Число/месяц Предмет Урок № Русский язык 10 класс
Тема урока Лексическая тема: Человек и его профессия. Профессиональная и терминологическая лексика (профессионализмы, термины).
Общая цель - формирование понятий о профессиональной и терминологической лексике (профессионализмы, термины). ;
Задачи: - формировать умения правильного употребления их в речи; - уметь их отличать
-осуществлять профориентационное воспитание и интерес к предмету
Тип урока Открытие новых знаний
Методы, приемы Беседа, коллективная, индивидуальная работа, групповая работа
Ключевые понятия Профессия, профессиональная лексика, терминологическая лексика (профессионализмы, термины)
Ожидаемые результаты Могут находить признаки профессиональной и терминологической лексики (профессионализмы, термины).отличать их, умеют правильно употреблять их
Виды деятельности
1.Психологический настрой
2.Актуализация знаний «А», «В» читают сочинения
Работа над текстом.
Парная работа Орфографическое письмо
3. Создание проблемной ситуации Как выбрать правильную профессию?
4. Раскрытие темы урока Выявление цели и задач урока
5. Групповая работа Работа с новым материалом
6. Рефлексия Заполняют таблицу
Что знал? Что узнал? Что хочу узнать
Ресурсы Учебники, тетради, раздаточный материал, презентация по теме
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
1.Организационный момент
Деление на группы
Тренинг «Приветствие» на четырех языках. Приветствия на казахском, на русском, на английском и на японском языках
1.группа «Казахстан»
2.группа «Россия»
3 группа «Англия»
4. группа «Япония»
2.Актуализация знаний.
1.П-ка д/з. «А», «В» читают сочинения
Работа с карточками
Парная работа Орфографическое письмо Проверьте себя!
Как выбрать правильную профессию?
(Не)которые люди знают с де…ства, кем они х…тят стать, и со временем осуществляют свои планы. Но в б…льшинстве случаев профессии, о которых м…чтают в де…стве – маш…нист л…коматива, пило…, ме…сестра, пари…махер, - перестают вскоре быть актуальными. Тогда стоит задать себе вопрос: что я люблю делать? Есть ли в этом направлении какая (либо) профессия? И что я действительно х…рошо умею? Ответы могут быть следующие: мат…матика или общение с людьми, выр…зать по дереву или играть на компьтере. Почти для всех склонностей и потребностей можно подобрать соответствующ… профессию.
Укажите в тексте профессионализмы, термины.
«А» «В»
3.Основная часть урока
1. Раскрытие темы урока. Определение цели, задач урока. Запись темы урока.
Исходя из темы урока, скажите, каковы задачи и цели нашего сегодняшнего занятия?
Как вы считаете, пригодятся ли знания, полученные сегодня на уроке, вам в жизни?
Да, ребята. Сегодня мы поупражняемся над составлением текстов, умениями правильного употребления профессиональной и терминологичес-кой лексики в речи;
2. Создание проблемной ситуации.
Игра «Кто быстрее?»
Ребята, разбросаны слова вы их должны распределить по карточкам, на которых написаны названия профессий.
Распределите термины и терминологи-ческие словосочетания по темам:
«Экономика», «Медицина», «Техника», «Экология»
Окружающая среда, валюта, гипертония, артерия, трахея, метеоспутник гравитация, охрана природы, банкеты, инфляция, инсульт, кислотные дожди, реле, кредит, микрочип, кардиограмма, импорт, экспорт, авитаминоз, аудит.
Новые термины в учебнике.
Термины в медицине: авитаминоз -..
4.. Решение проблемной ситуации:
3. Групповая работа
4. Игра «Лучший переводчик»
Задание. Переведите данные пословицы и раскройте их смысл
Е?бек – адамны? к?ркі, адам – заманны? к?ркі. Ата?ны? баласы болма, халы?ты? баласы бол. Болат ?айнауда шыны?ады, батыр майданда шыны?ады. Жал?аулы? аздырады, е?бек оздырады. Берген алар, еккен орар. Жаман ж?мыс жо?, біра? жаман ж?мысшы бар. Жер жемістерімен к?рікті, ал жігіт –істерімен.
5. Проверьте себя!
Труд- украшение человека, а человек – украшение века. Не будь сыном отца, а будь сыном народа. Сталь закаляется в огне, а герой закаляется на войне.Лень портит, а труд кормит. Дающий возьмет, а сеющий пожнет. Плохой работы нет, есть плохой работник. Земля красна плодами, а джигит делами.
Мир освещается солнцем, а человек – знанием.
6. Рефлексия. Заполняют таблицу
Что знал? Что узнал? Что хочу узнать?
Раскрывают тему урока, определяют
цель и задачи урока. Запись темы урока.
Ставят учебную задачу
Учатся сравнивать, анализировать и делать выводы
Группа «Казахстан» (постер)
Задание. Составьте постер о найболее распространённых профессиях, которые встречаются в нашей стране, используя профессионализмы и термины.
Группа «Россия» (реклама)
Создайте рекламу о профессиях, которые встречаются в России, используя профессиона-лизмы и термины.
Группа «Англия». Ролевая игра. Составьте диалог по ролям. Профконсультант и абитурент. Консультация о выборе професии Ролевая игра.
Группа «Япония». Возьмите интервью у наших гостей по теме профессия.
8.Оценивание критериальное оценивание, формативное оценивание взаимооценивание
Домашнее задание
7. Подведение итогов.
Домашнее задание & 5-упр. 40- списать подготовить сообщение о других профессиях Пишут эссе. «Самая лучшая профессия -.»