Актуализация, мотивация | Готовность к уроку. Настрой на работу. «На предыдущих уроках вы хорошо, активно работали. Надеюсь, сегодня еще лучше пройдет наш урок». - На слайде 4 слова. «Четвертое лишнее». «Посмотрите на эти слова. Что объединяет 3 слова, а четвертое будет лишним. - Запишите эти 3 слова в тетрадь, подберите проверочное. Ко всем словам смогли подобрать? Почему у слова «артист» нет проверочного? -Вспомним! Какие гласные бывают в корне? -Почему слово «скользкий» лишнее из этого списка? - Над какой темой мы сегодня будем работать? | Настраиваются на работу. Записывают в тетрадь число. «3 слова на орфограмму «Безударная гласная в корне» Работа в тетради, выделение орфограммы, подбор проверочного слова. Ответы учащихся: «Проверяемые и непроверяемые» «В слабой позиции звук З. Есть выбор написания буквы» «Согласные в корне слова» | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 |
Реализация намеченного | - Если вам трудно сформулировать правило, обратитесь к учебнику (стр.28), прочитайте, проговорите в паре. - Работа с текстом «Муравей и голубка» (№64). Повторение понятий «тема текста» и «основная мысль». Выборочная работа по нахождению орфограммы согласные в корне (№2 к упр.). Выполнение у доски. - Можно ли разделить эти слова на 2 группы? На какие? - «Кто быстрее и правильней?» Упр. №65 (зад. №1) - В каком слове написание согласной нельзя проверить произношением? Как называются эти согласные? - Где можно узнать о правописании таких слов? Как называется словарь? - Поработайте с орфографическим словарем (стр.276) Выпишите слова с удвоенными согласными в корне. - Из упр. №67 добавьте слова с удвоенной согласной. Эти слова нужно запомнить! - Оставшиеся слова распределите по видам орфограмм (см. таблицу упр. № 66) и запишите их в составе словосочетаний. | Работа с учебником, чтение правила, проговаривание в паре. -Выразительное прочтение текста. Ответ на проблемный вопрос. -Работа у доски: захлестнула, голубка, ветка, подполз. «Парные согласные и непроизносимые согласные» - Самостоятельная работа, взаимопроверка. лодка – лодочка низко – низок облегчением, легким – лёгок солнце – солнышко беседка – беседа колоннами счастливую – счастье «Удвоенные» «В словаре… Орфографическом» -Работа со словарем, выписывают слова, выделяют орфограмму: аллея, артиллерия, грамматика, жужжать, иллюстрация, искусство, коллективный, коллекция, профессия, Россия, территория. …грипп, класс. Крупный плод – деревянный плот, вкусный гриб, заросший пруд – березовый прут Поздний вечер – опоздать, нечестный поступок – честен, праздничный концерт – празден. | Слайд №5 Слайд №6 |
Рефлексия | «Рефлексивная зарядка» «Если вы себя плохо чувствовали, не хотели на уроке работать, то присядьте», «если были активны, у вас хорошее настроение, поднимите руки вверх и потянитесь», «если вы довольны полностью собой, у вас отличное настроение, потянитесь кверху и хлопните в ладоши». - Спасибо за урок. | Встают у парт. Выполняют «Рефлексивную зарядку» | Слайд №8 Слайд №9 |