Урок русского языка во 2 классе " Предлог, как часть речи"
Урок русского языка во 2 классе " Предлог, как часть речи"
Урок русского языка во 2 классе " Предлог, как часть речи"
Создать условия для осознания нового понятия – предлог и его особенностей, сравнить её с уже изученными частями речи (именем существительным, именем прилагательным,глаголом)
Создать условия для осознания роли и особенности предлога в предложении (помочь понять, что предлог служит для связи слов в предложении, что предлог с другими словами пишется отдельно (между словом и предлогом можно поставить вопрос или другое слово-имя прилагательное); предлог пишется всегда одинаково, независимо от произношения.)
Научить детей выделять предлоги среди других частей речи
Создать условия для формирования наблюдения, сравнения, обобщения и развития исследовательских навыков детей.
Создать условия для формирования положительной мотивации детей.
Продолжить формирование коммуникативной компетенции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе " Предлог, как часть речи" »
Тема: Предлог как часть речи.
Целеполагание для ученика
Целеполагание для учителя
Научиться отличать предлог от изученных частей речи и знать его особенности (предлог пишется отдельно с другими частями речи; предлог пишется всегда одинаково, независимо от произношения)
Осознать, что предлог - это служебная часть речи.
Провести наблюдения за предлогом в тексте и на их основе сформулировать цель и задачи урока.
Продолжить обучаться умению грамотно оформлять свои мысли в устной речи, выражать согласие или несогласие.
Продолжить учиться сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Создать условия для осознания нового понятия – предлог и его особенностей, сравнить её с уже изученными частями речи (именем существительным, именем прилагательным,глаголом)
Создать условия для осознания роли и особенности предлога в предложении (помочь понять, что предлог служит для связи слов в предложении, что предлог с другими словами пишется отдельно (между словом и предлогом можно поставить вопрос или другое слово-имя прилагательное); предлог пишется всегда одинаково, независимо от произношения.)
Научить детей выделять предлоги среди других частей речи
Создать условия для формирования наблюдения, сравнения, обобщения и развития исследовательских навыков детей.
Создать условия для формирования положительной мотивации детей.
Продолжить формирование коммуникативной компетенции.
Продолжить воспитывать аккуратность в оформлении письменных работ и внимательность.
Опорные понятия, термины:
Новые понятия, термины:
имя существительное, имя прилагательное, глагол, предложение
предлог - служебная часть речи
Наглядность и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,экран, мультимедийное приложение, раздаточный материал (Указ); карточки с индивидуальными заданиями, учебники, тетради, записи на доске.
Методы обучения: словесный, наглядный, словесно-наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая,
Продолжительность: 45 минут.
Класс: 2
Ход урока
I.Вступительная беседа.
I. Организация на работу.
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья!
Слайд 2
- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся? А почему вы их любите?
- Я тоже люблю сказки, особенно волшебные. Давайте мы сегодня отправимся в чудесную страну, где происходят волшебные вещи! Ведь недаром говорят, что 2 слайд «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» может эта сказка научит нас чему-то, может, что-то мы узнаем новое о русском языке, как раз у нас сегодня
II Новая тема
-А кто же живет в этой стране? Мы скоро узнаем!
а) Чистописание. На доске: з/з у/у д/д
- Какие буквы сегодня будем писать?
- Что общего в написании этих букв?
- На какие группы можно поделить звуки этих букв?
Игра «День-ночь». Ночь:-Вам снятся слова с этими звуками! День: -Какие слова вам приснились?
3 слайд
- Итак, отправляемся в сказочную страну. Можно, конечно, сказать для этого волшебные слова, можно раздобыть ковёр-самолёт. Но мы отправимся необычным путём-дорогой. Только по ней нельзя идти, она вся развалилась.
II.Работа с деформированным предложением
Слайд 4
- Вам понравилось предложение? Почему?
- Что такое предложение? Составьте предложение. Подчеркните главные члены предложения.
III.Повторение о частях речи.
Слайд5
- Случилось это в стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Королём в этой стране был могущественный Русский язык, а королевой – мудрая Грамматика. Слова – главные работники этого королевства. У каждого в этом королевстве своя работа. И однажды в этой стране случилась настоящая неразбериха - ну, никакого порядка!
- Попытались как-то слова построиться, потому что захотелось Королю посмотреть на своих слуг и устроить парад. Становились слова и так, и эдак, всё плохо получается. «Без командира нам не обойтись! - решили они – Позовём мы на помощь добрую фею, она главная в этом королевстве над всеми словами».
-Но, чтобы она появилась, вам нужно правильно выполнить задание
III Словарная работа Слайд6
- На экране будут появляться картинки, а вы должны записать словарные слова в тетрадях.
ПРОВЕРКА:
2.Лексическое значение слова Слайд16
- Ребята, подскажите, как зовут эту добрую фею.
«Морфо» - слово
«Логос» - наука
Итак, к нам в гости пришла Морфология-наука о словах.
Она приготовила для некоторых из вас карточки с заданиями
3.Заполнение таблицы
- А остальные ребята задание в выполняют в тетради. Вам нужно распределить слова на группы.сл.17
- Кто из вас обозначает предметы? – спросила Морфология – Мы обозначаем предметы, - ответили слова.
- Ребята, подскажите, как называются эти слова? Найдите в предложении существительные. Запишите в первый столбик.
- А мы обозначаем действия! – громко крикнули другие.
- Как называются эти слова? Найдите в предложении глаголы. Выпишите во второй столбик.
- А есть ли среди вас слова, которые обозначают признаки предметов? – спросила фея Морфология.
- А как они называются? Найдите в предложении прилагательные. Выпишите их в третий столбик.
4.Повторение по таблице о частях речи Слайд18
- Посмотрите, у нас остались ещё два слова. Они маленькие, всего из 1 и 3 букв.
- Вот потеха! – засмеялись Глаголы, Существительные, Прилагательные. – Да вы такие маленькие, вы своим видом насмешите самого короля. Мы такие важные, значимые, большие, а вы? Не хотим строиться с вами.
- Что вы! Что вы! – возразила добрая фея Морфология. – Они главные мои помощники. Именно они помогают мне выбрать для вас форму и наряд.
- Неправда! Не верим! – возразили Глаголы, Существительные, Прилагательные.
- Ах! Так! – сказала фея Морфология и забрала ПОД и В из предложения и ушла.
- Ребята, посмотрите. Без этих слов получилось предложение? Почему?
IV.Новая тема Слайд 19
- Ребята, а кто из вас знает, что это за слова?
- Верно. Ребята, кто же живет в Волшебной стране? Какая же будет тема нашего урока? Слайд 20
1.Вывод. Предлог как часть речи Слайд 21
- Слова под, в служат для связи слов в предложении, т.е. помогают другим словам в предложении связаться по смыслу.
- А как вы думаете, как пишутся предлоги со словами?
(Прочит прав. На с.39 Предлог с другими словами пишется раздельно. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово (имя прилагательное.)
Тают льдинки на (каком? большом) окне.)
- Что тут началось в королевстве. Такого шума, плача никогда и никто не слыхивал. Ведь из нашей речи, из нашего языка исчезли все маленькие слова, которые помогали связываться по смыслу другим словам в предложении. Сказки, стихи, рассказы стали такими некрасивыми, непонятными, что их отказались читать даже взрослые и дети. Могущественный Король повелел вернуть эти слова, чтобы навести в королевстве порядок. Только где их искать.
- Ребята, поможем найти эти маленькие¸ но важные слова.
-Только сначала отдохнем и наберемся сил!
VФиз.минутка слайд 22
Мы немного отдохнем
И на все ответ найдем.
На мысочки встанем.
Ручки вверх потянем.
Руки на пояс,
Наклоны вперед.
Теперь чуть – чуть попрыгаем,
И каждый отдохнет.
Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело
.
2.Установление связи слов в словосочетании с помощью предлога Слайды 23-28
- Вставьте подходящее слово, запишите словосочетание, подчеркните это слово. Сам.раб. Как писали маленькие слова с другими? Почему раздельно?(прав)
Проверка по цепочке (у доски)
отъехала … дворца
поехала … дороге
переехала … мост
поднялась … гору
спустилась … горы
подкатила … дому
3.Правильное употребление предлогов в речи Слайд29
- Догадайтесь, какие здесь спрятались слова. Запишите в тетрадь через запятую.
4. Лексическое значение слова Слайд 30
- Когда перед Королём предстали все эти слова, появилась добрая фея Морфология.
-Разрешите представить моих любимых помощников. Все эти слова называются ПРЕДЛОГИ.»
Предлог (греч. яз.)
«пред» перед
«лог» - слово
5.Работа с правилом Слайд 31
- Король повелел издать указ и велел выучить всем, кто хочет быть грамотным. Прочитайте указ.
Повторите всё, что узнали о предлогах.
Назовите, какие запомнили предлоги.
6. Работа с учебником
Упр 281
- Прочитайте. О каких явлениях природы эти предложения?