Стратегия «Круг тепла», друг другу говорят пожелания Делятся на 3 группы по цвету Метод «Мозговой штурм» Вопросы к классу: Дайте определение причастия как части речи. Как склоняются причастия? Каковы условия выбора окончаний в причастиях? Каким словом может быть причастие в словосочетании На доске тема урока записана таким образом: …………….. как часть речи. Учитель: -Тема урока у нас не дописана, придётся её угадать. Но вы уже поняли, что мы будем изучать новую часть речи. Сейчас мы немного порисуем.1. Рисование. -На лист бумаги нанесите четыре точки вот таким образом: -С чем ассоциируются у вас данные точки? (границы, квадрат, точечный массаж и т.д.). -А теперь фломастером другого цвета добавьте ещё точки (произвольно).
-На что теперь похож ваш рисунок? (звёзды, песок, крупа, капли и т. д.). -Добавим ещё одну деталь: обведите четыре первые точки вот так: -А теперь добавьте к окружности, что хотите. Что за рисунок у вас получился? (цветок, солнышко, рожица и т.д.)
Какой рисунок интереснее: первый или последний? (последний интереснее). -Почему? (мы дорисовали, добавили много деталей)-С чего мы начинали рисовать? Какое действие было основным? (четыре точки) -Как можно назвать действия, когда мы дорисовывали нашу «картину», добавляли к ней новые детали? (дополнительными, добавочными) основное действие добавочное действие Деепричастие – особая неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие Например: Он бежал, подняв руки – деепричастие подняв поясняет глагол-сказуемое бежал и выражает добавочное действие.Деепричастие имеет признаки:1 вид 2 время Молчать – молча, улыбается – улыбаясь. (несовершенный вид) Написать – написав, написавши, сберечь – сберегши (совершенный вид) В предложении деепричастие выполняет роль обстоятельства
. |