kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по русскому языку "Культура речи" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования: формировать потребность «говорить правильно», соблюдая акцентологические нормы.

Объект исследования: культура речи учащихся школы и членов их семей.

Предмет исследования: правильность произношения слов, в которых чаще всего нарушаются акцентологические нормы.

Задачи исследования:

1. На основе анализа литературы и тест-опросов выявить слова, в которых наиболее часто нарушаются акцентологические нормы.

2. Определить пути повышения культуры речи.

3. Способствовать активному включению в изучение норм литературного языка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по русскому языку "Культура речи" (4 класс)»



МБОУ СОШ №6 им. К. Минина г. Балахна Нижегородской области





Проект

по русскому языку











Выполнили

ученики 4 «Г» класса:


Руководитель

учитель начальных классов:

Вифлянцева Л. В.





г. Балахна


2018 год




Цель исследования: формировать потребность «говорить правильно», соблюдая акцентологические нормы.

Объект исследования: культура речи учащихся школы и членов их семей.

Предмет исследования: правильность произношения слов, в которых чаще всего нарушаются акцентологические нормы.


Задачи исследования:

1. На основе анализа литературы и тест-опросов выявить слова, в которых наиболее часто нарушаются акцентологические нормы.

2. Определить пути повышения культуры речи.

3. Способствовать активному включению в изучение норм литературного языка.

Этапы работы над проектом

1. Изучение литературы по данной проблеме.

2. Наблюдение за разговорной речью среди одноклассников, взрослых, в семье. Выявление слов с типичными ошибками.

3. Составление карточек со словами для тест-опроса, распределение их по группам.

4. Социальное исследование (тест-опросы среди учащихся школы, знакомых, в семье).

5. Обобщение исследований.

6. Презентация. Защита проекта.






















1.Введение.

Наша жизнь – это ежедневное общение с родителями, учителями, другими взрослыми, с друзьями. Очень часто в нашей речи мы слышим неправильное произношение многих слов. Общаясь друг с другом, мы пришли к выводу, что многие из нас неправильно произносят слова. Перед собой мы поставили цель узнать, почему это происходит, как самим научиться говорить правильно и помочь правильно произносить слова другим ребятам. Когда человек знает, как правильно и без ошибок говорить слова, он стремится делать это всегда. В этом мы видим актуальность нашей работы. Причем неправильное произношение слов в повседневной речи мы слышим не, только у школьников, но и у взрослых людей.
Очень часто можно услышать:
– ЖАлюзи, а правильный вариант жалюзИ!
– ЗвОнит, а правильно звонИт!
– С тортОм, а правильно с тОртом!
Также много ошибок допускается в произношении глаголов женского рода прошедшего времени: догнАла, прогнАла, убрАла. Все это неверные варианты.
Люди редко задумываются над правильным произношением слов. А ведь правильная постановка ударения в словах - это необходимый признак культурного и современного человека.
Поэтому мы решили привлечь внимание окружающих к данной проблеме. Для этого мы создали свой проект «Культура речи».

2. Основная часть.

Для реализации проекта мы провели исследование: как говорят окружающие нас люди. Мы подготовили опросные листы которые были предложены нашим родителям и обучающимся школы. Также мы сами решили принять участие в исследовании. В исследовании приняли участие 5 родителей, 5 учеников 4 класса, 5 учащихся МБОУ СОШ №6 им К. Минина. Участникам исследования были предложены такие задания:

1 задание:

Прочитайте. Произнесите данные слова, употребив их в форме именительного падежа множественного числа. Запишите ответы-слова в данных формах, обозначьте в словах ударение.

Торт-…., герб -…., адрес-…, шофёр- …, трактор-…, слесарь - …, директор-…, доктор-…, договор-….

2 задание:

Прочитайте, употребляя выделенные слова в форме родительного падежа множественного числа. Запишите ответы –слова в данных формах, обозначьте в словах ударение.

В магазине мы купили 5 килогра.. ябло.., апельси.., две пары ботин…, туф…, сапо…, вареж….








Результаты опроса обучающихся 4 класса:





































Вывод: анализ полученных данных, позволяет сделать вывод о том, что мы большее количество обучающихся допускали ошибки в употреблении слов: торт, адрес, доктор в форме именительного падежа множественного числа.

Во 2 задании допускали ошибки в употреблении следующих слов две пары ботинок, сапог, варежек в форме родительного падежа множественного числа.









Результаты опроса родителей обучающихся 4 класса:

































Вывод: анализ полученных данных, позволяет сделать вывод о том, что мы большее количество родителей допускали ошибки в употреблении слов: торт, герб, адрес, шофёр, трактор, договор в форме именительного падежа множественного числа.

Во 2 задании допускали ошибки в употреблении следующих слов 5 килограммов яблок, две пары туфель в форме родительного падежа множественного числа.











Результаты опроса обучающихся МБОУ СОШ №6 им. К. Минина:

неправильно




















Вывод: анализ полученных данных, позволяет сделать вывод о том, что мы большее количество обучающихся допускали ошибки в употреблении слов: торт, адрес, трактор, шофер в форме именительного падежа множественного числа.

Во 2 задании допускали ошибки в употреблении следующих слов 5 килограммов, две пары туфель в форме родительного падежа множественного числа.





3. Заключение.

Слова, которые по нашему мнению вызывают трудность в произношении, мы решили написать на плакатах и разместить в коридорах школы. Это и явилось продуктом нашей работы. Мы хотим, чтобы дети в нашей школе говорили грамотно и красиво. Надеемся, что наша работа поможет в этом.




4. Литература.

  • М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. «Ассоциация XXI век», 2014.

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EA%F6%E5%ED%F2%EE%EB%EE%E3%E8%FF



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по русскому языку "Культура речи" (4 класс)

Автор: Вифлянцева Любовь Витальевна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "225088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439390280"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Культура речи. Публицистический стиль". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-kul-tura-riechi-publitsistichieskii-stil"
    ["file_id"] => string(6) "224212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438600447"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-obosobliennoie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства