kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преподаватель русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е

Цель урока:Знакомство с правилом правописания НЕ с наречиями на –О и -Е; повторение правописание НЕ с именем прилагательным;развивать у учащихся память,логическое мышление,речь;воспитать сотрудничеству,взаимопомощи.

Тип урока:комбинированный

Вид урока:урок-путешествие

Оборудование:презентация урока,учебник,карточки,смайлики

 Ход урока

1.Оргмомент.

Приготовьте ваши сигнальные карточки.

Я буду зачитывать предложения,а вы если согласны с утверждениями,показываете «Да»-зеленая карточка,если не согласны «Нет»-красная карточка.

1.Наречие-самостоятельная часть речи,которая обозначает признак действия,признак предмета и признак другого предмета.                                            

2.Наречие изменяется по родам,числам,падежам.                                                                  

3.В наречиях имеются сравнительные и превосходные степени.                                         

4.В наречиях имеются простые и составные формы.                                             

5.Наречие пишется через дефис.                                                                    

6.Наречие имеет приставки не- и ни-.                                                          

7.Наречие образуется от прилагательных.

2.Новая тема.

.-Перед нами горы Трудностей.

1 задание: вы должны  образовать наречия, однокоренные прилагательным   из данной сказки, которые пишутся слитно.

Непослушной – непослушно (капризно)                                                                Невоспитанной – невоспитанно (грубо)                                                                             Неприятное   - неприятно (досадно, обидно, горько)                                                      Немалый-немало(много)                                                                                                                      Нелепыми -    нелепо (без не не употребляется)

2 задание: образуйте наречия, однокоренные прилагательным из предложений с противопоставлением;

Не доверчивым, а подозрительным – не доверчиво, а подозрительно.

Не малый, а значительный – не мало, а значительно.

3  задание: Игра «Верно и неверно». В карточках указываем «+» при ответе «Верно»,         «-» при ответе «Неверно».

Работа в парах  

3. Релаксация (под ф/запись «шум моря)».

.Лес Знаний

- Перед нами лес Знаний.  До города НЕ осталось совсем не много – нужно выполнить несколько заданий.

 1 задание. Из первых букв перечисленных ниже слов составьте новое слово, запишите их в столбик:

4.Итоги урока. Рефлексия.

 Город НЕ

- И вот мы уже стоим перед воротами города Не. Осталось сделать один шаг – ответить на несколько вопросов:

Вам понравился урок?                                                                                                                                                     Что мы вспомнили?                                                                                                                                                                                         Вам было интересно?                                                                                                                                                  А теперь свои впечатления об уроке выразите в смайликах.

                                                                                                                                                                   5.Оценки.

6. Домашнее задание.                                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«преподаватель русского языка и литературы»

Тема урока:Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е

Цель урока:Знакомство с правилом правописания НЕ с наречиями на –О и -Е; повторение правописание НЕ с именем прилагательным;развивать у учащихся память,логическое мышление,речь;воспитать сотрудничеству,взаимопомощи.

Тип урока:комбинированный

Вид урока:урок-путешествие

Оборудование:презентация урока,учебник,карточки,смайлики

Ход урока

1.Оргмомент.

Мы с вами сегодня отправимся на поиски приключений,как любители русского языка.Наше путешествие будет происходить в Стране изученных и новых правил.Мы переправимся через реку Выученных правил,преодолеем горы Трудностей,пройдем сквозь лес Знаний и окажемся в городе НЕ.Именно об этих сложных отношениях НЕ с различными частями речи и рассказывает нам лингвистическая сказка.

Давно это было. Никто и (не) вспомнит сейчас, почему частица НЕ была всегда такой капризной и (не)послушной.Глагол она отвергала с (не)годованием. (Не) хочу! (Не) буду! (Не) пишите нас вместе. Смиряла свою гордость (не)воспитанная частица только тогда, когда Глагол без НЕ терял свой смысл и (не) мог употребляться самостоятельно.Так же, как и с Глаголом, с Деепричастием НЕ пишется раздельно, и только в некоторых случаях вынуждена терпеть (не)приятное соседство.Она и с другими частями речи была далеко (не)ласковой. Вела себя по отношению к ним (не)дружелюбно. Обращалась к ним с (не)лепыми предложениями. (Не)малый, а значительный вклад в эти отношения внесли Существительные, Прилагательные и Причастия. Капризной НЕ казались вовсе (не)интересными отношения с этими частями речи. Она то дружила с ними, то старалась держаться подальше от них. Такое поведение части речи считали (не)доверчивым, а подозрительным. Река выученных правил

-Итак,мы начинаем путешествие.Вам предстоит перебраться через Реку Выученных и изученных правил.Вспомним еще раз,что такое наречие,имеют ли наречий степени,ставится ли дефис между частями слова в наречиях.

Приготовьте ваши сигнальные карточки.

Я буду зачитывать предложения,а вы если согласны с утверждениями,показываете «Да»-зеленая карточка,если не согласны «Нет»-красная карточка.



1.Наречие-самостоятельная часть речи,которая обозначает признак действия,признак предмета и признак другого предмета. 2.Наречие изменяется по родам,числам,падежам. 3.В наречиях имеются сравнительные и превосходные степени. 4.В наречиях имеются простые и составные формы. 5.Наречие пишется через дефис. 6.Наречие имеет приставки не- и ни-. 7.Наречие образуется от прилагательных.

2.Новая тема.

-Откройте тетради,запишите число,тему урока «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е». –Как вы думаете,чему мы должны сегодня научиться?(узнать условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –О и –Е;научиться выбирать правильное написание наречий с НЕ).

НЕ с наречиями на –о,-е пишется слитно: 1.если слово без НЕ не употребляется: невзрачно,нелепо,неприятно,небрежно; 2.если слово с НЕ можно заменить близкими по значению словами без НЕ: нелегко-трудно,невесело-грустно,недалеко-близко,неплохо-хорошо.

Частица НЕ с наречиями пишется раздельно,если в предложении есть и подразумевается противопоставление: Перед дождем ласточки летают не высоко, а над самой травой.

-Перед нами горы Трудностей.

1 задание: вы должны образовать наречия, однокоренные прилагательным из данной сказки, которые пишутся слитно.

Непослушной – непослушно (капризно) Невоспитанной – невоспитанно (грубо) Неприятное - неприятно (досадно, обидно, горько) Немалый-немало(много) Нелепыми - нелепо (без не не употребляется)

2 задание: образуйте наречия, однокоренные прилагательным из предложений с противопоставлением;

Не доверчивым, а подозрительным – не доверчиво, а подозрительно.

Не малый, а значительный – не мало, а значительно.









3 задание: Игра «Верно и неверно». В карточках указываем «+» при ответе «Верно», «-» при ответе «Неверно».

Работа в парах

.., что не с наречием всегда пишется слитно; .., что наречие недалеко пишется слитно; .., что не с наречием пишется раздельно, когда не употребляется без не- .., что вовсе не серьёзно пишется раздельно; .., что не с наречием пишется раздельно, когда есть противопоставление с союзом а; .., что наречие пишется раздельно, когда можно заменить синонимом без не- ; .., что не редко пишется раздельно.

3. Релаксация (под ф/запись «шум моря)».

- Мы переправились через Горы Трудностей. А теперь немного отдохнём. Сядьте удобно, расслабьтесь. Закройте глаза и представьте, что вы – на берегу Каспийского моря. Наступает ночь. Вас ласкает тёплый ветерок…Вы видите свободных белых чаек, парящих над морем. И вы превращаетесь в прекрасных чаек и летите к сказочному островку. Там золотой песок, экзотические деревья. Вы отдыхаете в тени пальм, слушаете пение цикад. Вы отдохнули и возвращаетесь на берег. Откройте глаза, потянитесь. Теперь вы ученики 8 класса. Итак, продолжим нашу работу.

Лес Знаний

- Перед нами лес Знаний. До города НЕ осталось совсем не много – нужно выполнить несколько заданий.

1 задание. Из первых букв перечисленных ниже слов составьте новое слово, запишите их в столбик:

а) бегемот, лиса, иволга, заря, корабль, очки (близко) б) ночь, ириска, зубы, кисточка, остров (низко) в) танцы, игры, халат, орбита (тихо)

Составьте новые слова из вторых букв перечисленных ниже слов:

а) ум, пенал, одежда, плита, песок, антракт, антенна, поселок (медленно) б) опричник, оладьи, посох, охрана, рояль (плохо) в) смелость, парта, ульи, потолок (мало)

- Слова какой части речи у нас получились? (наречия)

Работа по учебнику (Упражнение 1) -Запишите к каждому наречию синоним с не-, а затем антонимы.

Близко – недалеко,далеко Низко – невысоко,высоко Тихо – негромко,громко Плохо – нехорошо,хорошо Медленно – небыстро,быстро Мало – немного,много Почему вы написали НЕ слитно в наречиях? Чем является НЕ в наречиях? (приставкой)

2 задание: соедините части слов, записанных в два столбика, запишите полученные слова и словосочетания, скобки раскройте

1) вовсе(не) 1) няв

2) (не) 2) довать

3) (не)дол 3) ливый

4) (не)ле 4) строит

5) (не)прав 5) а злой

6) (не)го 6) да

7) (не)веж 7) соко, а низко

8) (не)при 8) красиво

9) (не)вы 9) по

10) (не)добрый 10) го



Ответы:

1) вовсе не красиво 6)негодовать 2) не строит 7) невежливый 3) недолго 8) не приняв 4) нелепо 9) не высоко, а низко 5) неправда 10) не добрый, а злой

4.Итоги урока. Рефлексия.

Город НЕ

- И вот мы уже стоим перед воротами города Не. Осталось сделать один шаг – ответить на несколько вопросов:

Вам понравился урок? Что мы вспомнили? Вам было интересно? А теперь свои впечатления об уроке выразите в смайликах.

5.Оценки.

6. Домашнее задание.







ГУ «Устюртская средняя школа»





















Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е

(Открытый урок по русскому языку в 8 «Б»классе)

















Проводила:Кирбаева Камажай











2013-2014 учебный год



3 задание: Игра «Верно и неверно». В карточках указываем «+» при ответе «Верно», «-» при ответе «Неверно».

Работа в парах

.., что не с наречием всегда пишется слитно; .., что наречие недалеко пишется слитно; .., что не с наречием пишется раздельно, когда не употребляется без не- .., что вовсе не серьёзно пишется раздельно; .., что не с наречием пишется раздельно, когда есть противопоставление с союзом а; .., что наречие пишется раздельно, когда можно заменить синонимом без не- ; .., что не редко пишется раздельно.















3 задание: Игра «Верно и неверно». В карточках указываем «+» при ответе «Верно», «-» при ответе «Неверно».

Работа в парах

.., что не с наречием всегда пишется слитно; .., что наречие недалеко пишется слитно; .., что не с наречием пишется раздельно, когда не употребляется без не- .., что вовсе не серьёзно пишется раздельно; .., что не с наречием пишется раздельно, когда есть противопоставление с союзом а; .., что наречие пишется раздельно, когда можно заменить синонимом без не- ; .., что не редко пишется раздельно.















3 задание: Игра «Верно и неверно». В карточках указываем «+» при ответе «Верно», «-» при ответе «Неверно».

Работа в парах

.., что не с наречием всегда пишется слитно; .., что наречие недалеко пишется слитно; .., что не с наречием пишется раздельно, когда не употребляется без не- .., что вовсе не серьёзно пишется раздельно; .., что не с наречием пишется раздельно, когда есть противопоставление с союзом а; .., что наречие пишется раздельно, когда можно заменить синонимом без не- ; .., что не редко пишется раздельно.





















3 задание: Игра «Верно и неверно». В карточках указываем «+» при ответе «Верно», «-» при ответе «Неверно».

Работа в парах

.., что не с наречием всегда пишется слитно; .., что наречие недалеко пишется слитно; .., что не с наречием пишется раздельно, когда не употребляется без не- .., что вовсе не серьёзно пишется раздельно; .., что не с наречием пишется раздельно, когда есть противопоставление с союзом а; .., что наречие пишется раздельно, когда можно заменить синонимом без не- ; .., что не редко пишется раздельно.











3 задание: Игра «Верно и неверно». В карточках указываем «+» при ответе «Верно», «-» при ответе «Неверно».

Работа в парах

.., что не с наречием всегда пишется слитно; .., что наречие недалеко пишется слитно; .., что не с наречием пишется раздельно, когда не употребляется без не- .., что вовсе не серьёзно пишется раздельно; .., что не с наречием пишется раздельно, когда есть противопоставление с союзом а; .., что наречие пишется раздельно, когда можно заменить синонимом без не- ; .., что не редко пишется раздельно.



















3 задание: Игра «Верно и неверно». В карточках указываем «+» при ответе «Верно», «-» при ответе «Неверно».

Работа в парах

.., что не с наречием всегда пишется слитно; .., что наречие недалеко пишется слитно; .., что не с наречием пишется раздельно, когда не употребляется без не- .., что вовсе не серьёзно пишется раздельно; .., что не с наречием пишется раздельно, когда есть противопоставление с союзом а; .., что наречие пишется раздельно, когда можно заменить синонимом без не- ; .., что не редко пишется раздельно.











2 задание: соедините части слов, записанных в два столбика, запишите полученные слова и словосочетания, скобки раскройте

1) вовсе(не) 1) няв

2) (не) 2) довать

3) (не)дол 3) ливый

4) (не)ле 4) строит

5) (не)прав 5) а злой

6) (не)го 6) да

7) (не)веж 7) соко, а низко

8) (не)при 8) красиво

9) (не)вы 9) по

10) (не)добрый 10) го





















2 задание: соедините части слов, записанных в два столбика, запишите полученные слова и словосочетания, скобки раскройте

1) вовсе(не) 1) няв

2) (не) 2) довать

3) (не)дол 3) ливый

4) (не)ле 4) строит

5) (не)прав 5) а злой

6) (не)го 6) да

7) (не)веж 7) соко, а низко

8) (не)при 8) красиво

9) (не)вы 9) по

10) (не)добрый 10) го











2 задание: соедините части слов, записанных в два столбика, запишите полученные слова и словосочетания, скобки раскройте

1) вовсе(не) 1) няв

2) (не) 2) довать

3) (не)дол 3) ливый

4) (не)ле 4) строит

5) (не)прав 5) а злой

6) (не)го 6) да

7) (не)веж 7) соко, а низко

8) (не)при 8) красиво

9) (не)вы 9) по

10) (не)добрый 10) го













2 задание: соедините части слов, записанных в два столбика, запишите полученные слова и словосочетания, скобки раскройте

1) вовсе(не) 1) няв

2) (не) 2) довать

3) (не)дол 3) ливый

4) (не)ле 4) строит

5) (не)прав 5) а злой

6) (не)го 6) да

7) (не)веж 7) соко, а низко

8) (не)при 8) красиво

9) (не)вы 9) по

10) (не)добрый 10) го













2 задание: соедините части слов, записанных в два столбика, запишите полученные слова и словосочетания, скобки раскройте

1) вовсе(не) 1) няв

2) (не) 2) довать

3) (не)дол 3) ливый

4) (не)ле 4) строит

5) (не)прав 5) а злой

6) (не)го 6) да

7) (не)веж 7) соко, а низко

8) (не)при 8) красиво

9) (не)вы 9) по

10) (не)добрый 10) го





















2 задание: соедините части слов, записанных в два столбика, запишите полученные слова и словосочетания, скобки раскройте

1) вовсе(не) 1) няв

2) (не) 2) довать

3) (не)дол 3) ливый

4) (не)ле 4) строит

5) (не)прав 5) а злой

6) (не)го 6) да

7) (не)веж 7) соко, а низко

8) (не)при 8) красиво

9) (не)вы 9) по

10) (не)добрый 10) го











2 задание: соедините части слов, записанных в два столбика, запишите полученные слова и словосочетания, скобки раскройте

1) вовсе(не) 1) няв

2) (не) 2) довать

3) (не)дол 3) ливый

4) (не)ле 4) строит

5) (не)прав 5) а злой

6) (не)го 6) да

7) (не)веж 7) соко, а низко

8) (не)при 8) красиво

9) (не)вы 9) по

10) (не)добрый 10) го



















2 задание: соедините части слов, записанных в два столбика, запишите полученные слова и словосочетания, скобки раскройте

1) вовсе(не) 1) няв

2) (не) 2) довать

3) (не)дол 3) ливый

4) (не)ле 4) строит

5) (не)прав 5) а злой

6) (не)го 6) да

7) (не)веж 7) соко, а низко

8) (не)при 8) красиво

9) (не)вы 9) по

10) (не)добрый 10) го









2 задание: соедините части слов, записанных в два столбика, запишите полученные слова и словосочетания, скобки раскройте

1) вовсе(не) 1) няв

2) (не) 2) довать

3) (не)дол 3) ливый

4) (не)ле 4) строит

5) (не)прав 5) а злой

6) (не)го 6) да

7) (не)веж 7) соко, а низко

8) (не)при 8) красиво

9) (не)вы 9) по

10) (не)добрый 10) го





















2 задание: соедините части слов, записанных в два столбика, запишите полученные слова и словосочетания, скобки раскройте

1) вовсе(не) 1) няв

2) (не) 2) довать

3) (не)дол 3) ливый

4) (не)ле 4) строит

5) (не)прав 5) а злой

6) (не)го 6) да

7) (не)веж 7) соко, а низко

8) (не)при 8) красиво

9) (не)вы 9) по

10) (не)добрый 10) го










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
преподаватель русского языка и литературы

Автор: Кирбаева Камажай

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "статья на тему "  Роль и значение русского языка в современном  мире" "
    ["seo_title"] => string(73) "stat-ia-na-tiemu-rol-i-znachieniie-russkogho-iazyka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "173442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423995499"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) ""Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования""
    ["seo_title"] => string(161) "ispol-zovaniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-kak-usloviie-obiespiechieniia-sovriemiennogho-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "204505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429683848"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока-КВН по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-kvn-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "216203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432899630"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Русский язык и культура речи   МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ "
    ["seo_title"] => string(120) "russkii-iazyk-i-kul-tura-riechi-mietodichieskiie-ukazaniia-po-izuchieniiu-distsipliny-i-zadaniia-dlia-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "141712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418150997"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "КВН "Знатоки русского языка" "
    ["seo_title"] => string(28) "kvn-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "125846"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415078327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства