kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание приставок -пре- и -при-

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расширит понятийную базу об орфограммах в приставках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание приставок -пре- и -при-»

Класс: 6.

УМК: Русский язык, 6 класс;

Тема урока:"Правописание приставок при- и пре-"

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: 

Воспитывающая: воспитание интереса и уважения к родному языку; ценностного отношения к слову; развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Обучающая:: расширение понятийной базы об орфограммах в приставках, знакомство обучающихся с орфограммой «Гласные в приставках пре- и при»; совершенствовать орфографические и умения.

Развивающая: формирование у обучающихся умения выделять существенную информацию, систематизировать ее, обобщать; развитие умения формулировать собственную позицию, строить связное высказывание, развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; обогащать словарный запас учащихся.

Основные понятия: Лексика, приставки.

Оборудование: учебник , презентация по теме

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 человека).

Методы и технологии:

Планируемые результаты: 

Личностные: 

  1. Уважительное отношение к родному языку.

  2. Стремление к речевому самосовершенствованию.

  3. Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. 

3. Культура речи.

Предметные: 
1. Развитие творческой самостоятельности.

2.Владение разными видами речевой деятельности.

3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме. 

4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

1.Организует класс на работу.

- Здравствуйте, ребята! На столах у вас по три «смайлика», выберите тот, который соответствует вашему настроению в данный момент.

На доске записаны слова:

  • Прибежал

  • Пришитый

  • Приморье

  • Приоткрыто



  • Предлинный

  • Преступник

  • Преграда

  • Предолгий

-Найдем общую морфему для обеих групп слов.

- Могли бы мы сделать орфографические ошибки в данных приставках?

2. Учитель просит сформулировать тему урока.


3.Учитель просит сформулировать цели урока.


Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

















Взаимодействуют с учителем, выдвигают предположения о теме урока, пытаются сформулировать цели урока.


Выявление психологичес-кого настроя детей(Л)





Анализ объекта, сопоставление информации (П)









Умение ставить проблему(П)

Умение строить связное высказывание

(К)

Целеполагание, планирование

(Р)

Мотивация (сам поставил цель = должен её достичь) (Л)

2) Этап актуализации и пробного учебного действия

1. Учитель просит объяснить, почему слова распределены по  столбцам. (Что может означать приставка при- и приставка пре-?)

2. Учитель предлагает составить кластер о приставке при- и приставке пре- (работа в парах).






Сопоставляют слова, пытаются составить кластер, работают в паре.










Анализ, синтез, выбор основания для сопоставления информации, выдвижение гипотез (П)

Умение строить связное высказывание

(К)

3) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.










Учитель выступает в роли сопровождающего, который направляет познавательную деятельность обучающихся в верное, продуктивное русло (слайды 5,6, 14);


Учитель предлагает лингвистический материал (в слайдах на интерактивной доске), на основе которого обучающиеся самостоятельно делают вывод о том или ином случае написания приставок пре-, при- (слайды 7-18).

На 14 слайде – ФИЗМИНУТКА

Чтение теоретического материала.





Ребята читают вопросы, анализируют материал, проговаривают правило, записывают его в тетрадях, подтверждая собственными примерами.

Анализ, синтез, выбор основания для сопоставления информации, выдвижение гипотез (П)

Умение строить связное высказывание

(К)

4) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

1.Слайд №19: учитель предлагает найти соответствие и сличить ответы с образцом.





2.Слайд 20: учитель просит найти «третье лишнее»












3.Предлагает учащимся самостоятельно прочитать слова на полях учебника и ответить на вопрос: можно ли написание этих слов проверять по изученному на уроке правилу? Как быть в такой ситуации?


Прибыть (на работу)

Пребывать (на работе)

Работа по парам. Самопроверка, сличение работы напарника с образцом, который появляется на доске.



Работа по парам. Ребята ищут соответствия, обмениваются тетрадями, проверяют друг друга и себя, сличают свой вариант с образцом.







Ученики анализируют слова, делают вывод, что данные слова нужно проверить по словарю и запомнить их написание. Составляют словосочетания с данными словами (самостоятельно). Проговаривают получившиеся словосочетания во внешней речи.










Взаимоконт-роль, самоконтроль, взаимокоррек-ция, самокоррекция

(Р)

Самоопределение (Л)


Умение работать в паре (К)

Выполнение действий по алгоритму (П)


Умение строить связное высказывание

(К)

Анализ, синтез, выдвижение гипотез (П)


5) Этап включения в систему знаний и повторения.

1.Предлагает выполнить творческую работу. Восстановить текст, воспользовавшись словами из словарика. Озаглавить текст так, чтобы одно из слов было на правило «Правописание приставок ПРЕ, ПРИ-».

(Преобразившийся лес).

Все…в лесу. Деревья …. белым пушистым снегом. ….. лесные птицы, наполнили лес …. пением. Весь лес….  в движении.

Словарик: пр…образить(е), пр..бывать(е), пр..накрыть(и), пр..звонкий(е), пр..красный.

2. Учитель задает домашнее задание.

На «3» - упр.205;

На «4» - упр. 206; 208;

На «5» - упр. 207, составить лингвистический диктант на данную тему, сказку, стихотворение (на выбор).

3. Выставляет оценки, обосновывая каждую.



Знакомятся с текстом, выполняют задание творческого характера. Вспоминают орфограмму в приставках ПРИ-ПРЕ.

Зачитывают полученный текст, сличают с образцом.





Ученики записывают домашнее задание.




Задание творческого характера (Л), (П), (К)

Коррекция (Р)


6) Этап рефлексии учебной деятельности.

Учитель организует рефлексию (слайды 23,24).

Просит поднять смайлики, соответствующие настроению ребёнка в конце урока.

Высказывают свое мнение.



Демонстрируют свое настроение при помощи смайликов.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание приставок -пре- и -при-

Автор: Омарова Ирина Георгиевна

Дата: 02.08.2016

Номер свидетельства: 338491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Правописание приставок пре -, при -"
    ["seo_title"] => string(29) "pravopisaniiepristavokpriepri"
    ["file_id"] => string(6) "319809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460961056"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока  русского языка  "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokarusskoghoiazykapravopisaniiepristavokpriepri"
    ["file_id"] => string(6) "285156"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454091870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка 6 класс "Правописание приставок -пре-при" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-pravopisaniie-pristavok-prie-pri"
    ["file_id"] => string(6) "245143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446058499"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока на тему "Правописание приставок  -пре и -при. "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "239072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444718221"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) ""ПРЕодолевая ПРИтяжение" Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- "
    ["seo_title"] => string(64) "prieodolievaia-pritiazhieniie-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "105454"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402854040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства