Взаимопроверка. (Работа в парах. Выставление оценок друг другу.)
Работа над ошибками.
2. Повторение теории.
Слова какой части речи вы записали в орфографической работе?
Какая часть речи называется именем существительным?
Как изменяются имена существительные? (по падежам и числам)
Сколько падежей в русском языке?
4. Работа в группах. (6 падежей - 3 групп)
Каждая группа получает свое задание. Результатом работы группы является оформление таблицы на доске, листа презентации и устное выступление лидера группы. Учащиеся сами оценивают работу своих товарищей, выставляя оценки группам на листе «Наши результаты»
- К каким признакам, постоянным или нет, мы отнесем падежи?
- Спишите текст. Над падежными формами существительного “друг” надпишем падеж, в котором он стоит. Выделим окончания.
- Что меняется в существительном? (Окончания)
- Почему менялись окончания? (Менялась форма слова).
кто? друг
кого? друга
кому? другу
кого? друга
кем? другом
о ком? о друге
- Падежи стоят в определенном порядке. Чтобы их запомнить народ придумывал разные шутки-прибаутки.
1-Группа: Защищают постер по теме: « Именительный и винительные падежи существительных»
2-Группа: по теме: « Родительный и дательные падежи существительных»
3—Группа: по теме: « Творительный и предложные падежи»
Учащиеся читают стихотворения о разных падежах и защищают постеры по данным темам.