kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложения с прямой речью. Диалог.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложения с прямой речью. Диалог.

    Тип урока: обобщение. Форма урока: брэйн-ринг.

Цель урока: обобщить полученные знания по теме; закрепить работу по этике ведения диалога;

продолжить отработку навыков внимания, логического мышления, коллективной игры.

Оборудование:

гонг, молоточек, карточки с заданиями, 2 игрушечных телефона, отличительный знак для команд, магнитофон,

На доске: девиз игры «Правильно. Быстро. Красиво.»

В классе организованы 2 круглых стола

(из парт, вокруг стулья по количеству учащихся).

ХОД УРОКА.

Организационный момент: 2  команды разделены, в каждой выбран капитан.

Учитель:

За красный стол приглашается команда... (заняли места);

За синий стол приглашается команда... (заняли места).

Сообщение темы и целей игры:

Сегодня на игре вам предстоит нелёгкий бой, так как команды обе сильны, хорошо подготовлены по теме «Предложения с прямой речью. Диалог». Мы в ходе игры должны обобщить полученные знания по теме, повторить знаки препинания при прямой речи и диалоге в устной и письменной форме. Вас ещё ожидает немало интересного. От вас требуется только соблюдать девиз сегодняшней игры, прочтём вместе: «Правильно. Быстро. Красиво.»

За каждое верно выполненное и быстрее выполненное задание команде полагается очко. Если команда готова, капитан поднимает листок своего цвета (он на столе). Капитан внимательно следит за своими игроками и в конце брэйн - ринга выставляет оценки каждому. Игра до 6 очков.

Брейн-ринг

1.       Разыгрывается первое очко (гонг бьёт).

Перед вами слово «ПЕРФОКАРТА». Из букв этого слова составить как можно больше слов, записывая их с маленькой буквы через запятую. Слова - имена существительные, нарицательные, в единственном числе (время 2 минуты).

Проверка: капитан выбирает ответчика. По очереди команды называют слова, не повторяя название.

Итог: у кого слов больше - тому очко.

2.       Разыгрывается второе очко (гонг бьёт).

Капитаны, подойдите ко мне, выберите любую карточку. На ней задание, которое вам предстоит выполнить. 1 карточка:

а) Дать определение диалога.

б) Используя слова из 1 тура и, конечно, другие, составить и записать короткий диалог (не более 4-х реплик),

с) Объяснить знаки пунктуации при диалоге. В ответе участвуют 3 человека, каждому 1 пункт.

3.       Разыгрывается третье очко (бьёт гонг).

Сейчас вы услышите 2 песни. Вам необходимо установить, в какой песне использован диалог, а в какой прямая речь. Предложение с прямой речью записать, начертить схему.

а) Девочки-помощницы поют песню «Думай».

б)Я пою песню «Жил да был чёрный кот». При проверке: двое от команд чертят схему на доске.

 

4.Разыгрывается четвёртое очко (бьёт гонг).
 

Игра на мышление «Кот в мешке».

По очереди команды задают вопрос, что в мешке, а я отвечаю «да» или «нет».

Подсказка: «Есть почти у каждого в квартире. Находится на виду, очень нужная вещь».

Ответ: телефон.

Итог (ставлю каждой команде по телефону).

5.       Разыгрывается пятое очко (бьёт гонг).

Человек из команды звонит в другую команду. |
Запишите слово звонит (я на доске) и поставьте ударение на последний слог.         \

Там берёт трубку капитан и передаёт тому, кого зовут к телефону.

Тема разговора «школа». В разговоре должны использоваться обращения, вводные слова. Затем та лее работа предстоит другой команде.

Чем вы пользовались в вашей речи по телефону, диалогом или прямой речью?

Правила телефонного общения.

Я расскажу правила, а вы подумайте, чей телефонный разговор получился ближе к правилам, тот и получит очко.

Воспитательный момент:

Телефонная линия всегда перегружена, а люди заняты неотложными делами. Поэтому, прежде чем звонить, подумай: насколько твой звонок необходим, не помещаешь ли ты людям, не оторвёшь ли их попусту от дела. Разговор должен быть не только вежливым, но и кратким. Требование краткости особенно важно в разговоре по телефону-автомату. (Далее слова на доске.)

Вот что об этом писал А. Дорохов: «Никогда не заводи длинный разговор по телефону-автомату. Помни о тех, кто, может быть, ждёт возле будки, чтобы вызвать врача или позвонить по срочному делу». Кстати, скажите, подходит данное предложение к теме урока? Докажите.

Пример телефонного разговора:

  • Здравствуйте! Это говорит одноклассник Миши Кирилл Иванов.
  • Здравствуй, Кирилл!
  • Будьте добры, позовите Мишу.
  • Одну минуточку.
  • Спасибо.
  • Миша, здравствуй! У тебя есть книга «Дом т орбите»

П. Клушанцева?

  • Есть.

Ты не можешь дать мне на недельку. Очень хочется прочитать, а в библиотеке нет.

 

  • Дам, конечно.
  • Может, захватишь завтра в школу?
  • Хорошо. Захвачу!
  • Спасибо. До свидания!
  • Пока.

6. Разыгрывается шестое очко (бьёт гонг).

1 карточка: Прочитайте диалог, попробуйте превратить его в прямую речь.

  • Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь?
  • К Пете. Он болен
  • А что с ним случилось? - спросила Катя.

-     Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку.
2карточка: Прочитайте предложения с прямой речью, попробуйте превратить ее в діалог

«Что с вами приключилось, малыши?» - спросил Гаврош.

И они ответили: «Нам негде жить, нас выгнали.» Тогда Гаврош произнёс: «Пойдёмте со мной, ребятки!»

(Если есть время, можно полученное записать.)

Итог игры.

Подведение итогов по очкам.

Когда мы пользуемся в речи диалогом, а когда прямой речью?

Какие основные знаки пунктуации присущи диалогу в письменной речи? В прямой речи?

Какими средствами пользуемся в устной речи?

Оценки капитанов.

Урок окончен

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложения с прямой речью. Диалог. »

Предложения с прямой речью. Диалог.

Тип урока: обобщение. Форма урока: брэйн-ринг.

Цель урока: обобщить полученные знания по теме; закрепить работу по этике ведения диалога;

продолжить отработку навыков внимания, логического мышления, коллективной игры.

Оборудование:

гонг, молоточек, карточки с заданиями, 2 игрушечных телефона, отличительный знак для команд, магнитофон,

На доске: девиз игры «Правильно. Быстро. Красиво.»

В классе организованы 2 круглых стола

(из парт, вокруг стулья по количеству учащихся).

ХОД УРОКА.

Организационный момент: 2 команды разделены, в каждой выбран капитан.

Учитель:

За красный стол приглашается команда... (заняли места);

За синий стол приглашается команда... (заняли места).

Сообщение темы и целей игры:

Сегодня на игре вам предстоит нелёгкий бой, так как команды обе сильны, хорошо подготовлены по теме «Предложения с прямой речью. Диалог». Мы в ходе игры должны обобщить полученные знания по теме, повторить знаки препинания при прямой речи и диалоге в устной и письменной форме. Вас ещё ожидает немало интересного. От вас требуется только соблюдать девиз сегодняшней игры, прочтём вместе: «Правильно. Быстро. Красиво.»

За каждое верно выполненное и быстрее выполненное задание команде полагается очко. Если команда готова, капитан поднимает листок своего цвета (он на столе). Капитан внимательно следит за своими игроками и в конце брэйн - ринга выставляет оценки каждому. Игра до 6 очков.

Брейн-ринг

1. Разыгрывается первое очко (гонг бьёт).

Перед вами слово «ПЕРФОКАРТА». Из букв этого слова составить как можно больше слов, записывая их с маленькой буквы через запятую. Слова - имена существительные, нарицательные, в единственном числе (время 2 минуты).

Проверка: капитан выбирает ответчика. По очереди команды называют слова, не повторяя название.

Итог: у кого слов больше - тому очко.

2. Разыгрывается второе очко (гонг бьёт).

Капитаны, подойдите ко мне, выберите любую карточку. На ней задание, которое вам предстоит выполнить. 1 карточка:

а) Дать определение диалога.

б) Используя слова из 1 тура и, конечно, другие, составить и записать короткий диалог (не более 4-х реплик),

с) Объяснить знаки пунктуации при диалоге. В ответе участвуют 3 человека, каждому 1 пункт.

3. Разыгрывается третье очко (бьёт гонг).

Сейчас вы услышите 2 песни. Вам необходимо установить, в какой песне использован диалог, а в какой прямая речь. Предложение с прямой речью записать, начертить схему.

а) Девочки-помощницы поют песню «Думай».

б)Я пою песню «Жил да был чёрный кот». При проверке: двое от команд чертят схему на доске.


4.Разыгрывается четвёртое очко (бьёт гонг).

Игра на мышление «Кот в мешке».

По очереди команды задают вопрос, что в мешке, а я отвечаю «да» или «нет».

Подсказка: «Есть почти у каждого в квартире. Находится на виду, очень нужная вещь».

Ответ: телефон.

Итог (ставлю каждой команде по телефону).

5. Разыгрывается пятое очко (бьёт гонг).

Человек из команды звонит в другую команду. |
Запишите слово звонит (я на доске) и поставьте ударение на последний слог. \

Там берёт трубку капитан и передаёт тому, кого зовут к телефону.

Тема разговора «школа». В разговоре должны использоваться обращения, вводные слова. Затем та лее работа предстоит другой команде.

Чем вы пользовались в вашей речи по телефону, диалогом или прямой речью?

Правила телефонного общения.

Я расскажу правила, а вы подумайте, чей телефонный разговор получился ближе к правилам, тот и получит очко.

Воспитательный момент:

Телефонная линия всегда перегружена, а люди заняты неотложными делами. Поэтому, прежде чем звонить, подумай: насколько твой звонок необходим, не помещаешь ли ты людям, не оторвёшь ли их попусту от дела. Разговор должен быть не только вежливым, но и кратким. Требование краткости особенно важно в разговоре по телефону-автомату. (Далее слова на доске.)

Вот что об этом писал А. Дорохов: «Никогда не заводи длинный разговор по телефону-автомату. Помни о тех, кто, может быть, ждёт возле будки, чтобы вызвать врача или позвонить по срочному делу». Кстати, скажите, подходит данное предложение к теме урока? Докажите.

Пример телефонного разговора:

  • Здравствуйте! Это говорит одноклассник Миши Кирилл Иванов.

  • Здравствуй, Кирилл!

  • Будьте добры, позовите Мишу.

  • Одну минуточку.

  • Спасибо.

  • Миша, здравствуй! У тебя есть книга «Дом т орбите»

П. Клушанцева?

  • Есть.

Ты не можешь дать мне на недельку. Очень хочется прочитать, а в библиотеке нет.


  • Дам, конечно.

  • Может, захватишь завтра в школу?

  • Хорошо. Захвачу!

  • Спасибо. До свидания!

  • Пока.

6. Разыгрывается шестое очко (бьёт гонг).

1 карточка: Прочитайте диалог, попробуйте превратить его в прямую речь.

  • Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь?

  • К Пете. Он болен

  • А что с ним случилось? - спросила Катя.

- Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку.
2карточка: Прочитайте предложения с прямой речью, попробуйте превратить ее в діалог

«Что с вами приключилось, малыши?» - спросил Гаврош. И они ответили: «Нам негде жить, нас выгнали.» Тогда Гаврош произнёс: «Пойдёмте со мной, ребятки!» (Если есть время, можно полученное записать.) Итог игры. Подведение итогов по очкам. Когда мы пользуемся в речи диалогом, а когда прямой речью? Какие основные знаки пунктуации присущи диалогу в письменной речи? В прямой речи? Какими средствами пользуемся в устной речи? Оценки капитанов.

Урок окончен



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предложения с прямой речью. Диалог.

Автор: Тарасова Валентина Васильевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Тема: "Прямая речь. Диалог.""
    ["seo_title"] => string(27) "tema_priamaia_rech_dialog_1"
    ["file_id"] => string(6) "574886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615121153"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Прямая речь и диалог "
    ["seo_title"] => string(24) "priamaia-riech-i-dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "218999"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433994300"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация на тему "Прямая речь. Диалог" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-na-tiemu-priamaia-riech-dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "165531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422812070"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "ТЕМА: «Прямая речь. Диалог»"
    ["seo_title"] => string(25) "tema_priamaia_rech_dialog"
    ["file_id"] => string(6) "530623"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575651947"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока и презентация на тему "Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-sposoby-pieriedachi-chuzhoi-riechi-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "224364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438711562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства