конспект урока обучения грамоте по теме "Предложение. Слово. Звуки и буквы. Ударение."
Конспект урока обучения грамоте по теме "Предложение. Слово. Звуки и буквы. Ударение."
Урок повторения и обощения знаний о предложении, слове, звуках и буквах, ударении. Дети идут в гости к кукле на День Рождения, делают звуко-буквенный анализ имени куклы Наташа, классифируют слова названия: слова называют предмет, признак, действие. Составляют предложение о карандаше..............................................................
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока обучения грамоте по теме "Предложение. Слово. Звуки и буквы. Ударение." »
Урок обучения грамоте
Тема: « Предложение. Слово.
Звуки и буквы. Ударение».
/открытый урок на методической неделе/
Подготовила и провела
учитель начальных
классов
Панфилова Е.А.
МБОУ «СОШ №10»
с. Бурлацкое
20013 г.
Тема. Предложение. Слово. Звуки и буквы. Ударение.
Цель: повторить и обобщить знания о предложении, слове, звуках и буквах, ударении, развивать речь, мышление, внимание, воспитывать культуру поведения.
Ход урока.
1.Форирование учащимися темы и цели урока.
- Внимательно выслушайте мои вопросы, ответы одноклассников и сформулируйте тему урока. Первый вопрос: «Что я произнесла: Мы сегодня идём к кукле на день рождения»?
(Это предложение)
- Из чего состоит предложение?
(Предложение состоит из слов)
-Из чего состоит слово?
(Слово состоит из звуков)
- Чем обозначают звуки на письме?
(Звуки на письме обозначают буквами)
-На какой звук падает ударение?
(Ударение падает на гласный звук)
- Какова же тема нашего урока?
(Тема сегодняшнегоурока – «Предложение.Слово.Звуки и буквы.Ударение.»)
- Отталкиваясь от темы и учитывая, что этот материал мы уже изучили, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого написанную на доске фразу:
Повторить и обобщить всё, что….
(Цель нашего урока – повторить и обобщить всё, что мы знаем о предложении, слове, звуках, буквах, ударении)
2.Повторение и обобщение изученного
-Итак, мы сегодня на уроке отправимся в гости к кукле на день рождения. Имя куклы вы должны назвать сами. Оно состоит из шести звуков. Три из них - одинаковые гласные. Три – твёрдые согласные. Ударение падает на второй слог.
(Куклу зовут Наташа. В слове Наташа шесть звуков. Три гласных [а]. Три звука – твёрдые согласные: [н], [т], [ш]. Ударение падает на второй слог.
- Что вы знаете о слове?
(Слово состоит из звуков. Слово называет предмет, его признаки, действия)
- Кукла Наташа стала готовить угощение для гостей. На стол она поставила только те лакомства, название которых состоит из трёх слогов. Посмотрите на рисунки и скажите, что поставила на стол Наташа?
( Наташа поставила на стол конфеты, мармелад, шоколад, печенье т.к. в этих словах по три слога)
- Первым в гости пришёл Мишка. (Фигурка медведя прикрепляется к доске.) Увидев угощение, он сказал, что лакомства, которое он любит, на столе нет. В названии этого лакомства столько звуков, сколько в его имени. Что это за лакомство?
(Мишка очень любит зефир, потому что в этом слове, как и в слове Мишка, пять звуков.)
- Правильно. Молодцы, ребята! Вместе с Мишкой приглашение получили Зайчик, Карандаш, Незнайка, Знайка, Дюймовочка. (Их изображения прикрепляются на доске.) Но один из приглашённых заболел, и прийти не смог. Кто это? Исключите имя этого приглашённого по двум признакам одновременно.
(Я думаю, что это Карандаш. В его имени нет звука [й], и его имя начинается с глухого согласного звука, а имена других приглашённых – со звонкого согласного звука.
- Верно. Скажите, как вы отличаете глухой согласный звук от звонкого?
(При произнесении глухого согласного звука слышится только шум, а при произнесении звонкого согласного в ушах слышится звон)
3.Физминутка
- Карандаш прийти не смог, но прислал кукле записку. Я её буду медленно читать по одному слову. Если произнесённое мной слово начинается с глухого согласного, вы прикрываете ладошками уши. Если со звонкого – имитируете движение колокольчика.
Наташа, сожалею, что не могу быть на твоём дне рождения. Заболел. Поздравляю тебя. Желаю счастья, здоровья. Карандаш.
4.Выполнение тренировочных упражнений.
- Молодцы! Чтобы Карандашу не было обидно, что он не смог прийти на день рождения, сделаем ему приятное. Как вы думаете, что мы можем сделать для него? (Дети предлагают разные варианты. Выбирается один.)
- Хорошо. Давайте составим о Карандаше предложение. Повторим всё, что мы знаем о предложении. Расскажите, что вы знаете о предложении.
(Предложение выражает законченную мысль. Оно состоит из слов. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставиться точка.)
- Добавьте к слову Карандаш ещё одно, чтобы получилось предложение.
(Карандаш рисует.)
- Добавьте в составленное предложение слово, которое обозначает предмет.
(Карандаш рисует картину.)
- Карандаш благодарен вам за то, что вы его не забыли и говорит: «Спасибо!» Торжество у Наташи продолжается. Попробовав угощение, гости стали играть. Название игры вы можете узнать по схеме: /
-
-
-
о
-
-
-
о
- Это игра, в которой один водящий ищет остальных спрятавшихся участников игры.
(Я думаю, что игра называется «прятки". В слове прятки два слога, т.к. два гласных звука, четыре согласных звука, из них два звука мягких согласных, ударение падает на первый слог.)
- Ребята, кто сможет объяснить, как играют в прятки?
(Дети объясняют правила игры)
- Наступил вечер. Пришло время прощаться. Что должны гости сделать в конце праздника?
(Гости должны поблагодарить за угощение, за интересный праздник.)
- Какие слова говорят в таких случаях?
(В таких случаях обычно говорят спасибо или благодарю.)
- Нам осталось сделать вывод по уроку.
5.Итог урока.
- Коротко расскажите, о чём мы говорили сегодня, в том порядке, который был на нашем уроке. (Дети рассказывают.)