Технологическая карта урока русского языка для 3 класса на тему "Склонение имен существительных" с презентацией (Программа "Школа России", учебник Канакина В.П.)
Целью урока является знакомство с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса.
Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка»
Урок русского языка
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Начинаем урок!
Спишите, вставляя пропущенные буквы:
М...дведь, р...кета, уч...ник, п...рог сев...р, т...традь, б...рёза, с...сна, д...ревня, пр...рода.
Проверь себя!
М е дведь, р а кета, уч е ник, п и рог, сев е р, т е традь, б е рёза, с о сна, д е ревня, пр и рода.
Найди лишнее слово
Расскажи о слове сосна по плану
- Часть речи
- На какой вопрос отвечает
- Одушевленное или неодушевленное
- Собственное или нарицательное
- Род
- Число
- Падеж
Прочитайте текст без вопросов, вставляя в нужной форме существительное сосна.
Сосна любит расти на сухих песках. Хвоя (чего?) ... всегда зелёная. Прилетел (к чему?) … дятел. Села (на что?) … синичка. Растут (под чем?) … маслята. Резвые белки играли (на чём?) … . Они бесстрашно перепрыгивали с ветки на ветку.
сосна
сосны
к сосне
на сосну
под сосной
на сосне
что?
чего?
к чему?
на что?
под чем?
на чём?
Прочитайте правила в учебнике (с.36-37), ответьте на вопросы
- Как называется изменение имён существительных?
- Сколько падежей в русском языке?
- Что значит просклонять существительное?
Именительный падеж
Родительный падеж
Дательный падеж
Винительный падеж
Творительный падеж
Предложный падеж
сосна
сосны
к сосне
на сосну
под сосной
на сосне
что?
чего?
к чему?
на что?
под чем?
на чём?
Просклоняйте слово … (работа в группе)
Дополните предложения
В русском языке … падежей.
Изменение существительных по падежам называется
…
шесть
склонением
Итог нашего урока:
- Какова была цель урока?
- Какие знания мы открыли?
-Научились мы склонять имена существительные?
Оцените свою работу на уроке
- Был активен, работал на уроке, усвоил новый материал
- Был не очень активен, не все понял
- Много отвлекался, не понял новый материал