kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямая речь и диалог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить и углубить изученный материал, вызвать интерес к теме урока «Прямая речь и диалог»

Знать: -понятия «прямая речь», «диалог», «реплика», «кавычки», «тире», «двоеточие»

-структуру предложений с прямой речью

- правила письменного оформления диалога

Уметь:-определять место слов автора и прямой речи;

- правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку;

- составлять схемы предложений с прямой речью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямая речь и диалог »

Кызылординская область Шиелийский район

средняя школа №142 урок русского языка в 9 классе

на тему: «Прямая речь и диалог»

Подготовила и провела: Ембергенова Жанна Жалгасбаевна.

Тема урока: Прямая речь и диалог.

Цель урока: обобщить и углубить изученный материал, вызвать интерес к теме урока «Прямая речь и диалог»

Знать: -понятия «прямая речь», «диалог», «реплика», «кавычки», «тире», «двоеточие»

-структуру предложений с прямой речью

- правила письменного оформления диалога

Уметь:-определять место слов автора и прямой речи;

- правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку;

- составлять схемы предложений с прямой речью

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, лестница Знаний, схемы.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний по теме

Метод урока: частично-поисковый, творческий, репродуктивный

Форма проведения: урок- практикум

Форма обучения: индивидуальная, групповая

Ход урока

I.Организационный момент.

Психологический тренинг.

( показываю три смайлика, с разными выражениями лица. Ученики выбирают им понравившийся. –А теперь, посмотрим друг на друга , улыбнемся и приступим к работе).

II.Сообщение темы урока, целеполагание.

Учитель: Сегодня на уроке мы закрепим знания, умения и навыки по теме «Прямая речь и диалог». До конца урока мы должны преодолеть высоту Знаний. Кто быстрее всех доберется до высоты «Финиш», тот получает звание ЧЕМПИОН УРОКА. Оценивать вашу работу будет эксперт, который будет вносить полученные вами баллы в ЛИСТ ОЦЕНКИ. В конце урока он объявит количество набранных за урок баллов. Желаю вам всем успехов в достижении высоты Знаний!

III. Основные этапы урока.

1. Первая высота-«Мы знаем!»

Задание: Ответить на вопросы:

- Что такое прямая речь?

- Чем сопровождается прямая речь?

- Где может стоять прямая речь?

- Что такое диалог?

- Как называется каждое предложение в диалоге?

2.Работа со схемами.

Задание: Учитель читает предложения, а ученики на слух подбирают соответствующие схемы к ним. «П»,-а «П,-а.-П?» А: «П». А: «П!»

3. Вторая высота-« Следопыты»

Задание: «Найдите ошибки». Тест. Индивидуальная работа.

1.В каком из предложений пропущены знаки препинания?

А. «Чего это он?»- снова подумал Ослик и вошел в дом.

Б) «Если у тебя будут клыки, то тебя все станут бояться- сказала Звезда.

В) «Чайку пришел попить»,- прохрипел Ослик.

Г) Медвежонок закричал: «Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар!»

2. Найдите предложение без ошибки.

А) «Так ты пойдешь за мной повсюду?»- говорил он ей.

Б) Раздался чей-то голос: «к вам можно?»

В) Она не плакала, а только твердила-«О мой друг! О мой брат!»

Г) « Ведь это все-таки мой дом!- думала она!»

3. Найдите предложение без ошибки.

А) «Что же ты не едешь?»- Спросил я ямщика с нетерпением.

Б) « Нет, дело не ладно: надо достать лодку»,- промолвил Ермолай.

В) « Стой, братцы, стой»-кричит Мартышка.

Г) «Он приедет завтра вечером, его надо встретить»- добавил Макаров.

4. Найдите предложение с ошибкой.

А) «Где же город?»- подумал Кузьмин.

Б) А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»

В) Наконец-то я ей сказал: «Хочешь, пойдем прогуляться на вал?»

Г)»Пожар! Пожар!»: Раздался внизу отчаянный крик.

5. В каком предложении прямая речь оформлена правильно?

А) « Да неужели отец не догадался, что Белла у вас в крепости»-продолжил я.

Б) Столяр впадал в добродушный тон, подзывал к себе Каштанку и говорил ей:»Ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего».

В) Где-то далеко-далеко слышны человеческие голоса:»Какой у него пульс».

Г)И еще тише отвечал другой голос, женский- «Пульс у него сто тридцать восемь. Температура тридцать девять»

4. Третья высота- «Штурм».

Работа по карточкам. Взаимопроверка .Соответствие предложений со схемами.

“А вы поняли тему?- спросил Винни Пух.-Я так надеюсь на вас.»


«П!»-а

Карлсон предложил мальчику : « Малыш, полетели со мной на крышу».


«П?»-а

Заяц спросил друзей: « Вы в гости ко мне придете?»


«П?-а.-П»

Карлсон крикнул : «Я самый лучший артист на свете!»


А:»П».

«Бегите от пчел!»- заорал Винни Пух


А:»П!»

«Где заяц?»- строго спросил волк


А:»П?»

5. Четвертая высота-«Грамотеи».

Диалоги на заданные темы. Работа групповая.

- Составить диалоги по схеме и началу:

1. Разговор по телефону.

Сауле позвонила Арману по телефону.

2. В магазине.

Айгуль пришла в магазин.

Разыграть диалоги.

6. Пятая высота-«Финиш»

Перестроить диалог с репликами в диалог с прямой речью.

( письменная работа у доски и в тетрадях)

ЗАПИШИТЕ ДИАЛОГ

«Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?»- спросил Воробей.
«Ружье»,- прочирикала синица. « Э-э, не угадала!»- ответил Воробей. «Пушка?»- удивилась Синичка. « Опять не угадала!»- засмеялся Воробей. « Какое же тогда, Воробей?»- поинтересовалась Синица.
  «Рогатка…»- сказал Воробей.

Перестройте диалог в диалог с репликами.

— Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?

  — Ружье.
  — Э-э, не угадала!
  — Пушка?
  — Опять не угадала!
  — Какое же тогда, Воробей?
  — Рогатка...

IY. Обобщение по уроку. Встреча с журналистом.

- Добрый день ! Меня зовут Нурай. Я – журналист 8 класса. Вместе с экспертом мы внимательно наблюдали за вашей работой, отмечали каждый правильный ответ, следили за тем как вы работаете в группе. И мне тоже хочется задать вам несколько вопросов, т.е. продолжить диалог.

- Что же такое прямая речь, Кунымай?

- Гульнур, чем отличается прямая речь от диалога?

- Акбаян, где может стоять прямая речь в предложении?

- Как можно оформить диалог на письме, Бекболат?

- Гульжайна, можно ли назвать наш разговор диалогом?

Спасибо. Ну, а теперь несколько вопросов нашим гостям.

- Скажите , пожалуйста, вам понравился наш урок?

- Что именно вам понравилось?

- Что бы вы хотели пожелать ученикам? Спасибо.

Y. Подведение итогов урока. Слово эксперта.

(Эксперт знакомит учащихся с полученными баллами за каждое задание, называет итоговый балл за 5 заданий, объявляет ЧЕМПИОНА УРОКА и вручает переходящий флажок.)

YI. Домашнее задание: Составить диалог на тему: «Разговор за столом во время еды»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Прямая речь и диалог

Автор: Ембергенова Жанна Жалгасбаевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 218999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Предложения с прямой речью. Диалог. "
    ["seo_title"] => string(42) "priedlozhieniia-s-priamoi-riech-iu-dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "148283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419624062"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Тема: "Прямая речь. Диалог.""
    ["seo_title"] => string(27) "tema_priamaia_rech_dialog_1"
    ["file_id"] => string(6) "574886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615121153"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытый урок в 5 классе по теме «Прямая речь. Диалог. Повторение»"
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-po-tiemie-priamaia-riech-dialogh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423492354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Прямая речь. Диалог" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-priamaia-riech-dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "217093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433234917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация на тему "Прямая речь. Диалог" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-na-tiemu-priamaia-riech-dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "165531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422812070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства