Цель исследования: как разноуровневые задания влияют на мышление учащихся шестого класса. Как возрастание сложности заданий способствуют развитию успешности обучения.
На предварительном этапе планирования Lesson Study мы, учителя параллельных шестых классов провели обсуждение и планирование первого урока, согласно цели исследования были разработаны приемы для развития успешности учащихся. Объектом наблюдения мы решили взять не отдельно взятых учащихся, а классы в целом.В ходе совместного планирования Lesson Study, были использованы и тщательно продуманы результаты методики его проведения в контексте результатов наблюдения за тремя исследуемыми классами.
Акцентируя особое внимание на обучение и развитие учащихся трех классов провели совместное анализирование. От урока к уроку усложняли задания, эти введения способствовали нам задействовать мышление и интерпретацию учащихся. При такой плодотворной работе пришли к единому мнению, что методика Lesson Study, дает возможность более подробно увидеть испытываемые учащимися трудности в обучении и положительные результаты обучения.
Предмет | Русский язык Класс 6 «А». |
Тема урока | Приставка, как значимая часть слова. |
Ссылка | Госстандарт. Учебник «Русский язык» для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. |
Цели урока | Углубить знания о способах словообразования. Научить правильно употреблять в речи слова с приставками. Наблюдение за учениками классов АВС. Развитие творческой активности учащихся, самостоятельность в принятии решении, умение оценивать одноклассников, создать атмосферу сотрудничества. |
Результаты обучения для учащихся | Знают и умеют различать способы словообразования. Научатся правильно употреблять в речи слова с приставками. Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде, в паре. |
Основные идеи, отработанные по теме урока | Использование стратегий критического мышления активизируют мышление учащихся, умение работать в группе. |
Задания | Время | Чем будут заниматься учителя | И чем будут заниматься ученики |
Вводная часть. Создание психологического настроя на урок. Проверка домашнего задания. | 5 мин. | Учитель приветствует учеников, проводит разминку: -Перед вами волшебная корзина. «Сложите» в нее все ваши самые хорошие пожелания одноклассникам на этот урок. -А теперь я расплещу эти пожелания на вас для того, чтобы вам интересно и легко было работать сегодня на уроке. Затем проверяет домашнее задание. | Ученики здороваются с учителем, пишут друг другу пожелания. Проверяют домашнее задание по (слайду № 1). |
Деление на группы «Яблоки». Составление правила группы. Распределение ролей в группах. | 3 мин | Весь класс выходит к доске. Условие: сорвать с веток дерева яблоки так, чтобы количество учеников соответствовало количеству яблок для групповой работы в МГ. | Ученики выходят к доске, срывают с веток дерева яблоки разного цвета для определения МГ «Яблоки». Затем ученики совместно составляют правила для групп, распределяют обязанности в группе. |
Вызов. Определение темы урока с помощью «Мозговой атаки» | 5 мин | -Я бы хотела, чтобы вы сами определили тему сегодняшнего урока. Для этого обратите внимание на экран. Учитель предлагает провести вопросно- ответную беседу. | Дети читают материал с экрана и определяют новую тему урока. (Слайд № 2) |
Формативное оценивание. | 1 мин | Правильно ответивших учеников учитель поощряет смайликами. | |
Новая тема. Групповая работа «Алгоритм». | 5 мин | Учитель предлагает записать число и тему урока и выполнить работу «Алгоритм». Наблюдение за учениками классов АВС | Ученики записывают число, тему урока, выполняют задание «Алгоритм». (Слайд № 3). |
Оценивание | 1 мин | Учитель поощряет активных учеников смайликами. | |
«Приставка как часть слова» | 6 мин | Учитель предлагает посмотреть слайды «Приставка как часть слова», где знакомит учащихся с выделением в различных словах значимых частей слова. | Ученики внимательно смотрят слайды ( слайды №4, 5, 6) |
Групповая работа. | 5 мин | Учитель предлагает рассказать в виде кластера «Однокоренные слова с использованием приставок» | Учащиеся работают в группах, обмениваются мнениями, слушают выступления групп и оценивают их. (слайд№ 7) |
Тестовая работа | 3 мин | Учитель предлагает выполнить тесты. | Учащиеся выполняют тестовую работу |
Взаимооценивание | | Учитель предлагает оценить работу друг друга по приёму «Светофор». | Ученики дают оценку работе одноклассников. |
Физминутка. | 2 мин | Танец вместе с героями мультфильма. Наблюдение за учениками классов АВС | Ученики проводят физминутку. (Слайд № 11). |
«Думай в паре». Работа в группах | 2 мин | Учитель предлагает провести исследование теоретического материала. Наблюдение за учениками классов АВС | Ученики выполняют задание. (Слайды № 8, 9, 10). |
Игра «Кто быстрее?» | 2 мин | Учитель предлагает составить слова с приставками. Наблюдение за учениками классов АВС | Ученики составляют слова с приставками. (Слайд № 12). |
Обратная связь «Одним словом» | 2 мин | Учитель предлагает обобщить тему сегодняшнего урока, провести обратную связь. Наблюдение за учениками классов АВС | Ученики обобщая тему урока, производят обратную связь. (слайд № 13) |
ОДО, ОО | 1 мин | Учитель предлагает оценить деятельность групп | Лидеры групп сделают формативное оценивание групп. |
Учитель проводит суммативное оценивание учащихся. |
Рефлексия. | 2 мин | Учитель предлагает заполнить «Письменное интервью» - продолжить предложения, написать мнение о сегодняшнем уроке. Наблюдение за учениками классов АВС | Ученики продолжают предложения, пишут свои мнения об уроке. (слайд № 14) |
Источники, оснащение и оборудование | | Презентация ИД, дерево «Яблоня», слайды «Приставка как часть слова», стикеры, кластер, тесты. | |
Последующие задания и чтение | | Повторить теоретические сведения по морфемике и словообразованию. Выполнить упражнение . | |
К плану прилагается раздаточный материал: листы для создания кластеров, тесты в трех вариантах для каждого учащегося и листы взаимооценивания, слайды.
А. Приставочный
В. Суффиксальный
С. Приставочно- суффиксальный
Д. Сложение
2. Укажите способ образования слова «подразнить».
А. Приставочный
В. Суффиксальный
С. Приставочно- суффиксальный
Д. Сложение
3. Укажите способ образования слова «предлагать».
А. Приставочный
В. Суффиксальный
С. Приставочно- суффиксальный
Д. Сложение
А. Приставочный
В. Суффиксальный
С. Приставочно- суффиксальный
Д. Сложение
А. Приставочный
В. Суффиксальный
С. Приставочно- суффиксальный
Д. Сложение
А. Приставочный
В. Суффиксальный
С. Приставочно- суффиксальный
Д. Сложение
А. Приставочный
В. Суффиксальный
С. Приставочно- суффиксальный
Д. Бессуффиксный
А. Приставочный
В. Суффиксальный
С. Приставочно- суффиксальный
Д. Бессуффиксный
А. Приставочный
В. Суффиксальный
С. Приставочно- суффиксальный
Д. Бессуффиксный
Отлично – «3», Средне – «2», Ниже среднего – «1», Ничего не делали – «0».