kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повысить интерес к урокам русского языка и литературы можно, используя различныеи приемы педагогической техники. Некоторые представлены в работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)»

Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы

(из опыта работы)

Повысить интерес к урокам русского языка и литературы можно, используя различные приемы педагогической техники. Организация урока предполагает различные этапы. Одни и те же приемы допустимы на разных этапах урока.


Паспорт приёма педагогической техники


1. Название приёма - «Кто быстрее найдет информацию?»

3. Возраст учащихся - любой класс

4. Предмет - русский язык, литература

5. Этап урока, на котором возможно применение приёма

  • организация опроса;

  • объяснение нового материала;

  • закрепление нового материала;

  • повторение изученного материала;

  • домашнее задание

6. Описание приёма

У нас в школе в каждом кабинете есть Интернет, но не к каждой парте он подведен. Не секрет, что дети быстрее нас осваивают любые новшества. Бороться с этим не нужно, да и ни к чему.

Сейчас, имея доступ к любой информации, мы, учителя, должны учить детей находить нужную информацию, выбирать ее из огромного материала. Мои подросшие восьмиклассники, начиная с прошлого года, все чаще при поиске какого-нибудь ответа обращаются к своим телефонам. Тогда недолго думая, я решила легализовать данный вид деятельности.

Теперь на любом этапе урока при работе с упражнениями наш помощник Интернет всегда с нами. «Кто быстрее найдет информацию?» Например, на уроках русского языка, если встречаются неизвестные фамилии, слова, авторы или надо продолжить предложение, учащиеся ищут информацию в своих мобильных телефонах.

-Кто такой Хейдок, автор текста упражнения?

-Кто такой Коптюг, о котором идет речь в тексте упражнения?

-Назвать заслуги Менделеева и записать их как приложения.

-Дописать строки из литературных произведений и т. д.





Паспорт приёма педагогической техники


1. Название приёма- «Выполни задание с мамой, или с папой, или с бабушкой»

2. Возраст учащихся - любой класс

3. Предмет - русский язык, литература

4. Этап урока, на котором возможно применение приёма

  • домашнее задание

5. Описание приёма

Конечно, этот прием лучше всего использовать в 5 классе, когда мы стараемся привлечь родителей в период адаптации, когда ученику сложно привыкнуть к разным требованиям учителей.

Задания могут быть такими: подберите пословицы и поговорки на тему...; запишите слова, которые использовали ваши бабушки, но не используете вы (тема «Лексика»); напишите историю своей фамилии (тема «Имена существительные собственные»); творческие работы- это сочинения о детстве родителей, описание внешности, описания действий, рассказ об интересной профессии и т. д.

Такая работа продолжается и в старших классах: например, напишите любимый рецепт вашей мамы; недавно во 8 классе встретилось упражнение, в котором рассказывается о том, как сеять астры, я снова попросила выполнить его с мамами и бабушками.




Паспорт приёма педагогической техники


1. Название приёма - «Услышь ошибку»

2. Возраст учащихся - любой класс

3. Предмет - русский язык, литература

4. Этап урока, на котором возможно применение приёма

  • организация опроса;

  • объяснение нового материала;

  • закрепление нового материала;

  • повторение изученного материала;

  • организация контроля;

  • домашнее задание

  • после уроков

5. Описание приёма

Мы учим детей находить ошибки, но чаще в письменных работах. Недавно мы с пятиклассниками стали искать ошибки и устной речи. А самое главное, учимся корректно исправлять их, не обижаясь друг на друга. Все началось с пресловутых: ложим, полОжим, полОжу, звОнит, хочем и т. д. Ученики либо запоминают, либо записывают.


Паспорт приёма педагогической техники


1. Название приёма - «Третий лишний»

2. Возраст учащихся - любой класс

3. Предмет - русский язык, литература

4. Этап урока, на котором возможно применение приёма

  • организация опроса;

  • объяснение нового материала;

  • закрепление нового материала;

  • повторение изученного материала;

  • организация контроля;

  • домашнее задание

5. Описание приёма

Я думаю, этот прием используют многие учителя на своих уроках, Он очень прост, легко придумать задания по любой теме, на любом предмете. На мой взгляд, работа с такими заданиями готовит к выполнению тестовых заданий на экзаменах. Такие задания я составляю по правописанию, по разным орфограммам, по теоретическому материалу. На уроках литературы я раньше не использовала подобные задания. С появлением компьютера стало проще составлять их нагляднее и интереснее, например, найди лишний портрет героев или писателя; что лишнее из предметов, принадлежавших герою; какие слова не произносит герой и т.д.



Паспорт приёма педагогической техники


1. Название приёма - «Вопрос на миллион» или по-другому «Вопрос на пять»

2. Возраст учащихся - любой класс

3. Предмет - русский язык, литература

4. Этап урока, на котором возможно применение приёма

  • организация опроса;

  • объяснение нового материала;

  • закрепление нового материала;

  • повторение изученного материала;

  • организация контроля;

  • домашнее задание

5. Описание приёма

Задаются самые трудные вопросы, ответ на которые оцениваются сразу на пятерку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

Автор: Хабарова Татьяна Ивановна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Тема: «Формирование языковых и коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(140) "tiema-formirovaniie-iazykovykh-i-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "146110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419081607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Материал к лекторию по теме "Этика семейных взаимоотношений" "
    ["seo_title"] => string(68) "matierial-k-liektoriiu-po-tiemie-etika-siemieinykh-vzaimootnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "232052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442740017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства