kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложение. Виды предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка по новым технологиям и методики преподования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложение. Виды предложений»

тема урока: Предложение. Виды предложений

школа: КГУ «Средняя школа имени ЫбраяАлтынсарина»


дата:14.10.16 гг.

ФИО учителя: Усанова Елена Сергеевна


класс: 5 «З»

количество присутствующих:


количество отсутствующих:

цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:




Закрепить знания о простых предложениях.

Закрепить знания об односоставных предложениях.


Ожидаемый результат:

все учащиеся смогут: изучить параграф


большинство учащихся будут уметь: закрепят знания о односоставных предложениях


некоторые учащиеся смогут: Закрепить навык самостоятельного выполнения тестовых заданий при определении видов односоставных предложений.


предыдущее обучение:


ПЛАН


планируемые сроки

планируемые действия



ресурсы

начало урока

Мотивационно –

организационный

этап Стадия вызова.


1 Организационный момент

2Чтение и анализ сжатых изложений

3 Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

Чтение составленных предложений.


Задание (на интерактивной доске). Выпишите из предложения словосочетание, определите их вид, составьте схемы.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Ответ. Именные словосочетания: береза (какая?) белая ,окном (каким?) моим.. Глагольные словосочетания: принакрылась (где?) под окном ; принакрылась (чем?) снегом,


  1. Самоопределение к деятельности

-Тема нашего урока: «Виды предложений по цели высказывания». Важно, зачем мы говорим или пишем что-либо, каковы цели наших высказы­ваний. Попробуйте определить эти цели.


Учебник

середина урока

Осмысление.

Актуализация

знаний.

Закрепление

Изученного материала.


  1. Работа по теме урока

  1. Беседа.

-Проведите самостоятельные наблюдения (§ 29, с. 70., в на­чале страницы) и сделайте вывод.

Укажите, какие предложения: а) сообщают о чём-либо, б) со­держат вопрос, в) выражают совет, просьбу.

1. Обязательно прочитайте рассказы Е. И. Носова о жизни ребят. 2. Ребята с большим интересом прочли рассказ Е. И. Носова «Белый гусь». 3. Вы читали рас­сказы Е. И. Носова? 4. Расскажите нам, пожалуйста, о писателе Е.И Носове.

Вывод.Цели высказываний: сообщить что-либо, спросить о чем-либо, попросить о чем-либо или дать совет.

Учитель читает теоретические сведения по интерактивной доске:

По цели высказывания различаются повество­вательные, вопросительные и побудительные предло­жения.

Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, называются повествовательными;

предложения, в которых содержится вопрос,- вопросительными;

предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим, — побудительными.


  • Сравните предложения, которые показаны на экране, по цели вы­сказывания .

1) Не переходите улицу на красный сигнал светофора.

2) Улицу надо переходить осторожно.

3) Вы знаете Правила дорожного движения?

4) Как обозначается на дороге пешеходный переход?

5) Пешеходный переход называют «зеброй».

6) На дороге не отвлекайтесь на разговоры.

(Повествовательные — 2, 5; вопросительные — 3, 4; побудитель­ные — 1, 6.)

  1. Работа над интонацией повествовательных и побудитель­ных предложений.

  • Проведите самостоятельные наблюдения (с. 70, после тео­ретических сведений) и сделайте вывод.

Вывод.Мы узнали, что при чтении повествовательных пред­ложений голос сначала повышается, а после небольшой паузы, к концу предложения понижается.

  • Прочитайте предложения с соблюдением правильной ин­тонации.

Комментарий

Паузы внутри предложений (обозначаем их одной вертикаль­ной чертой |) обычно чуть заметны. Они далеко не всегда совпа­дают со знаками препинания, которые тоже обозначают паузы в речи. Паузы между предложениями (обозначаем их двумя вер­тикальными чертами ||) более длительные.

  • Прочитайте повествовательные предложения (2 и 5). Где мы должны сделать паузы?


Улицу надо переходить | осторожно.

Пешеходный переход | называют «зеброй».

Воспитательный момент. Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!

 Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!

 Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!

 На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус, трамвай, троллейбус отъедет, только тогда можно переходить дорогу!



  1. Работа с карточками.


Расставить знаки препинания в конце предложения. Определить, какие это предложения по цели высказывания.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет( ) Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете( ) Воротись, поклонись рыбке( )


Упр. 145, 146 - чтение с соблюдением правильной интона­ции — устная работа по цепочке.

  1. Конструирование предложений.

Упр. 147 (работа по вариантам, на подготовку 1—2 мин).

  1. Работа над интонацией вопросительных предложений. Упр. 148 - отработка интонации вопросительных предло­жений.

Упр. 150 — отработка выразительного чтения стихотворения.


Учебник

конец урока

Рефлексия

Учебной деятельности на

уроке. Оценивание.

Информация о

Домашнем задании.



7 Подведение итогов

  • Почему важно соблюдать правильную интонацию в речи?

8 Домашнее задание

1-§ 29.

  1. Упр. 149.

  2. Упр. 150 — подготовить выразительное чтение стихотворе­ния М.И. Цветаевой.



Учебник

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

Стимулирование учащихся с

помощью поощрения,

эмоциональной поддержки



При устной работе, орфографическом диктанте, рефлексии.

В литературе – художественных произведениях.

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.



















тема урока:

школа: КГУ «Средняя школа имени ЫбраяАлтынсарина»


дата:14.10.16 гг.

ФИО учителя: Усанова Елена Сергеевна


класс: 6 «З»

количество присутствующих:


количество отсутствующих:

цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:




Обучающие: Продолжить изучение лексических понятий: синонимы, антонимы, омонимы, познакомить с термином паронимы; научить учащихся различать данные понятия; расширять лексический запас обучающихся;

Развивающие: способствовать развитию устной и письменной речи учащихся; развитию умения работать в группах, умения слушать и слышать друг друга, умения делать собственный выбор, творчески подходить к выполнению заданий, внедрять в процесс обучения техники формативного оценивания для корректировки учебного процесса на раннем этапе, развивать навыки самооценивания и взаимооценивания.

Воспитательные: способствовать воспитанию терпимости по отношению друг к другу; формировать навыки коммуникативного характера.


Ожидаемый результат:

все учащиеся смогут: изучить параграф


большинство учащихся будут уметь: систематизировать изученное по теме «Лексика», совершенствовать навыки определения лексического значения слова,



некоторые учащиеся смогут:Научатся использовать синонимы, антонимы, омонимы и паронимы в речи в соответствии со  стилистическими особенностями


предыдущее обучение:


ПЛАН


планируемые сроки

планируемые действия



ресурсы

начало урока

Мотивационно –

организационный

этап Стадия вызова.


Ход урока

Этап вызова

Игра «Атомы – молекулы»

Все обучающиеся беспорядочно передвигаются по классу, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена».

Ребята рассаживаются по группам из 5 человек

Психологический настрой

Учитель: Поговорим?

Дети: Поговорим.

Учитель: О разном и о прочем.


Учебник

середина урока

Осмысление.

Актуализация

знаний.

Закрепление

Изученного материала.



  1. Работа с терминами.

«Речевые образцы» ( техника формативного оценивания)

  1. Антонимы – это слова___________ и той же_____ ________ с ____________ лексическим __________.



  1. Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают ___________, но отличаются друг от друга _______________ и употреблением в речи.


  1. Омонимы – это слова одной и той же части речи, ____________ по звучанию и ____________, но ___________ по лексическому значению.


  1. Паронимы - слова, сходные по ___________ и частично совпадающие в морфемном составе, но не _________________ по значению.


Учащиеся строят ответ и приводят примеры.



  1. Выборочный ( элективный) тест ( техника формативного оценивания)

Учащиеся получают карточки с буквами «С» ( синонимы), «П» ( паронимы), «А» ( антонимы), «О» ( омонимы) и одновременно отвечают, т. е. поднимают карточку с правильным ответом.

Ученикам предоставляется 20 секунд на выбор ответа.



  1. О каком понятии идет речь?

Полюбил богатый — бедную,

Полюбил ученый — глупую,

Полюбил румяный — бледную,

Полюбил хороший — вредную:

Золотой — полушку медную. ( М.Цветаева)

( Антонимы)

  1. Пекло, жара, зной. «С»

  2. Одеть – надеть. «П» Когда мы употребляем данные глаголы? ( что – либо надевать – пальто, перчатки. Одевать – кого – либо. Одеть ребенка.)

  3. Шел я с сумкой за плечом,

вижу, бьет в овраге ключ.

Наклонившись над ключом

Уронил я в воду ключ.

Шарю я в ключе по дну,

над водою спину гну.

Если ключ я не найду,

Как домой я попаду? ( омоним ключ )


  1. Шляпка гриба и шляпка девочки ( Ни одну карточку не поднимаем, т. к это многозначное слово, отлич. от омонимов внешним сходством)



4.Составить синквейны со словами

Омонимы

Синонимы

Паронимы



5. Мини – тест. ( техника формативного оценивания)

1. Укажите ряд антонимов:

A) Горячий, теплый.

B) Истина, правда.

C) Соединение, разъединение.

D) Вражда, ненависть.

E) Добро, сочувствие.

2. Найдите строчку синонимов.

A) Пурга, буран.

B) Рассвет, полночь.

C) Утро, вечер.

D) Жара, холод.

E) День, ночь.

3. Укажите ряд омонимов:

A) Шляпка гриба, соломенная шляпка.

B) Девичья коса, острая коса.

C) Канцелярская кнопка, кнопка звонка.

D) Хвост самолета, хвост птицы.

E) Гребень горы, гребень петуха.

4..Какие  слова являются паронимами?

А)    Скрытый – скрытный,

В)    Огонь –пламя,

С)    Добрый –ласковый,

Д)    Скупой –жадный.

5. Найдите фразеологизм со словами - синонимами.

А)Ни жив ни мертв

В) От мала до велика

С) Вокруг да около

Д) Всеми правдами и неправдами.


Ключ

  1. С

  2. А

  3. В

  4. А

  5. С

Взаимопроверка

Сдают тест.


Вывод урока : Какую роль играют в нашей речи С, А, П, О?


Разминка ( Физ. минутка)



Учебник

конец урока

Рефлексия

Учебной деятельности на

уроке. Оценивание.

Информация о

Домашнем задании.



3.Этап рефлексии

За это время урока у нас выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошло плодотворно, и вы остались довольны, считаете, что узнали что – то новое - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок ничего нового не принес – зеленые листочки.



Лист оценивания «Мои достижения на уроке»

Ф.И. ________________________

Если справился с заданием, то поставь себе 1 балл.

Блиц - опрос

Работа с терминами

«Речевые образцы»

Выборочный тест ( карточки)

Синквейн

Мини - тест








Итоговая оценка______________



Подведение итогов.




Учебник

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

Стимулирование учащихся с

помощью поощрения,

эмоциональной поддержки



При устной работе, орфографическом диктанте, рефлексии.

В литературе – художественных произведениях.

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предложение. Виды предложений

Автор: Усанова Елена Сергеевна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок "СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ". "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-slozhnyie-priedlozhieniia-s-razlichnymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "106768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403083096"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421257896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Компоненты и предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи"
    ["seo_title"] => string(80) "komponientyipriedikativnyiechastivslozhnykhpriedlozhieniiakhsraznymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "309081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458736352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока на тему: Сложные предложения с различными видами связи"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokanatiemuslozhnyiepriedlozhieniiasrazlichnymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "323245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461783054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства