kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Предложение и слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка (1-й класс) "Предложение и слово"

Цель: показать связь слов в предложении.

Задачи:

  • учить правильно изменять слова в предложении;
  • в зависимости от цели высказывания учит выбирать правильный знак в конце предложения;
  • закреплять правило посадки при письме;
  • развивать мышление, связную речь, расширять словарный запас;
  • развивать моторику рук;
  • воспитывать аккуратность при письме, самостоятельность.

Оборудование:

  • учебник «Русский язык» 1 класс, автор А.В.Полякова;
  • табличка со словом «Простокваша»;
  • иллюстрации с предметными картинками.

Ход урока

Оргмомент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Проверьте готовность к уроку. Садитесь!

Повторение изученного материала

- Давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке?

Для чего нужна речь?
Какие виды речи знаете?
Из чего состоит речь?
Что такое слова?

- Молодцы!

А сейчас мы немного разомнемся. Я предлагаю поиграть в слова. На доске висит слово  ПРОСТОКВАША. Что обозначает это слово?. (Ответы детей). Вы должны из букв этого слова составить свои слова, обозначающие предметы. (Время ограничено).

Идет подготовка к письму, повторение правила посадки при письме.

Самостоятельно дети записывают слова (5-6 мин.) на листочках.

- Время вышло! Проверяем!

По цепочке вы читаете свои слова, не повторяясь. Будьте внимательны! (Дети читают).

Какие слова у вас еще остались? Молодцы!

Работа в тетради.

Отложили листочки. Открыли рабочие тетради и записали число, «Классная работа».

Следующее задание: «Найти лишнее слово».

- Я показываю картинки, вы записываете слова в строчку и подчеркиваете лишнее слово.

Вызываю к доске по очереди двух учеников, каждый из которых записывает по одной группе слов, подчеркивает лишнее слово.

  • Книга, азбука, картина.
  • Груша, репа, банан.
  • Самостоятельно в тетради с проверкой: Лиса, белка, кошка.

- Мы хорошо поработали! Встанем и немного отдохнем.

Физминутка «Буратино»

Подготовительная работа

На доске записаны слова в столбик.

- Прочитайте! Сравните слова в левом и правом столбиках! Какая группа слов составляет предложение? (Прочитайте его). На что похоже это предложение? (На пословицу). Из чего оно состоит?

Сообщение новой темы урока

- Сегодня на уроке вы узнаете как связаны между собой «слово» и «предложение» и какие знаки можно ставить в конце предложения.

Работа над новым материалом

- Откройте учебники на с.4 и найдите упр.3. Прочитайте задание. Какие слоги надо вставить?. (Ответы учащихся.)

Следующее задание: на доске даны слова:

Туча, закрыть, солнце
Полить, сильный, дождь

- Можно назвать предложениями? (Нет, слова не связаны).

Далее идет запись предложений на доске и в тетради. Как пишутся предложения?

Какие знаки ставят в конце предложений?

- О чем узнали из первого предложения? О чем говорится? (О туче). Что говорится о туче? (Закрыла).

- Подчеркните главные члены. (Аналогичная работа по 2-му предложению).

- Кто может сделать вывод о словах в предложении, как надо писать предложения и какие знаки ставятся в конце предложения? (Ответы 4-5 учеников.)

Далее чтение выводов на стр.5 в учебнике.

Физминутка «Мы писали, мы читали, дружно все тихонько встали.» и гимнастика для глаз.

Закрепление нового материала

Стр.5, упр.4

Идет устный разбор 1-го предложения и запись на доске.

2-е предложение самостоятельно с проверкой.

- Что это за предложения? (Пословицы.)

- Как вы их понимаете? (Идет работа над смыслом пословиц.)

Молодцы! А теперь закончим работу в тетради чистописанием.

лллл    лллл

ял мя  ал ум  ол ям

И подведем итог урока.

Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Как слова связаны в предложении?

- Какое правило надо знать о написании предложений?

Отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? 
(Снежинка.)

Устно составьте предложение со словом снежинка (4-5 ответов).

Оценивание работы учащихся на уроке

Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Предложение и слово"»

Конспект урока русского языка (1-й класс) "Предложение и слово"



Цель: показать связь слов в предложении.

Задачи:

  • учить правильно изменять слова в предложении;

  • в зависимости от цели высказывания учит выбирать правильный знак в конце предложения;

  • закреплять правило посадки при письме;

  • развивать мышление, связную речь, расширять словарный запас;

  • развивать моторику рук;

  • воспитывать аккуратность при письме, самостоятельность.

Оборудование:

  • учебник «Русский язык» 1 класс, автор А.В.Полякова;

  • табличка со словом «Простокваша»;

  • иллюстрации с предметными картинками.

Ход урока

Оргмомент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Проверьте готовность к уроку. Садитесь!

Повторение изученного материала

- Давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке?

Для чего нужна речь?
Какие виды речи знаете?
Из чего состоит речь?
Что такое слова?

- Молодцы!

А сейчас мы немного разомнемся. Я предлагаю поиграть в слова. На доске висит слово  ПРОСТОКВАША. Что обозначает это слово?.. (Ответы детей). Вы должны из букв этого слова составить свои слова, обозначающие предметы. (Время ограничено).

Идет подготовка к письму, повторение правила посадки при письме.

Самостоятельно дети записывают слова (5-6 мин.) на листочках.

- Время вышло! Проверяем!

По цепочке вы читаете свои слова, не повторяясь. Будьте внимательны! (Дети читают).

Какие слова у вас еще остались? Молодцы!

Работа в тетради.

Отложили листочки. Открыли рабочие тетради и записали число, «Классная работа».

Следующее задание: «Найти лишнее слово».

- Я показываю картинки, вы записываете слова в строчку и подчеркиваете лишнее слово.

Вызываю к доске по очереди двух учеников, каждый из которых записывает по одной группе слов, подчеркивает лишнее слово.

  • Книга, азбука, картина.

  • Груша, репа, банан.

  • Самостоятельно в тетради с проверкой: Лиса, белка, кошка.

- Мы хорошо поработали! Встанем и немного отдохнем.

Физминутка «Буратино»

Подготовительная работа

На доске записаны слова в столбик.

- Прочитайте! Сравните слова в левом и правом столбиках! Какая группа слов составляет предложение? (Прочитайте его). На что похоже это предложение? (На пословицу). Из чего оно состоит?

Сообщение новой темы урока

- Сегодня на уроке вы узнаете как связаны между собой «слово» и «предложение» и какие знаки можно ставить в конце предложения.

Работа над новым материалом

- Откройте учебники на с.4 и найдите упр.3. Прочитайте задание. Какие слоги надо вставить?.. (Ответы учащихся.)

Следующее задание: на доске даны слова:

Туча, закрыть, солнце
Полить, сильный, дождь

- Можно назвать предложениями? (Нет, слова не связаны).

Далее идет запись предложений на доске и в тетради. Как пишутся предложения?

Какие знаки ставят в конце предложений?

- О чем узнали из первого предложения? О чем говорится? (О туче). Что говорится о туче? (Закрыла).

- Подчеркните главные члены. (Аналогичная работа по 2-му предложению).

- Кто может сделать вывод о словах в предложении, как надо писать предложения и какие знаки ставятся в конце предложения? (Ответы 4-5 учеников.)

Далее чтение выводов на стр.5 в учебнике.

Физминутка «Мы писали, мы читали, дружно все тихонько встали..» и гимнастика для глаз.

Закрепление нового материала

Стр.5, упр.4

Идет устный разбор 1-го предложения и запись на доске.

2-е предложение самостоятельно с проверкой.

- Что это за предложения? (Пословицы.)

- Как вы их понимаете? (Идет работа над смыслом пословиц.)

Молодцы! А теперь закончим работу в тетради чистописанием.

лллл    лллл

ял мя  ал ум  ол ям

И подведем итог урока.

Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Как слова связаны в предложении?

- Какое правило надо знать о написании предложений?

Отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? 
(Снежинка.)

Устно составьте предложение со словом снежинка (4-5 ответов).

Оценивание работы учащихся на уроке

Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Предложение и слово"

Автор: Бирбина Елена Олеговна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект логопедического занятия   Тема: "Предложение. Слово". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-priedlozhieniie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "130495"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415905348"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тесты по теме « Речь ,предложение,слово» "
    ["seo_title"] => string(44) "tiesty-po-tiemie-riech-priedlozhieniie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "168817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306117"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока обучения грамоте по теме "Предложение. Слово. Звуки и буквы. Ударение." "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-priedlozhieniie-slovo-zvuki-i-bukvy-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "232108"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442753453"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Кроссворды по русскому языку "Речь. Предложение. Слово." 2 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "krossvordy_po_russkomu_iazyku_riech_priedlozhieniie_slovo_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "350002"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476723934"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства