презентация на тему корень слова. однокоренные слова
Презентация на тему корень слова. однокоренные слова
данная презентация предназначена учащимся для 6 классаа, презентация имеет в себе тему, цель урока включает в себе игру, которая называется "третий лишний", имеет ребусы, рисунки, правило из которого сделано вывод после чего учащиеся сами должны превести свой примеры и делать свой вывводы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация на тему корень слова. однокоренные слова»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
6 класс
Тема урока:
Корень слова.
Однокоренные слова.
* Цель:продолжить знакомство детей с однокоренными словами.
Задачи урока:
- Формировать представление о корне слова, как о главной части слова;
- Развивать умение находить и выделять корень в словах;
развивать зрительное восприятие, внимание.
- Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ; навыки самостоятельной работы.
* Проверка домашнего задания.
Задача:установить осознанность и правильность выполнения задания.
- Что было задано на дом?
Дети разбирают слова по составу на доске. Слова даны на карточках.
* Разгадайте ребусы. Ребусы по одному вывешиваются на доску.
Работа по теме урока.
Задача: дать детям конкретное представление о корне слова, как о главной части слова.
Чтение стихотворения учителем.
Как-то много лет назад
Посадили странный сад
Не был сад фруктовым-
Был он только словом.
Это слово, словно корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло-
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада
Вот ещё посадка рядом,
А вот садовод,
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
(Е. Измайлов)
- Что такое корень ?
- Как выделить корень в слове ?
Дом Домик Домище
* Вывод:
- Слова, образованные от одного и того же корня, называютсяоднокореннымиилиродственными.
- Корень слова– общая часть родственных слов.
* Нужно найти «лишнее» слово в ряду родственных. Ответить на вопрос , всегда ли родственными являются слова, корни которых одинаково звучат? Докажите что ваше решение верно.