого человека. ПУУД Развитие логического мышления на основе сравнения написания букв. Поиск и выделение необходимой информации |
4. Рефлексивно-оценочный. Анализ результата работы. | Предлагает вернуться к цели и задачам урока. Какую букву учились писать. Где пригодится нам это умение? Достигли ли мы поставленной цели? Каких результатов добились? Оцените теперь свою работу по аккуратности и правильности. Оцените работу одноклассников по критерию активности. Кого хотите похвалить? | Вспоминают цели и задачи урока. Дают оценку работы одноклассников. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, активности. |