kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предлог как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка соответствует требованиям ФГОС. Для учащихся на уроке созданы условия для развития умения:

  • выбирать средства устного общения для передачи особенностей читаемого вслух текста;
  • осваивать произношение и написание словарных слов, овладевать навыками работы со словарём;
  • получать опыт анализа языка поэтического текста, роли разных частей речи в нём;
  • устанавливать связи в словосочетаниях с предлогами;
  • различать предлоги и приставки;
  • понимать роль предлога в предложении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предлог как часть речи »


ТЕМА: Предлог как часть речи. Правописание слов с предлогами и приставками. Роль разных частей речи в речи. Части речи с которыми используются предлоги.

Цель: содействовать знакомству учащихся с предлогом как частью речи.

Предметные задачи:

создать условия для развития у учащихся умения:

  • выбирать средства устного общения для передачи особенностей читаемого вслух текста;

  • осваивать произношение и написание словарных слов, овладевать навыками работы со словарём;

  • получать опыт анализа языка поэтического текста, роли разных частей речи в нём;

  • устанавливать связи в словосочетаниях с предлогами;

  • различать предлоги и приставки;

  • понимать роль предлога в предложении.

Метапредметные задачи:

создать условия для развития у учащихся умения:

  • умения оценивать свои действия;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • работать с учебником;

  • слушать собеседника, вести диалог;

  • навыков анализировать, выделять главное.

Оборудование:

Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2 (автор Н.В. Нечаева), 2012; карточки, рабочие тетради.

ХОД УРОКА

  1. Минутка чистописания.

На доске:

в , на, по, через, с, к

Учитель: Посмотрите, что вы можете сказать об этих сочетаниях букв?

Дети: Я считаю, что это записаны предлоги.

- А я не согласна, потому что можно сказать, что здесь записаны приставки.

-Я согласен с ребятами, только хочу уточнить, что одна группа является только предлогами – через и к, а другая может быть и приставками и предлогами – в, на, по, с.

Учитель: Давайте запишем на первой строке те сочетания букв, которые могут быть только предлогами, а на второй, которые могут быть и приставками и предлогами.

Учитель: В чём отличие приставки от предлога?

Дети: Приставка – часть слова, а предлог – часть речи.

Учитель: Какие части речи вы уже знаете?

Дети: Мы знаем существительные, прилагательные и глаголы.

  1. Словарная работа.

Работа по учебнику, стр. 34 упр. 273.

Учитель: Давайте найдём в «Справочнике правописания» слова, называющие транспорт. Какими частями речи выражены эти слова?

Дети: Существительными.

Учитель: Запишите их, используя предлоги, которые мы записали на минутке чистописания.

Дети записывают. (Один из вариантов В автомобиле, на автобусе, к машине.)

Учитель: Зачитайте, что у вас получилось.

Учитель: Что вы заметили?

Дети: При использовании в записи предлога у существительных изменились окончания.

- А я заметила, что изменился и смысл сказанного. Например, у Кати записано в автомобиле – это значит быть внутри него, а Вова написал к автомобилю – это значит приблизиться к автомобилю.

-Значит, если меняется предлог, изменяется смысл сказанного.

  1. Актуализация знаний.

На доске.

Ира увидела красивую куклу магазин полка.

Учитель: Запишите это предложение.

Дети начинают писать, но кто-то останавливается и поднимает руку.

Дети: Это не предложение. Потому что слова не связаны между собой по смыслу.

- А я считаю, что здесь не хватает слов, ведь не понятно где Ира увидела куклу в магазине, за магазином или на полке, под полкой.

- Я согласен, здесь не хватает предлогов, и надо изменить форму слов.

Учитель: Запишите это предложение, добавив предлоги, которых не хватает, по вашему мнению.

Учитель: Прочитайте предложения, которые у вас получились.

(Ребята зачитывают предложения и обращают внимание на разное смысловое значение предложения в зависимости от употребляемых предлогов)

Учитель: Предположите, какова будет тема нашего урока.

Дети: Я думаю, что сегодня мы будем говорить о предлогах.

Появляется запись

ПРЕДЛОГ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ


Учитель: Какова цель сегодняшнего урока? Чтобы ответить на этот вопрос продолжите предложение:

На уроке я хочу узнать…

Дети: я хочу узнать, что такое предлог, какую роль играет предлог в предложении и т. д. (дети продолжают высказывания)

На доске учитель фиксирует их высказывания.

Учитель: Вы правы, сегодня на уроке вы откроете для себя много нового и в конце урока вы сможете рассказать об этом.

  1. Работа по теме.

  1. Работа по учебнику стр. 34 упр. 274(а,б,в)

  2. Работа в парах

Дети получают карточки, в которых необходимо вставить пропущенные слова. Заполняют первые две строки.

ПРЕДЛОГ

ПРИСТАВКА

Часть___________________

Часть ____________________

Можно вставить _______ или другое ___________

Нельзя вставить _________ или другое _____________

Служит для_________________

Служит для_________________

Не употребляется с __________

Употребляется с ____________

Пишутся ___________________

Пишутся __________________


  1. Работа в группах по учебнику стр. 35 упр. 275.

После этой работы таблица заполняется окончательно.

Учитель: Давайте прочитаем правило на стр. 35. Всё ли мы с вами узнали на уроке?

Дети: Да. Мы уже сказали, что предлог это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

- Но мы не сказали, что это служебная часть речи. А это записано в правиле.

Учитель: Как вы думаете, а почему её так назвали?

Дети: Наверное, потому, что она служит существительным и прилагательным для связи слов в предложении.

  1. Учитель: Почитайте предложение и определите, какое задание необходимо выполнить.


Решили волки зайчика (за)печь,

А заяц из духовки прыг (за)печь.

Я правило бубня (под)нос, в альбоме рисовал (под)нос.

Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.


Дети: Надо раскрыть скобки.

(Ребята выполняют задание самостоятельно, пользуясь памятками, которые они составили, работая в парах)

  1. Рефлексия

Учитель: Давайте назовём тему сегодняшнего урока.

Дети: Предлог

Учитель: Вспомните, какие цели вы поставили на сегодняшний урок. И соответственно этим целям закончите предложения

Сегодня на уроке я повторил(а) …

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Мне было интересно …

Мне было трудно …

Мне было непонятно …

  1. Домашнее задание

Рабочая тетрадь № 3 стр.16 упр. 26

Придумать сказку о предлоге


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предлог как часть речи

Автор: Березовская Елена Владимировна

Дата: 29.08.2014

Номер свидетельства: 113135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Предлог- как часть речи "
    ["seo_title"] => string(28) "priedlogh-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "190937"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427231218"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка во 2 классе " Предлог, как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "174958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424192829"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Предлог как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(28) "priedlogh-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "236060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443955076"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе "Предлог как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "306927"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458220422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства