kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Производные и непроизводные предлоги».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для изучения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Производные и непроизводные предлоги».»

Тема: «Производные и непроизводные предлоги».

Цель: знакомство с производными и непроизводными предлогами.

Задачи: формировать познавательный интерес, мотивацию к обучению через разнообразие используемых приёмов;

развивать творческую, речевую и мыслительную активность обучающихся;

воспитывать культуру коммуникативного общения обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него как основного носителя русской культуры, потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Метапредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности, умения планировать, оценивать достигнутые результаты и формулировать выводы; умение работать в парах; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

Предметные: знать о признаках непроизводных и производных предлогов; уметь отличать производные предлоги от других омонимичных частей речи; учиться правильно писать производные предлоги и омонимичные им другие части речи.

Ход урока.

I. Орг.момент

– Этот урок мне бы хотелось начать со слов известного английского писателя Бернарда Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то и у меня, и у вас останется по одному яблоку. А если у вас есть идея, и у меня есть идея и мы обменяемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

II. Проверка д/з

III. Актуализация знаний

Вопросы:

  • Как называется раздел науки о языке, которая изучает части речи? (морфология)

  • На какие группы делятся части речи? (самостоятельные и служебные)

  • Чем отличаются самостоятельные части речи от служебных? (Не имеют морфологических признаков, не выполняют синтаксической роли)

  • Предлог – это? (Служебная часть речи, выражающая зависимость одних слов от других в предложениях и словосочетаниях)

  • Какими бывают предлоги по своему строению? (простыми и составными)

  • Назовите разряды предлогов по значению? (пространственные, временные, причинные, целевые, образа действия, дополнительные)

  • На прошлом уроке мы говорили о значениях предлогов. Давайте вспомним данную тему

Определите разряды предлогов по значению. Укажите главное слово, к зависимому задайте вопрос.

Вышел на дорогу (пространст),

пришел в школу (простран),

сделать ради тебя (цель),

проспать до обеда (временной),

заниматься с утра до вечера(времен),

приехал через неделю (временной).

налить через край (образ действ),

говорить по душам (образ действия),

потух из-за ветра причина),

бледнеть от страха (причин),

говорил про друга (дополнительное значение),

Найдите многозначный предлог, докажите, что он многозначный (через – значение образа действия и времени)

Вывод: По значению предлоги делятся на разряды: (пространственные, временные, причинные, целевые, образа действия, дополнительные)

IV. Самоопределение к деятельности

Выполнить синтаксический разбор предложений, обозначьте предлоги.

Земля благодаря обилию снега пропиталась влагой.

Он ушёл, благодаря меня.

Что заинтересовало вас в данных предложениях? (омонимичные слова)

Как образовался предлог благодаря (путем перехода самостоятельной части речи в служебную), от какой части речи образован (деепричастия). Какие категории утратил предлог (морфологические признаки и синтаксическую роль)

Кто-то догадался, как называются такие предлоги? Вспомните правило, что мы еще с вами не рассматривали, изучая предлог?

Запишите тему: Производные и непроизводные предлоги.

V. Работа по теме урока.

Прочитайте про себя теоретический материал.

Рассмотреть таблицу (Предлоги производные и непроизводные)

Вопросы:

Что обозначает слово производный? (Производный, значит образованный от чего-либо).

От чего могут быть произведены производные предлоги? На какие группы делятся производные предлоги (наречные, отыменные, отглагольные).

Наречные произведены от наречий, отыменные – от именных частей речи, отглагольные – от основ глагола, деепричастий)

Задание 1:

Распределительный диктант.

Распределите предлоги на две группы производные и непроизводные. Запишите в тетрадь.

Перед, благодаря, для, при, наперекор, вокруг, в течение, над, в продолжение, через.

Сверим с эталоном:

Производные

Благодаря

Наперекор

Вокруг

В течение

В продолжение

Непроизводные

Перед

Для

При

Над

Через


Задание 2:

Цифровой диктант

1 – произ

2 часть речи

  1. В течение дня он не раз заговаривал со мной.

  2. В течении военных событий произошли резкие изменения.

  3. О судьбе героев автор обещал рассказать в продолжении романа.

  4. Ванюша в продолжение часа таскал за ней по базару корзину.

  5. Сговорившись на счет завтрашнего дня, они простились.

  6. Все доходы переведите на счет нашей бригады.

  7. Благодаря мастерству спортсменов наша команда победила.

  8. Благодаря родителей, не забудьте сказать добрые слова.

Код - 12211212

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление

Различение производных предлогов от самостоятельных частей речи

Запись под диктовку

А) В течение (предлог) двадцати лет Александр Дюма написал четыреста романов и тридцать пять драм. В течении (сущ) наших сибирских рек часто встречаются пороги.

Б)Футболист промчался мимо(нар). Во время путешествия мы проплывали мимо (предлог) домика.

В) Саша и Таня радовались, благодаря (дееприч) родителей за прекрасные подарки. Андрей понял правило благодаря (предлог) учителю.

Г) Ему долго пришлось идти довольно трудным путём (сущ). Нас убедили путём (предлог) веских доказательств

VIII. Рефлексия

Домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Производные и непроизводные предлоги».

Автор: Панова Наталья Викторовна

Дата: 14.03.2023

Номер свидетельства: 627465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тема:  Производные и непроизводные предлоги"
    ["seo_title"] => string(43) "tiemaproizvodnyieinieproizvodnyiepriedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "258212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448463915"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тема:  Производные и непроизводные предлоги"
    ["seo_title"] => string(44) "tiemaproizvodnyieinieproizvodnyiepriedloghi1"
    ["file_id"] => string(6) "258213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448463922"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока.  Производные и непроизводные предлоги. "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-proizvodnyie-i-nieproizvodnyie-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "165553"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422813908"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Производные и непроизводные предлоги"
    ["seo_title"] => string(43) "proizvodnyie_i_nieproizvodnyie_priedloghi_1"
    ["file_id"] => string(6) "471355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527530055"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Производные и непроизводные предлоги"
    ["seo_title"] => string(38) "proizvodnye_i_neproizvodnye_predlogi_1"
    ["file_id"] => string(6) "577434"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1617527084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства