kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Придаточные обстоятельственные цели и места

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в  9 классе казахской школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Придаточные обстоятельственные цели и места»

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными цели и места.


Цели: 1.дать понятие об СПП с придаточными обстоятельственными цели и места, о знаках

препинания в таких предложениях , о составлении схем.

2. уметь находить СПП с придаточными обстоятельственными цели и места , расставлять

знаки препинания в таких предложениях, составлять схемы .

3.воспитание интереса к изучению русского языка.

Оборудование:

  1. Презентация, структурная карта.


Ход урока: 1. Оргмомент. (слайд 1)

2. Работа над предложением

Задание: запишите предложение, дайте характеристику, найдите главное и придаточное предложение, определите место придаточного предложения , составьте схему предложения.

Язык, чтобы оставаться средством общения,  должен постоянно развиваться.

                                                                                                                   (А. Корнилов)

                      (Пов., невоскл.,сложное, союзное с/п).      

                       [        , ( чтобы…   ),     ].

-- Сформулируйте  и запишите тему нашего урока.

                       (СПП с придаточными обстоятельственными цели)

3. Объяснение нового материала

.Задание: прочитайте $12 стр. 82-83, ответьте на вопросы опорного конспекта

« ВОПРОС»  (слайд 2)

В – вопросы ( зачем? для чего ? с какой целью?)

О – относится ( относится ко всему главному предложению )

П – присоединяется союзами ( чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы, лишь бы )

Р – разделяется запятой

о

С – стоит ( придаточное предложение может стоять впереди, в середине и после главного предложения ).

4 .Выборочная работа.  (слайд 4).

Задание: прочитайте , определите тему и основную мысль текста. Выпишите в тетрадь СПП с придаточными обстоятельственными цели, определите грамматическую основу предложения, составьте схемы, объясните знаки препинания.


 Зачем нужен язык? Для чего человеку членораздельная речь?

     Во-первых, язык нужен для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности. Он нужен как средство общения. Правда, кроме языка, для этой цели могут использоваться и другие средства, например, система знаков, регулирующих уличное движение.

     Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой знаменитый закон, то первое, что он сделал, - сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам – его далеким потомкам. Когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.

     Наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции. Например, в стихах человек передает самые сокровенные мысли, чувства, переживания. И все это благодаря языку.  Без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

                     А. Леонтьев.

Во-первых, язык нужен для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности.Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики.Наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции.       

[ …       для того ], ( чтобы…   ).

5 Индивидуальная работа ( опережающее задание).


Задание: 1( инд.) прочитать $ на стр. 110, сделать вывод об СПП с придаточными

места.


Вывод : 1.придаточные места обозначают место или пространство, где находится или

происходит то, о чем говорится в главной части СПП;

2.отвечает на вопросы :где? куда? откуда?

3.относится ко всей главной части;

4. присоединяется союзными словами: где, куда, откуда;

5.может находиться перед главным , после и в середине него;

6. в главной части бывают указательные слова.



6. Прием «Думай- объединяйся-делись» ( Работа по таблице)

Задание:1 прочитайте предложения, сходны ли сложноподчиненные предложения в русском и казахском языках: а) по строению; б) по значению придаточных; в)по средствам связи?


Сравните

в русском языке

в казахском языке

1.Откуда дует ветер, оттуда и дождь.

2.Он будет там, где буду я.

3.Там , где дорога поднимается в гору, растут три березы.


1.Жел қайдан соқса, жаңбыр да сол жақтан болады.

2.Мен қайда болсам, ол да сонда болады.

3.Жол тауға көтерілген жерде, үш қайын өсіп тұр.


7 Работа над переводом( упр. 138стр.111) ( по учебнику)

8. Пунктуационный разбор.

Задание : запишите сложноподчиненные предложения, определите вид придаточного, расставьте

знаки препинания.

1) Там где ранее было устье реки тропа взбирается на гору.

2) Куда ни взглянешь -всюду холмы.

.3) Я решил подняться на гору чтобы оттуда осмотреть окрестности.

5) Где не достает разумных доводов там их заменяет крик.

6) Там где замешано честолюбие нет места чистосердечию.

7) Чтобы понимать людей надо любить их.

8) Дружба кончается там где начинается недоверие.

9. КЛЮЧ

1) Там, где ранее было устье реки, тропа взбирается на гору.

2) Куда ни взглянешь,- всюду холмы.

.3) Я решил подняться на гору, чтобы оттуда осмотреть окрестности.

5) Где не достает разумных доводов, там их заменяет крик.

6) Там, где замешано честолюбие, нет места чистосердечию.

7) Чтобы понимать людей, надо любить их.

8) Дружба кончается там, где начинается недоверие.

10. Работа со схемами.

Задание: прочитать предложения и составить схемы.

1.Чтобы сделать что- нибудь великое , нужно все силы души устремить в одну точку
( Чтобы…), […].
2. Трудности существуют, чтобы их одолеть.

[… ], (чтобы..).

3.Там, где растут розы, растут и шипы.
[Там… ,(где …),..].

Выводы урока.Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Какие виды работ показались интересными?

Кто доволен работой?

Назвать тех, кто хорошо поработал на уроке.

Выставление оценок.

Д/З $12 на стр. 82-83, $ 16 стр.110 упр.141


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Придаточные обстоятельственные цели и места

Автор: Агайсина Рашида Кажгабыловна

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 442966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок 9 классе Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-9-klassie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "165632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422847625"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Открытый урок по русскому языку на тему : Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "285304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454144087"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Урок объяснения нового материала в 7 классе       Тема «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места» "
    ["seo_title"] => string(158) "urok-obiasnieniia-novogho-matieriala-v-7-klassie-tiema-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-spp-s-pridatochnymi-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "148552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419772780"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Сложноподчиненные предложение с придаточными обстоятельственными. ССП с придаточными цели"
    ["seo_title"] => string(94) "slozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiespridatochnymiobstoiatielstviennymisspspridatochnymitsieli"
    ["file_id"] => string(6) "283531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства