kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложный падеж существительного (о ком? О чем? где? ) 5-класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: закрепить знания учащихся о падежах;

                       уметь находить существительные предложного падежа;

                      повторить безударную гласную,проверяемую и не проверяемую ударением;

                      развивать умение сравнивать,обобщать;

                      развивать творческий подход к выполнению предлагаемой работы;

                      развивать умение работать в паре,в группе;

                      учить адекватно оценивать себя и других;

                      учить эстетично воспринимать слово,речь,овладевать средствами                    .

                      собственной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложный падеж существительного (о ком? О чем? где? ) 5-класс »

Тема урока: Предложный падеж существительного (о ком? О чем? где? )

Цели урока: закрепить знания учащихся о падежах;

уметь находить существительные предложного падежа;

повторить безударную гласную,проверяемую и не проверяемую ударением;

развивать умение сравнивать,обобщать;

развивать творческий подход к выполнению предлагаемой работы;

развивать умение работать в паре,в группе;

учить адекватно оценивать себя и других;

учить эстетично воспринимать слово,речь,овладевать средствами .

собственной речи.

1. Орфографическая пятиминутка.

Оттепель, белизна, синева, бирюза, коралл, береза, солнце, вершина, освещение, оттенки.

  • Взаимопроверка. (Работа в парах. Выставление оценок друг другу.)

  • Работа над ошибками.

2. Повторение теории.

  • Слова какой части речи вы записали в орфографической работе?

  • Какая часть речи называется именем существительным?

  • Как изменяются имена существительные? (по падежам и числам)

  • Сколько падежей в русском языке?

Опрос домашнего задания:

1.Каким членом предложения является существительное именительного падежа?

2.Какие окончания имеют существительные мужского и среднего рода в дательном падеже?

3.Какие окончания имеют существительные мужского и среднего рода в родительном падеже?

4. Какие окончания имеют существительные женского рода в родительном падеже и дательном падежах?

5.Как употребляются существительные винительного падежа?

6.С каким падежом совпадает винительный падеж неодушевленных и одушевленных существительных мужского, среднего рода?

7 Какие окончания имеют существительные мужского, среднего, а также женского рода в творительном падеже?

Мотивация к учебной деятельности.

Эпиграф урока.

Учите, дети, русский к ряду.

Учите с душой, с усердием, трудом.

Вас ждёт великая награда

И та награда в нём самом…

(М. В. Ломоносов)

- С какой просьбой обращается Ломоносов к детям?

- Как вы понимаете значение слова «награда»?

- Обратимся к Словарю Ожегова. (Награда – новые открытия, знания о языке.)

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Посмотрите на доску. Что вы заметили?

И. п.  кто? что?

Р. п.  кого? чего?

Д. п.  кому? чему?

В. п.  кого? что?

Т. п.  кем? чем?

Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чем я расскажу?
чем мечтать и в чем гулять.

Угадайте какой я падеж?

- Давайте наведём порядок. Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого?

- Какова тема нашего урока?

IV. Формулирование цели и задач урока.

- Определите задачи урока.

V. Построение проекта выхода из затруднения.

- Составим маршрут нашего движения к новым знаниям.

Маршрут движения.

  1. Название падежа.

  2. Вспомогательное слово.

  3. Вопросы падежа.

  4. Предлоги падежа.

  5. Член предложения.



Название

падежа

Вспомогательное слово

Вопросы падежа

Предлоги падежа

Каким членом предложения является?

Как подчеркиваются?

Примеры


Предложный

Падеж


Думать


О ком?

О, об, во, на, при

дополнением

- - -

О брате о маме

,

Мечтать


О чем?

дополнением

- -- -- --

О земле,о мире




Где?

В, на, во

обстоятельством

--.---.---.

В небе

Во дворе


1. Орфографическая пятиминутка.

Оттепель, белизна, синева, бирюза, коралл, береза, солнце, вершина, освещение, оттенки.

  • Взаимопроверка. (Работа в парах. Выставление оценок друг другу.)

  • Работа над ошибками.

2. Повторение теории.

  • Слова какой части речи вы записали в орфографической работе?

  • Какая часть речи называется именем существительным?

  • Как изменяются имена существительные? (по падежам и числам)

  • Сколько падежей в русском языке?

4. Работа в группах. (6 падежей - 3 групп)

Каждая группа получает свое задание. Результатом работы группы является оформление таблицы на доске, листа презентации и устное выступление лидера группы. Учащиеся сами оценивают работу своих товарищей, выставляя оценки группам на листе «Наши результаты»

- К каким признакам, постоянным или нет, мы отнесем падежи?

- Спишите текст. Над падежными формами существительного “друг” надпишем падеж, в котором он стоит. Выделим окончания.

- Что меняется в существительном? (Окончания)

- Почему менялись окончания? (Менялась форма слова).

кто? друг

кого? друга

кому? другу

кого? друга

кем? другом

о ком? о друге

- Падежи стоят в определенном порядке. Чтобы их запомнить народ придумывал разные шутки-прибаутки.

1-Группа: Защищают постер по теме: « Именительный и винительные падежи существительных»

2-Группа: по теме: « Родительный и дательные падежи существительных»

3—Группа: по теме: « Творительный и предложные падежи»

Учащиеся читают стихотворения о разных падежах и защищают постеры по данным темам.

Делают записи на доске и в тетрадях.



Группа №1


Домашнее

задание

Устный ответ

Эстетичное оформление

Грамотное письмо и чтение

Итоговая оценка































Домашнее задание:

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Предложный падеж существительного (о ком? О чем? где? ) 5-класс

Автор: Нсанова Айнаш Айтековна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект на тему: "Предложный падеж  существительного" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-na-tiemu-priedlozhnyi-padiezh-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "215313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432645083"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тесты по русскому языку 3 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "tiesty-po-russkomu-iazyku-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "254809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447828011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. "
    ["seo_title"] => string(87) "obshchieie-poniatiie-o-sklonienii-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "162707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381246"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Как происходит изменение  имен существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(69) "kak-proiskhodit-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "191729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Падежи имен существительных""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemupadiezhiimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "311681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459245627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства