kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приставка, как значимая часть слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мен Джумашева Тамара. Абай атамыз  айт?андай «?стазсыз ш?кірт – т?л, ш?кіртсіз  ?стаз – т?л »деп адам  баласыны? кісі  болып ?алыптасуы  к?бінесе  ?стаз?а  байланысты деп  ерекше  атап  ?ткен.  «М??алімдік  маманды?  - б?л  адамтану,   адамны?  к?рделі  ж?не  ?ызы?ты, шым  - шытыры?ы  мол, рухани  жан  д?ниесіне  ??іле  білу,  адамны? ?мір  бойы   білім  алып, оны  ш?кірттеріне  жеткізе айтып  беру  б?л ?стазды?  ?асиетті? е?  жо?ары жетістігі болып  табылады». Сондай ?лкен ??ымда?ы  ?стазды? ?асиетке  барынша  адалды? танытып, бар  ??мырын ?стазды? саласына  арнау ?рбір  адамны?  ?олынан  келе бермейтін іс.

Б?гінгі  та?да  бізге, м??алімдерге, е?  ?ажеттті  н?рсе – заман  талабына  сай лайы?ты  жа?а  адамды  ?алыптастыру, т?рбиелеп  ?сіру. Заман  к?ннен  к?нге   дамып, ?ркендеу ?стінде. Олай  болсай, біз  алдымызда  т?рбиелеп  отыр?ан ш?кірттерімізге   адамгершілік  пен  ?з  еліне с?йетін  ?лтжандылы? ?асиетін  ?алыптастырып, оны бар  асылындай ?адірлей  білетін, ?ткенін  ба?алап, болаша?ына  зор сеніммен ?арай білетін  е? жа?сы ?асиеттерді уйрете  білуіміз  ?ажет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приставка, как значимая часть слова»

Цель исследования: как разноуровневые задания влияют на мышление учащихся шестого класса. Как возрастание сложности заданий способствуют развитию успешности обучения.

На предварительном этапе планирования Lesson Study мы, учителя параллельных шестых классов провели обсуждение и планирование первого урока, согласно цели исследования были разработаны приемы для развития успешности учащихся. Объектом наблюдения мы решили взять не отдельно взятых учащихся, а классы в целом.В ходе совместного планирования Lesson Study, были использованы и тщательно продуманы результаты методики его проведения в контексте результатов наблюдения за тремя исследуемыми классами.

Акцентируя особое внимание на обучение и развитие учащихся трех классов провели совместное анализирование. От урока к уроку усложняли задания, эти введения способствовали нам задействовать мышление и интерпретацию учащихся. При такой плодотворной работе пришли к единому мнению, что методика Lesson Study, дает возможность более подробно увидеть испытываемые учащимися трудности в обучении и положительные результаты обучения.



Краткосрочное планирование урока Lesson study по русскому языку


Предмет


Русский язык Класс 6 «А».

Тема урока

Приставка, как значимая часть слова.

Ссылка

Госстандарт. Учебник «Русский язык» для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения.

Цели урока

Углубить знания о способах словообразования. Научить правильно употреблять в речи слова с приставками. Наблюдение за учениками классов АВС. Развитие творческой активности учащихся, самостоятельность в принятии решении, умение оценивать одноклассников, создать атмосферу сотрудничества.

Результаты обучения для учащихся

Знают и умеют различать способы словообразования. Научатся правильно употреблять в речи слова с приставками. Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде, в паре.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование стратегий критического мышления активизируют мышление учащихся, умение работать в группе.

Задания

Время

Чем будут заниматься учителя

И чем будут заниматься ученики

Вводная часть.

Создание психологического настроя на урок.

Проверка домашнего задания.


5 мин.

Учитель приветствует учеников, проводит разминку:

-Перед вами волшебная корзина. «Сложите» в нее все ваши самые хорошие пожелания одноклассникам на этот урок.

-А теперь я расплещу эти пожелания на вас для того, чтобы вам интересно и легко было работать сегодня на уроке.

Затем проверяет домашнее задание.

Ученики здороваются с учителем, пишут друг другу пожелания.






Проверяют домашнее задание по (слайду № 1).

Деление на группы «Яблоки». Составление правила группы. Распределение ролей в группах.

3 мин

Весь класс выходит к доске. Условие: сорвать с веток дерева яблоки так, чтобы количество учеников соответствовало количеству яблок для групповой работы в МГ.

Ученики выходят к доске, срывают с веток дерева яблоки разного цвета для определения МГ «Яблоки».

Затем ученики совместно составляют правила для групп, распределяют обязанности в группе.

Вызов.

Определение темы урока с помощью «Мозговой атаки»

5 мин

-Я бы хотела, чтобы вы сами определили тему сегодняшнего урока. Для этого обратите внимание на экран.


Учитель предлагает провести вопросно- ответную беседу.


Дети читают материал с экрана и определяют новую тему урока. (Слайд № 2)

Формативное оценивание.

1 мин

Правильно ответивших учеников учитель поощряет смайликами.



Новая тема.

Групповая работа «Алгоритм».

5 мин

Учитель предлагает записать число и тему урока и выполнить работу «Алгоритм». Наблюдение за учениками классов АВС

Ученики записывают число, тему урока, выполняют задание «Алгоритм».

(Слайд № 3).

Оценивание

1 мин

Учитель поощряет активных учеников смайликами.


«Приставка как часть слова»

6 мин

Учитель предлагает посмотреть слайды «Приставка как часть слова», где знакомит


учащихся с выделением в различных словах значимых частей слова.

Ученики внимательно смотрят слайды ( слайды №4, 5, 6)

Групповая работа.

5 мин

Учитель предлагает рассказать в виде кластера «Однокоренные слова с использованием приставок»

Учащиеся работают в группах, обмениваются мнениями, слушают выступления групп и оценивают их.

(слайд№ 7)


Тестовая работа

3 мин

Учитель предлагает выполнить тесты.


Учащиеся выполняют тестовую работу

Взаимооценивание


Учитель предлагает оценить работу друг друга по приёму «Светофор».

Ученики дают оценку работе одноклассников.

Физминутка.

2 мин

Танец вместе с героями мультфильма.

Наблюдение за учениками классов АВС

Ученики проводят физминутку.

(Слайд № 11).

«Думай в паре». Работа в группах

2 мин

Учитель предлагает провести исследование теоретического материала.

Наблюдение за учениками классов АВС

Ученики выполняют задание.

(Слайды № 8, 9, 10).

Игра «Кто быстрее?»

2 мин

Учитель предлагает составить слова с приставками. Наблюдение за учениками классов АВС

Ученики составляют слова с приставками. (Слайд № 12).

Обратная связь «Одним словом»

2 мин

Учитель предлагает обобщить тему сегодняшнего урока, провести обратную связь. Наблюдение за учениками классов АВС

Ученики обобщая тему урока, производят обратную связь.

(слайд № 13)

ОДО, ОО

1 мин

Учитель предлагает оценить деятельность групп

Лидеры групп сделают формативное оценивание групп.


Учитель проводит суммативное оценивание учащихся.

Рефлексия.

2 мин

Учитель предлагает заполнить «Письменное интервью» - продолжить предложения, написать мнение о сегодняшнем уроке. Наблюдение за учениками классов АВС

Ученики продолжают предложения, пишут свои мнения об уроке.

(слайд № 14)

Источники, оснащение и оборудование


Презентация ИД, дерево «Яблоня», слайды «Приставка как часть слова», стикеры, кластер, тесты.


Последующие задания и чтение


Повторить теоретические сведения по морфемике и словообразованию. Выполнить упражнение .


К плану прилагается раздаточный материал: листы для создания кластеров, тесты в трех вариантах для каждого учащегося и листы взаимооценивания, слайды.



Однокоренные слова с использованием приставок

(страницы 74-81)



Корни: лаг- лож, рас- рос, кас- кос, тир-тер

Тестовая работа

Фамилия ученика____________________________

  1. Укажите способ образования слова «подоконник».

А. Приставочный

В. Суффиксальный

С. Приставочно- суффиксальный

Д. Сложение

2. Укажите способ образования слова «подразнить».

А. Приставочный

В. Суффиксальный

С. Приставочно- суффиксальный

Д. Сложение

3. Укажите способ образования слова «предлагать».

А. Приставочный

В. Суффиксальный

С. Приставочно- суффиксальный

Д. Сложение





Фамилия ученика____________________________

  1. Укажите способ образования слова «рукавица».

А. Приставочный

В. Суффиксальный

С. Приставочно- суффиксальный

Д. Сложение



  1. Укажите способ образования слова «дружный».

А. Приставочный

В. Суффиксальный

С. Приставочно- суффиксальный

Д. Сложение



  1. Укажите способ образования слова «невысокий».

А. Приставочный

В. Суффиксальный

С. Приставочно- суффиксальный

Д. Сложение





Фамилия ученика___________________________

  1. Укажите способ образования слова «приезд».

А. Приставочный

В. Суффиксальный

С. Приставочно- суффиксальный

Д. Бессуффиксный





  1. Укажите способ образования слова «барсучий».

А. Приставочный

В. Суффиксальный

С. Приставочно- суффиксальный

Д. Бессуффиксный



  1. Укажите способ образования слова «выбежать».

А. Приставочный

В. Суффиксальный

С. Приставочно- суффиксальный

Д. Бессуффиксный



Взаимооценивание: Малая группа________________________

Рубрикатор

Критерий

Дескриптор

Формативное оценивание.

Лейблы

Сумма

тивное оценивание


Участие в дискуссии «Мозговая атака»

Ответил на вопросы отлично



Кое- что перепутал


Было несколько неверных ответа


Задания из ИД «Приставка как часть слова»

Ответил на вопросы отлично



Кое- что перепутал


Было несколько неверных ответа


Участие в работе «Думай в паре»

Подобрал однокоренные слова



Выделил корень


Выделил приставки


Участие в создании кластера

Подобрал однокоренные слова



И выделил корень


И выделил приставки


Участие в игре «Кто быстрее?»

Выполнил все задания



Выполнил частично


Плохо выполнил


Участие в тестовой работе

Удачно составил слова со всеми корнями



Не со всеми корнями составлены слова


Примеров мало


Итого

вая оцен

ка












Отлично – «3», Средне – «2», Ниже среднего – «1», Ничего не делали – «0».
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Приставка, как значимая часть слова

Автор: Джумашева Тамара Бозбаевна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме:"Что такое приставка? Как найти в слове приставку?" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-chto-takoie-pristavka-kak-naiti-v-slovie-pristavku"
    ["file_id"] => string(6) "145377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация по русскому языку "Приставка - значимая часть слова" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-pristavka-znachimaia-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "157385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421588872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок русского языка "Что такое приставка? Как найти в слове приставку?" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-chto-takoie-pristavka-kak-naiti-v-slovie-pristavku"
    ["file_id"] => string(6) "133526"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416515862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Приставка- значимая часть слова"
    ["seo_title"] => string(32) "pristavka_znachimaia_chast_slova"
    ["file_id"] => string(6) "471583"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527678018"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка  по теме «Приставка как часть слова» "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "107136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403172692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства