kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предлог.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для второго класса, издательство "Атамура"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предлог.»

Учитель: Шлюмбаева Ж.К.

Класс: 2 «Г»

Предмет: русский язык

Тема урока: Предлог.

Цели урока:

  1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Оборудование, наглядность, кружочки для рефлексии


Ход урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Долгожданный дан звонок, 
Начинается урок. 
Вот книжки на столе, 
А вот – тетрадки. 
Не хочется играть 
Мне с вами в прятки: 
Пусть ручка плавно поплывёт 
В тетрадке по реке бумажной, 
Сегодня в классе у ребят 
Урок ответственный и важный. 
В добрый путь, друзья! 
-Настроение каково? Во! Желаю чтобы это настроение сохранилось у нас с вами до конца урока. 

2.

Актуализация знаний учащихся.


  1. Работа со словами:

Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*, под, м*стерит, за*ц, бл*стит, у*кая, б*льшая.

Орфографическая зарядка.

  • Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой).

  • Какие орфограммы встретились в словах?

Вставьте пропущенные слова

  • Машина подъехала …дому.

  • Машина стоит …дома.

Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


3.

Работа над новым материалом.


  • Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”.

 Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги?

– Что означает предлог У?

– Предлог У означает “рядом”.

– Что означает предлог НАД?

– Предлог НАД означает “выше”.

– Что означает предлог ПОД?

– Предлог ПОД означает “снизу”.

– Что означает предлог НА?

– Предлог НА означает “на поверхности, сверху”.

– Что означает предлог ЗА?

– Предлог ЗА означает “позади”.

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так.

Как берёшь? Вот так!

А даёшь? Вот так!

Как молчишь? Вот так!

А грозишь? Вот так!



Физминутка

Реснички опускаются…Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…отдыхают…засыпают.

Шея не напряжена и рассла-бле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко…ровно...глубоко

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза!


4.

Работа в учебнике стр 195 упр. 559

Назовите предлоги


Следующее задание Работа в группе

Необходимо вставить предлог и объяснить значение образного выражения.


1 группа. Зарубить _____ носу. ( Хорошо запомнить)

Льёт как _____ ведра. ( Проливной дождь)

2 группа. Ушки _____ макушке. ( Прислушаться)

. Как снег ____ голову. ( Неожиданно)

3 группа. Душа уходит ____ пятки. ( Сильно испугаться)


Язык _____ костей. ( Болтливый человек)




5.

Наблюдение над особенностями употребления предлогов в речи .


  • Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

  • Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются..

 




Работа с правилом стр. 195


6.

Упражнение в распознавании предлогов


Упр 560 – устно

Упр. 561 - комментированное письмо

7.

Самостоятельная работа.


Упр 562

8.

Итог урока.


Домашнее задание.


Упр. 564


Рефлексия


Что нового мы сегодня узнали на уроке?
Если вам было легко на уроке - поднимите зелёный круг, если испытывали затруднения - жёлтый, если у вас остались вопросы - красный. 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Предлог.

Автор: Шлюмбаева Жанар Кабиденовна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Предлог как отдельное слово "
    ["seo_title"] => string(31) "priedlogh-kak-otdiel-noie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "200860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428929969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(36) "obshchieie-poniatiie-o-priedloghie-1"
    ["file_id"] => string(6) "122241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414170197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_pristavok_i_priedlogho"
    ["file_id"] => string(6) "351384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477177548"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Предлог "
    ["seo_title"] => string(9) "priedlogh"
    ["file_id"] => string(6) "150685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420543397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства