kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока русского языка в 5 классе "Правила обозначения буквами согласных звуков".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по УМК М.Разумовской в соответствии с ФГОС. Цель: создать условия для повышения грамотности учащихся при изучении (повторении) орфограммы «Согласные в корне слова». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока русского языка в 5 классе по теме»

Гузей Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского края»

Проект урока русского языка в 5 классе по теме

«Правила обозначения буквами согласных звуков»

(по УМК под ред. М.М.Разумовской)

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цели и задачи урока: создать условия для повышения грамотности учащихся при изучении (повторении) орфограммы «Согласные в корне слова»; сформировать понятие орфограмм согласных корня (проверяемые и непроверяемые согласные корня, непроизносимые согласные, удвоенные согласные корня); дифференциация этих написаний при письме и на слух; формирование устойчивого навыка подбора проверочных слов для тех написаний согласных, в которых есть орфограмма; тренировка употребления слов с удвоенными согласными.

Планируемые результаты:

Личностные: уважительное отношение к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Познавательные: владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим);  способность извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться словарями; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему.

Регулятивные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности.

Коммуникативные: способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, словарь, электронная презентация.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Актуализация, мотивация

Готовность к уроку. Настрой на работу. «На предыдущих уроках вы хорошо, активно работали. Надеюсь, сегодня еще лучше пройдет наш урок».

- На слайде 4 слова. «Четвертое лишнее». «Посмотрите на эти слова. Что объединяет 3 слова, а четвертое будет лишним.

- Запишите эти 3 слова в тетрадь, подберите проверочное. Ко всем словам смогли подобрать? Почему у слова «артист» нет проверочного?

-Вспомним! Какие гласные бывают в корне?


-Почему слово «скользкий» лишнее из этого списка?

- Над какой темой мы сегодня будем работать?

Настраиваются на работу. Записывают в тетрадь число.





«3 слова на орфограмму «Безударная гласная в корне»



Работа в тетради, выделение орфограммы, подбор проверочного слова.

Ответы учащихся: «Проверяемые и непроверяемые»

«В слабой позиции звук З. Есть выбор написания буквы»


«Согласные в корне слова»

Слайд №2





Слайд №3











Слайд №4

Целеполагание

-Какой важный вопрос будем решать на уроке? Чтобы правильно писать согласные в корне, что нужно знать?

«Запишите тему урока. «Правила обозначения буквами согласных звуков».

«Правильно писать согласные в корне»

«Правила»




Слайд №4

Планирование

- Чем будем заниматься на уроке? (составляют план)

-Повторим правила.

- Будем находить в текстах слова на данную орфограмму.

-Применять правила для написания слов.


Реализация намеченного

- Если вам трудно сформулировать правило, обратитесь к учебнику (стр.28), прочитайте, проговорите в паре.

- Работа с текстом «Муравей и голубка» (№64). Повторение понятий «тема текста» и «основная мысль». Выборочная работа по нахождению орфограммы согласные в корне (№2 к упр.). Выполнение у доски.

- Можно ли разделить эти слова на 2 группы? На какие?

- «Кто быстрее и правильней?» Упр. №65 (зад. №1)








- В каком слове написание согласной нельзя проверить произношением? Как называются эти согласные?

- Где можно узнать о правописании таких слов? Как называется словарь?

- Поработайте с орфографическим словарем (стр.276) Выпишите слова с удвоенными согласными в корне.






- Из упр. №67 добавьте слова с удвоенной согласной. Эти слова нужно запомнить!

- Оставшиеся слова распределите по видам орфограмм (см. таблицу упр. № 66) и запишите их в составе словосочетаний.

Работа с учебником, чтение правила, проговаривание в паре.


-Выразительное прочтение текста. Ответ на проблемный вопрос.


-Работа у доски: захлестнула, голубка, ветка, подполз.


«Парные согласные и непроизносимые согласные»

- Самостоятельная работа, взаимопроверка.

лодка – лодочка

низко – низок

облегчением, легким – лёгок

солнце – солнышко

беседка – беседа

колоннами

счастливую – счастье



«Удвоенные»

«В словаре… Орфографическом»

-Работа со словарем, выписывают слова, выделяют орфограмму: аллея, артиллерия, грамматика, жужжать, иллюстрация, искусство, коллективный, коллекция, профессия, Россия, территория.

грипп, класс.

  1. Крупный плод – деревянный плот, вкусный гриб, заросший пруд – березовый прут

  2. Поздний вечер – опоздать, нечестный поступок – честен, праздничный концерт – празден.

Слайд №5





























Слайд №6

Итог

- Все ли орфограммы согласных в корне слова мы сегодня повторили?

- Какие орфограммы у вас вызвали в течение урока затруднение?

- Что нужно сделать дома, чтобы к следующему уроку чувствовать себя увереннее, грамотнее?


Ответы учащихся.


Домашнее задание

- Домашнее задание:

1) запомнить слова с удвоенными согласными,

2) №68 (по образцу),

3) Доп. зад.: №69

Записывают домашнее задание, задают вопросы.


Слайд №7

Рефлексия

«Рефлексивная зарядка»

«Если вы себя плохо чувствовали, не хотели на уроке работать, то присядьте», «если были активны, у вас хорошее настроение, поднимите руки вверх и потянитесь», «если вы довольны полностью собой, у вас отличное настроение, потянитесь кверху и хлопните в ладоши».

- Спасибо за урок.

Встают у парт.


Выполняют «Рефлексивную зарядку»

Слайд №8









Слайд №9



Просмотр содержимого презентации
«Проект урока русского языка в 5 классе по»

Проект урока русского языка в 5 классе по теме  «Правила обозначения буквами согласных звуков»  (по УМК под ред. М.М.Разумовской) Составитель:  Гузей Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского края»

Проект урока русского языка в 5 классе по теме «Правила обозначения буквами согласных звуков» (по УМК под ред. М.М.Разумовской)

Составитель:

Гузей Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского края»

Двадцать первое сентября.

Двадцать первое сентября.

«Четвертое лишнее» вершина - в е рх далёкий - д а ль скользкий артист - слов. слово

«Четвертое лишнее»

вершина

- в е рх

далёкий

- д а ль

скользкий

артист

- слов. слово

Почему слово «скользкий» лишнее? Правила обозначения буквами согласных звуков.

Почему слово «скользкий» лишнее?

Правила обозначения буквами согласных звуков.

Обратимся к учебнику (стр.28)

Обратимся к учебнику (стр.28)

  • Когда в конце слова или перед согласными есть выбор букв Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С, то пишется та буква, что стоит в этом корне перед гласным, если слово изменить или подобрать к нему однокоренное.
Заглянем в словарь! А лл ея, арти лл ерия, гра мм атика, жу жж ать, и лл юстрация, иску сс тво, ко лл ективный, ко лл екция, профе сс ия, Ро сс ия, те рр итория.

Заглянем в словарь!

А лл ея, арти лл ерия, гра мм атика, жу жж ать, и лл юстрация, иску сс тво, ко лл ективный, ко лл екция, профе сс ия, Ро сс ия, те рр итория.

Домашнее задание:   1) запомнить слова с удвоенными согласными, 2) №68 (по образцу), 3) Доп. зад .: №69

Домашнее задание:

1) запомнить слова с удвоенными согласными,

2) №68 (по образцу),

3) Доп. зад .: №69

РЕФЛЕКСИЯ «Зарядка» Если вам было на уроке плохо, скучно, неинтересно, то присядьте. Если вы на уроке были активны, чувствовали себя хорошо, то поднимите руки и потянитесь. Если вы довольны полностью собой, у вас отличное настроение, то потянитесь и хлопните в ладоши.

РЕФЛЕКСИЯ «Зарядка»

Если вам было на уроке плохо, скучно, неинтересно, то присядьте.

Если вы на уроке были активны, чувствовали себя хорошо, то поднимите руки и потянитесь.

Если вы довольны полностью собой, у вас отличное настроение, то потянитесь и хлопните в ладоши.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока русского языка в 5 классе "Правила обозначения буквами согласных звуков".

Автор: Гузей Наталья Владимировна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "« Работа над орфограммами на основе алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе »"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_orfogrammami_na_osnove_algoritmov_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_nachal"
    ["file_id"] => string(6) "547875"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587723296"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "225713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439831250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства