Тема: «Приставка их правописание»
Цели:
отрабатывать правописание предлогов и приставок;
развивать внимание и орфографическую зоркость;
воспитывать любовь к природе.
Оборудование: учебник, картинки, раздаточный материал, наглядности.
1. Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
Психологический настрой
- Ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок?
- А для чего вам нужны эти знания, ведь вы научились читать, писать, считать?
- Говорят, что «если человек за день не получал никаких знаний, значит день прошёл зря».
- Вы хотите, чтобы ваш день прошел зря?
- Так давайте настроимся на рабочий лад, улыбнемся друг другу, улыбка помогает справиться с любой задачей, даже самой трудной. Закройте глаза и повторяйте за мной:
Сейчас я начну учиться!
Я хочу учиться!
Я готов к работе!
Я работаю!
2. Чистописание
Во,по,про,со,под,об.
- Что интересное вы заметили?
- Как вы думаете, какой частью слова могут являться такие сочетания букв? Что позволило объединить эти сочетания букв в одну группу?
3. Объявление темы урока
- Сегодня на уроке мы с вами повторим то, что изучали на последних уроках, а именно: состав слова и орфограммы, которые встречаются в разных частях слова.
- Какие части слова вы знаете? ( Приставка, корень, суффикс, окончание)
- Что такое приставка?
- Что такое корень?
- Что такое суффикс?
- Что такое окончание?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Приставка их правописание» »
Тема: «Приставка их правописание» Цели: отрабатывать правописание предлогов и приставок; развивать внимание и орфографическую зоркость; воспитывать любовь к природе.
1. Организационный момент Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. Психологический настрой - Ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок? - А для чего вам нужны эти знания, ведь вы научились читать, писать, считать? - Говорят, что «если человек за день не получал никаких знаний, значит день прошёл зря». - Вы хотите, чтобы ваш день прошел зря? - Так давайте настроимся на рабочий лад, улыбнемся друг другу, улыбка помогает справиться с любой задачей, даже самой трудной. Закройте глаза и повторяйте за мной: Сейчас я начну учиться! Я хочу учиться! Я готов к работе! Я работаю!
2. Чистописание Во,по,про,со,под,об. - Что интересное вы заметили? - Как вы думаете, какой частью слова могут являться такие сочетания букв? Что позволило объединить эти сочетания букв в одну группу? 3. Объявление темы урока - Сегодня на уроке мы с вами повторим то, что изучали на последних уроках, а именно: состав слова и орфограммы, которые встречаются в разных частях слова. - Какие части слова вы знаете? ( Приставка, корень, суффикс, окончание) - Что такое приставка? - Что такое корень? - Что такое суффикс? - Что такое окончание? 4. Работа в паре стр. 105 упр. 280 1. Рассмотри картинку. Составь слова с приставками во-, за-, вы-, пере-, в-. - Вспомните, как пишутся приставки?. Перед корнем есть приставка. Слитно пишется она., И при помощи приставки Образуются слова. Оценивание 5. Работа в группе. Составь слова с приставками по -,за- , у- , на. 1 группа: По- (сидеть, думать , бежать) 2 группа: За – (петь, играть, плакать) 3 группа: У -(слышать, знать, ехать) 4 группа: На –(резать, клеить, лепить) Оценивание 6. Самостоятельная работа Различение приставок и предлогов - Мы с вами говорили о приставках. Но есть одна часть речи, которую вы часто путаете с приставками. Какая? Как отличить предлог от приставки? Спишите текст и откройте скобки. (За) метает пурга белый путь, Хочет (в) мягких снегах (По) тонуть. Ветер резвый уснул (На) пути. Не проехать (в) лесу, Не пройти. 7. Физминутка ПРИ - приставкою присесть, С ПО - приставкою подняться, С ПОД - подпрыгнуть, подмигнуть С ПО - приставкой посмеяться, С ВЫ - вытягиваем руки С О - опустим их опять Вот и все настало время С ПО - зарядку повторять. ЗА - зарядку завершать. 8. Работа в паре с предложениями Составьте из слов каждой строчки предложения. Приставки и предлоги выделите. Морозы, трескучие, на, стояли, улице.
Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.
Прилетали, к, вороны, кормушке, и, воробьи, синички.
9. Закрепление «Собери и опиши картинку»
10. Итог урока - Что мы повторяли на уроке? Кому было трудно? Кому урок понравился? Спасибо за работу! 11. Оценивание 12. Домашнее задание Написать сочинение на тему «Зима»