kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и Технологическая карта урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность и значимость урока в том, что он, прежде всего, направлен на формирование ключевых компетенций, на развитие речи  обучающихся, умения логично, последовательно излагать  свои мысли, умение сотрудничать и участвовать в диалоге. Презентация предполагает детализирование  изучаемых объектов и их частей, включая постановку цели, выбор стратегии, самоконтроль , самооценку и взаимооценку обучения.Учитель моделирует ситуации для осознания нового учебного материала, вносит необходимые дополнения и коррективы, управляет коммуникацией в ходе учебного сотрудничества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока русского языка в 5 классе»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Учитель Вострикова Валентина Прокопьевна

МБОУ Мартыновская средняя общеобразовательная школа.

Ельцовский район

Алтайский край.

1.Тема : Фразеологизмы.

2. Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР):

-самоопределение(познавательная инициатива открытия нового знания (умения); способность к самооценке;

-смыслообразование (ценностное отношение к речевому самосовершенствованию и усвоению грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

2.2.Метапредметные (МПР)

-владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
 -адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;

-способность извлекать информацию из различных источников

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

-способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения ;

-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

-  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному;

2.3.Предметные

-овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

- понимание особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;

3. Цель: Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности в ходе освоения учебного материала по теме «Фразеологизмы» на основе системно-деятельностного подхода с применением элементов технологий развития критического мышления через чтение и письмо, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, ИКТ.

4.Основные методы : наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, контроля.

5.Базовый учебник :5 класс Русский язык . М.М. Разумовская С.И. Львова 16-е издание. М. «Дрофа» 2010г

6.Приложение : презентация к уроку русского языка в 5 кл по теме : Фразеологизмы.




















Этап урока\

Учебная ситуация

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УДД - Результат



Характеристика деятельности учителя


Характеристика деятельности учащихся


коммуникативные

познавательные

регулятивные

личностные


1Этап мотивации. Самоопределение к деятельности

Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности

-(Приветствует учащихся.

Мотивирует на учебную деятельность на основе работы с эпиграфом урока)

Мне необходимо разобраться самому!

А чтобы разобраться самому, надо думать сообща!

Слайд №1.2

Приветствуют учителя. Выражают осознанное речевое высказывание

о том, как будут работать на уроке, как понимают смысл эпиграфа


Взаимодействие в процессе обсуждения, формулирование простых выводов.


волевая саморегуляция как способность к мобилизации

сил и энергии; способность к волевому усилию

Вызвать интерес и готовность к учебной деятельности


2.Этап.

Включение в систему знаний и повторения


Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

Организует ситуацию для осознания нового учебного материала

а/  взаимоопрос-итог (устно)

б/ «Чертежники» (на доске и в тетрадях)




Фронтально взаимодействуют, строят речевые высказывания на вопрос. Корректируют ответы товарищей

Совместно на доске и в тетрадях графически демонстрируют правила.

Представлять различные формы общения

Наблюдение и анализ объекта.

Оценивать правильность

общения, осуществлять

самоанализ и взаимоанализ успешности в учебном диалоге.




3.Постановка учебной задачи.


Целеполагание

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Наставление педагога:

Слайд №3

Мотивирует на постановку учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Фиксирует учебную задачу

Игра «Шифровальщики»

Слайд №4,5,

Корректирует ответы,

Вносит необходимые дополнения и коррективы.


Расшифровывают тему урока, высказывают предположения о том, что могут узнать по данной теме

Ставят перед собой задачи:

повторить,прогнозировать, изучить ,оценить


Взаимодействовать во фронтальной работе


Умения правильно поставить конкретные цели, прогнозировать возможные ситуации.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.



4.Решение учебной задачи

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по анализу понятия «фразеологизмы», их лексическому и грамматическому строению

Организует ситуацию решения учебной задачи о фразеологизмах, как устойчивых неделимых сочетаниях слов:

Вовлекает в эвристическую беседу: прием «Ключевые термины»

- Как понимаете «устойчивые», «неделимые»

-Как рождаются фразеологизмы?

Слайд 6-7

Организует ситуацию анализа учебного материала

-Какие фразеологизмы вам известны?


Работа с учебником

на стр 87 упр 268

Организует ситуацию

Текущей самооценки


Фразеологизмы-синонимы.слайд №8

фразеологизмы –антонимы

Слайд № 9


Решают проблему , обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной )деятельности ,осуществляют поиск необходимой информации работают над толкованием лексического значения терминов и

представляют собственное толкование термина.

Дискутируют.( Прием «Групповая дискуссия»


Наблюдают, анализируют, сравнивают.



Приводят примеры

Работают в парах с иллюстрациями учебника на стр 87 упр 268

Строят аналитическое высказывание


дополняют , уточняют свои предположения.






формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументиро-

вать;






Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи

Исследуют , наблюдают и воспринимают учебный материал.

Самостоятельное решение проблем поискового характера


Высказывают  предположения, обсуждают

 проблемные вопросы






Самостоятельный поиск информации в предложенных источниках

Самоопределение и самоконтроль

проявление в конкрет

ных ситуациях доброжелательность,

доверие, вниматель

ность,помощь


5. Динамическая пауза

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Организует ситуацию отдыха, снятия утомления с туловища.

Под руководством 1 ученика выполняют гимнастику ( см. нормы СанПиН)упражнения для профилактики сколиоза.




6.Первичное

Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять и оценивать задание .

Организует ситуацию первичного закрепления, взаимопроверки и взаимооценки

Упр 263

Организует ситуацию

Обобщения : Особенности фразеологизмов

Слайд №10


Выполняют самостоятельно

Наблюдают, исследуют, обсуждают в парах. Осуществляют самооценку и взаимооценку.

Упр 266

Осуществляют информационный поиск указанного материала в учебнике






обоснование выбора

Осуществление самоанализа успешности участия в учебном диалоге.

7.Первичная диагностика усвоения учебного материала

Формирование и развитие ЦО к осуществлению оценочных умений (контроля , самоанализа, взаимодействия)

Организует ситуацию контроля усвоения нового материала

Слайды №-11-12


Наблюдают, исследуют, обсуждают в парах

Выполняют задания

Слайды 11-12

Взаимодействуют в беседе, строят понятные

для партнеров высказывания.




Использование усвоенных приемов работы для решения учебных задач


8.Обобщение усвоенного и включение его в систему ЗУНов.

Итоги урока.

Формирование и развитие ЦО к учебно-информационным(поисково-познавательная деят-ть) , учебно-интеллектуальным умениям (анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать).

Организует ситуацию обобщения усвоенного и включения его в систему ЗУНов


Предлагает вернуться к поставленным задачам и проанализировать , все ли удалось исследовать, осмыслить по учебному материалу ?

Слайд №-13 Я знаю

Слайд ;14 Я умею


Наблюдают, анализируют и осмысливают полученные результаты по изучению темы соотносят цели и полученный результат, проговария и фиксируя свои достижения, обнаруживают незнание, находят причины затруднений


Слайды № 13-14






Участвуют в организованно учителем дискуссии.

Достижение поставленной учебной задачи.

определение последовательность действий.

Оценивание результатов деятельности

оценивание образовательных достижений(учебных успехов).


9.Предъявление и комментирование домашнего задания.

Закрепление, проверка уровня усвоения учебного материала

Осуществляет ситуацию инструктажа по домашнему заданию..

Задание творческое, вариативное (дифференцировано по объему , сложности, типу заданий)

Слайд №15

Предупреждает о возможных затруднениях, рекомендует пути их преодоления


Выбирают, спрашивают, записывают в дневник.






10.Рефлексия (эмоциональная)

учебной деятельности


Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и оценивать свои достижения в учебной деятельности

Слайды № 16,17,18..

Организует дискуссию, позволяющую ученикам осмыслить личный вклад в коллективную работу

Поощряет детей за активность, познавательную инициативу


оформляют монологи-ческое высказывание

Комментируют самооценку.


анализ эмоционального состояния, полученного от успешной (неуспешной) деятельности, 

оценивание собственную учебную деятельности:

свои достижения, самостоятельность,

инициативу, ответст

венность, причины

неудач;



Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку русского языка в5классе по темеФразеологизмы.»

Урок русского языка в 5 классе  по теме : Фразеологизмы      Презентация подготовлена Востриковой В.П.,учителем русского языка и литературы МБОУ Мартыновская средняя школа Ельцовского района Алтайского края 2013 г.

Урок русского языка в 5 классе по теме : Фразеологизмы

Презентация подготовлена Востриковой В.П.,учителем русского языка и литературы МБОУ Мартыновская средняя школа Ельцовского района Алтайского края

2013 г.

Мое наставление :  Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!  Мое

Мое наставление :

Заруби себе на носу:

сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!

Мое

Запишите, пользуясь шифром, слово, которое кроется под следующими номерами,  и вы узнаете тему нашего урока 1 е 2 у 3 к 4 т 5 р 6 ф 7 а 8 о 9 я 10 м 11 д 12 л 13 14 з г 15 16 ы э 17 18 б и 6, 5, 7, 13, 1, 8, 12, 8, 14, 18, 13, 10, 15

Запишите, пользуясь шифром, слово, которое кроется под следующими номерами, и вы узнаете тему нашего урока

1

е

2

у

3

к

4

т

5

р

6

ф

7

а

8

о

9

я

10

м

11

д

12

л

13

14

з

г

15

16

ы

э

17

18

б

и

6, 5, 7, 13, 1, 8, 12, 8, 14, 18, 13, 10, 15

Не показалась ли вам необычной формулировка темы нашего урока?   А может быть, и моё приветствие вас тоже удивило?   О каком же явлении русского языка пойдёт сегодня речь?

Не показалась ли вам необычной формулировка темы нашего урока?

А может быть, и моё приветствие вас тоже удивило?

О каком же явлении русского языка пойдёт сегодня речь?

Формирование навыка целеполагания   Слова –помощники: Повторим  Узнаем  Оценим

Формирование навыка целеполагания

Слова –помощники:

Повторим Узнаем Оценим

Как рождаются фразеологизмы Живут-поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей речи. В какой-  то момент слова сливаются в неделимые сочетания-фразеологизмы.

Как рождаются фразеологизмы

Живут-поживают слова, ими постоянно пользуются люди в своей речи. В какой-

то момент слова сливаются в неделимые сочетания-фразеологизмы.

Записать определение фразеологизмов в тетрадь-справочник .  Устойчивые сочетания, в которых нельзя заменить слова без изменения смысла, называются фразеологизмами  ( фразеологическими оборотами, выражениями по-гречески phrases (фрасис) значит «выражение )

Записать определение фразеологизмов в тетрадь-справочник .

Устойчивые сочетания, в которых нельзя заменить слова без изменения смысла, называются фразеологизмами

( фразеологическими оборотами, выражениями

по-гречески phrases (фрасис) значит «выражение )

Фразеологизмы - синонимы  Бить баклуши – лодыря гонять Зарубить на носу – намотать на ус Водить за нос – обвести вокруг пальца

Фразеологизмы - синонимы

Бить баклуши – лодыря гонять

Зарубить на носу – намотать на ус

Водить за нос – обвести вокруг пальца

Фразеологизмы - антонимы Заварить кашу – расхлебывать кашу.  Во весь дух – через час по чайной ложке.   Душа в душу –как кошка с собакой .

Фразеологизмы - антонимы

Заварить кашу – расхлебывать кашу.

Во весь дух – через час по чайной ложке.

Душа в душу –как кошка с собакой .

Как отличить фразеологизмы от слов и свободных словосочетаний? Фразеологизмы: В их составе слова нельзя изменять по своему желанию. Смысл имеет все выражение в целом.  Не создаются в речи, а используются готовыми, требуют запоминания Словосочетание Любое из слов можно заменить другим  Слова сохраняют свою самостоятельность  Создаются в процессе речи, не требуют запоминания.

Как отличить фразеологизмы от слов и свободных словосочетаний?

  • Фразеологизмы:
  • В их составе слова нельзя изменять по своему желанию.
  • Смысл имеет все выражение в целом.
  • Не создаются в речи, а используются готовыми, требуют запоминания
  • Словосочетание
  • Любое из слов можно заменить другим
  • Слова сохраняют свою самостоятельность

Создаются в процессе речи, не требуют запоминания.

Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении человека с животными, пользуясь картинкой-подсказкой

Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении человека с животными, пользуясь картинкой-подсказкой

  • Хитер как...
  • Белая…
  • Труслив как...
  • лапчатый
  • Изворотлив как...
  • Надут как...
  • Нем как...
  • Упрям как...
  • Голоден как...
Подбери к картинке фразеологизм.

Подбери к картинке фразеологизм.

Итоги урока Я знаю Понятие фразеологич. оборота Отличие Фразеологизма  от слова Толкование Лекс. Значения фразеологизма

Итоги урока

Я знаю

Понятие

фразеологич.

оборота

Отличие

Фразеологизма

от слова

Толкование

Лекс. Значения

фразеологизма

Итоги урока Я умею Находить  фраз-мы в тексте . Подбирать фразеол. антонимы Подбирать фразеол. синонимы

Итоги урока

Я умею

Находить

фраз-мы

в тексте .

Подбирать

фразеол.

антонимы

Подбирать

фразеол.

синонимы

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Упр 269 ( подготовка к творческой выставке)
  • Правило на стр 86.
Оцени свою работу на уроке В поте лица Рука об руку Не покладая рук Ни шатко ни валко

Оцени свою работу на уроке

В поте лица

Рука об руку

Не покладая рук

Ни шатко ни валко

Рефлексия  Своей работой на уроке я…  Урок для меня показался…  За урок я…  Мое настроение…  Материал урока мне был…  У меня получилось…  Жаль, что…

Рефлексия

Своей работой на уроке я… Урок для меня показался… За урок я… Мое настроение…

Материал урока мне был…

У меня получилось…

Жаль, что…

Надеюсь, что все чувствовали себя на уроке удобно, были в своей тарелке и кое-что зарубили себе на носу. А я на седьмом небе от общения с вами.

Надеюсь, что все чувствовали себя на уроке удобно, были в своей тарелке и кое-что зарубили себе на носу. А я на седьмом небе от общения с вами.

Источники информации

Источники информации

  • Базовый учебник: 5 класс Русский язык. М.М. Разумовская, С.И. Львова, 16-е издание. М.»Дрофа ». 2009г
  • ДРОФА Разумовская 5 Метод. рекоменд. к учебнику "Русский язык. 5 кл." ВЕРТИКАЛЬ.2012
  • nsportal.ru›Школа› Русский   язык…- frazeologizmy - 5 - kl ass
  • http://festival.1september.ru/articles/549110/
  • http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-11-21.htm
  • http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/5_klass/frazeologizmy/82-1-0-1077
  • .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация и Технологическая карта урока русского языка

Автор: Вострикова Валентина Прокопьевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkogo-iazyka-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412659760"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Технологическая карта урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103365"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402581593"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта урока русского языка с презентацией "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "132202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416308170"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(166) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-i-v-sieriedinie-slova-pieried-drughimi-soghlasnymi-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421092179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Презентация. Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Подчинительная связь между частями сложноподчинённогопредложения.(ознакомление)."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_p"
    ["file_id"] => string(6) "376168"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483787976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства