kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Приставки, их правописание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определять значимые части слова; писать слова с приставками с-, по-, про-, за-, во-, до-, пере-

Все учащиеся смогут: определить месторасположение приставки в слове.

Большинство учащихся смогут: составить слова с приставками с-, по-, про-, за-, во-, до-, пере-.

Некоторые учащиеся смогут: писать слова с приставками про-, по-, с-, за-, во-, до-, пере-.

- определяет месторасположение приставки в слове;

- составляет слова с приставками с-, по-, про-, за-, во, до-, пере-;

- пишет слова с приставками с-, по-, про-, за-, во-, до, пере-.

Ключевые слова: корень, окончание, приставка.

Словосочетания: значимые части слова, родственные слова, однокоренные слова.

Фразы для диалога: Где в слове находится приставка?

Какую роль в слове играет приставка?

Просмотр содержимого документа
«"Приставки, их правописание"»

Предмет: русский язык Школа: №1

ФИО учителя: Зыкова О.С

Класс: 2

Тема урока

Приставки, их правописание.

Цели обучения

Определять значимые части слова; писать слова с приставками с-, по-, про-, за-, во-, до-, пере-

Цель урока

Все учащиеся смогут: определить месторасположение приставки в слове.

Большинство учащихся смогут: составить слова с приставками с-, по-, про-, за-, во-, до-, пере-.

Некоторые учащиеся смогут: писать слова с приставками про-, по-, с-, за-, во-, до-, пере-.

Критерии оценивания

- определяет месторасположение приставки в слове;

- составляет слова с приставками с-, по-, про-, за-, во, до-, пере-;

- пишет слова с приставками с-, по-, про-, за-, во-, до, пере-.

Языковые цели

Ключевые слова: корень, окончание, приставка.

Словосочетания: значимые части слова, родственные слова, однокоренные слова.

Фразы для диалога: Где в слове находится приставка?

Какую роль в слове играет приставка?

Межпредметная связь

Самопознание, литературное чтение, познание мира

Навыки пользования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

умеют находить и выделять корень в словах, находят и выделяют в словахокончание, имеют понятие о родственных и однокоренных словах.

Ход урока

Запланированныеэтапы урока

Виды запланированных упражнений урока

Ресурсы

Начало урока


0-3мин






















Середина урока



7-10мин









































1 мин












5 мин




































3 мин


















2 мин









5 мин





























7 мин


































3 мин





















Конец урока

3-5 мин





Деление по группам «Родственники».

Деление на 4 группы (по 6 человек), в зависимости от корня слова, вытянутого из сундучка. (Детям предложены 4 группы однокоренных слов с корнями

-уч-, -лес-, гриб-, -ход-).

Психологический настрой.

Упражнение «Неоконченное предложение», учащиеся дополняют высказывание: «Я сегодня хотел идти в школу,потому что….. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.


Распределение обязанностей в группе.

Повторение правил работы в группах (сотрудничество, уважение мнения друг друга).


Стартовое задание.

Цель:определят цели урока.

Как-то много лет назад.
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово – слово-корень, разрастаться стало вскоре.
И плоды нам принесло –
Вот из сада
Вам рассада.
Вот ещё посадки рядом.
Очень интересно
гулять в саду словесном.

(Е. Измайлов)

- О каком саде идёт речь?

(сад – это слова)

- Почему слова сравнивают с деревьями?
- Какие плоды принесло это дерево? (родственные слова)

Задание «Родственные слова».

Цель: определят и выпишут родственные слова.

Найдите родственные слова в стихотворении и выпишите их в тетрадь.

  • Сад

  • Рассада

  • Посадка

ФО: похвала учителя.

Задание «Части слова».

Цель: выделят изученные части слова.

Выделите в словах корень, окончание.

ФО: «Волшебная линеечка».


Учащиеся на полях тетради чертят шкалу и отмечают крестиком, на каком уровневыполнено задание.

- В каком слове выделены не все части? Почему? (мы не знаем, что это за часть слова)

Целеполагание.

- Какую цель мы поставим сегодня перед собой на урок?

(познакомиться с новой частью слова)

- Что бы вы хотели узнать о новой части слова?

  • Как называется;

  • Как обозначается;

  • Где расположена;

  • Для чего служит.


Задание «Сказка».

Цель: узнать название части слова перед корнем.

Учащиеся знакомятся с текстом сказки «В волшебной стране»; отвечают на вопрос: «Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?».


Ученикам предлагается по опорным словам составить свой ответ по плану:

1) Какая часть слова стоит перед корнем?

2) Для чего служит приставка?

3) Как обозначается приставка?

ФО:«Большой палец».

Учащимся предлагается оценить ответы другой группы и выразить согласие или несогласие (Хлопками).

Вернемся к нашим словам “РАССАДА”, “ПОСАДКИ” и выделим теперь в них приставку.

Задание «Составь слова».

Цель:составят слова с приставками; определят различия в значении однокоренных слов с разными приставками.

У детей на столах лежат карточки с частями слов: у, ход, вы, за, о, ход, ход.

Составьте из данных частей слова (за-ход, у-ход, вы-ход, про-ход).

- Запишите эти слова в тетрадь.

- Можно ли эти слова назвать однокоренными? Почему?

- Какую роль в слове играет приставка?

ФО: кто не согласен, хлопните.


Физминутка

С при – приставкой присесть,

С по – приставкой подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по – приставкой посмеяться,
С вы – вытягиваем руки,
С о – опустим их опять.
Вот и все настало время
С за – зарядку завершать.

(И) Работа с учебником.

1. Чтение правила.

2. Выполнение упражнения.

Цель: назвать действия ученика и объяснить рисунок.


Обратная связь: молния-опрос.

- Какое общее значение у этих слов? (движение, перемещение)

- А все ли эти слова обозначают одно и тоже движение? (нет)

- Какие части слова изменили смысл каждого слова? (приставки)

- Какое значение придаёт слову каждая приставка?

- Какой вывод можно сделать? (приставка имеет значение)

- Как пишутся данные приставки? (одинаково, независимо от того, как они произносятся)


Работа по развитию речи. ФО Задание«Правила нашего класса».

Цель: вставят пропущенные буквы в тексте, выделят приставку.

Критерии оценивания:

- списывает текст;

- вставляет пропущенные буквы;

- выделяет в пропущенном слове приставку;

Задание.

Прочитайте текст, спишите его, вставляя пропущенные буквы, обозначьте приставку в выделенном слове; придумайте и запишите свое правило поведения в классе.

Задание с комментарием:

- списывает текст;

- вставляет пропущенные буквы;

- обозначает в выделенном слове приставку;

- придумывает и записывает свое правило поведения в классе.

ФО: письменный комментарий учителя.

Игра: «Да - нет».

Цель: определят сигнальной картой правильность факта.

Учитель зачитывает предложения, а дети при помощи сигнальных карточек двух цветов (красный – нет, зеленый - да) определяют достоверность изложенных фактов.

1.Приставка - это часть предложения.

2. Приставка- это часть слова.

3. Приставка стоит после корня.

4. Приставка стоит перед корнем.

5. Приставка пишется отдельно.

6. Приставка пишется слитно.

7. Приставка- это главная общая часть родственных слов.

8. Приставка служит для образования новых слов.

9. Приставка имеет своё значение.

ФО: «Три хлопка».


Рефлексия «Яблоня».

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

Сундучок с однокоренными словами
















Презентация

к уроку

Слайд № 1






Слайд № 2

























Слайд № 3









Слайд № 4















Слайд № 5








Учебник с. 17
















Слайд № 6






















Карточки с частями слов





















Учебник с.18











































Слайд № 7




























Слайд № 8















(Яблоня, яблоки, листья, цветы).

Дифференциация

1.Планирование

дифференцированных целей урока

(все, большинство, некоторые).

2.Формы работы в классе: индивидуальная,

парная, групповая, коллективная.

3. Деление на группы (по однокоренным словам).

4.Поддержка учащихся с низкой мотивацией в виде обратной связи.

5.Разнонаправленная деятельность: учащиеся слушают, смотрят и делают выводы сами, что усиливает степень усвоения знаний.

6.Разноуровневые задания формативного оценивания.

7. Помощь в группе друг другу.

8. Рефлексия «Яблоня».








Оценивание

1.(Г) Задание «Родственные слова»

ФО: похвала учителя.

2. (Г) Задание «Части слова».

ФО: «Волшебная линеечка».

3. (Г) Задание «Сказка».

ФО: «Большой палец».

4. (П) Задание «Составь слова».

ФО: кто не согласен, стукни карандашом или ручкой по столу.

5. Выполнение упражнения.

Обратная связь: молния-опрос.

6. (И) Формативное оценивание «Правила нашего класса».

ФО: письменный комментарий учителя.

7. (К) Игра: «Да - нет».

ФО: «Три хлопка».




Соблюдение техники

безопасности и здоровья

1.Психологический настрой.

2. Физминутка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Приставки, их правописание"

Автор: Зыкова Ольга Сергеевна

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Приставка - значимая часть слова ."
    ["seo_title"] => string(34) "pristavka-znachimaia-chast-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "247531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Приставки.Правописание приставок"
    ["seo_title"] => string(33) "pristavki_pravopisaniie_pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "366223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480967857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка  урока и презентация по теме  " Правописание З-С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-pravopisaniie-z-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "104293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока "Правописание гласных в приставках пре- и при-" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-pravopisaniie-ghlasnykh-v-pristavkakh-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "144499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738175"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства