2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. 
 3. Культура речи.
 2.Владение разными видами речевой деятельности.
 3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме. 
 4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.
       | Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | 
  |  1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | 1.Организует класс на работу. - Здравствуйте, ребята! На столах у вас по три «смайлика», выберите тот, который соответствует вашему настроению в данный момент. На доске записаны слова:     Прибежал   Пришитый Приморье Приоткрыто 
 
   Предлинный Преступник Преграда Предолгий -Найдем общую морфему для обеих групп слов. - Могли бы мы сделать орфографические ошибки в данных приставках? 2. Учитель просит сформулировать тему урока. 
 3.Учитель просит сформулировать цели урока. 
 | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Взаимодействуют с учителем, выдвигают предположения о теме урока, пытаются сформулировать цели урока. 
 | Выявление психологичес-кого настроя детей(Л) 
 
 
 
 Анализ объекта, сопоставление информации (П) 
 
 
 
 
 
 
 
 Умение ставить проблему(П) Умение строить связное высказывание (К) Целеполагание, планирование (Р) Мотивация (сам поставил цель = должен её достичь) (Л) | 
  |  2) Этап актуализации и пробного учебного действия | 1. Учитель просит объяснить, почему слова распределены по  столбцам. (Что может означать приставка при- и приставка пре-?) 2. Учитель предлагает составить кластер о приставке при- и приставке пре- (работа в парах). 
 
 
 
 
 | Сопоставляют слова, пытаются составить кластер, работают в паре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Анализ, синтез, выбор основания для сопоставления информации, выдвижение гипотез (П) Умение строить связное высказывание (К) | 
  |  3) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Учитель выступает в роли сопровождающего, который направляет познавательную деятельность обучающихся в верное, продуктивное русло (слайды 5,6, 14); 
 Учитель предлагает лингвистический материал (в слайдах на интерактивной доске), на основе которого обучающиеся самостоятельно делают вывод о том или ином случае написания приставок пре-, при- (слайды 7-18).   На 14 слайде – ФИЗМИНУТКА Чтение теоретического материала. |   
 
 
 
 Ребята читают вопросы, анализируют материал, проговаривают правило, записывают его в тетрадях, подтверждая собственными примерами. | Анализ, синтез, выбор основания для сопоставления информации, выдвижение гипотез (П) Умение строить связное высказывание (К) | 
  |  4) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 1.Слайд №19: учитель предлагает найти соответствие и сличить ответы с образцом. 
 
 
 
 2.Слайд 20: учитель просит найти «третье лишнее»   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3.Предлагает учащимся самостоятельно прочитать слова на полях учебника и ответить на вопрос: можно ли написание этих слов проверять по изученному на уроке правилу? Как быть в такой ситуации? 
 Прибыть (на работу) Пребывать (на работе) | Работа по парам. Самопроверка, сличение работы напарника с образцом, который появляется на доске. 
 
 Работа по парам. Ребята ищут соответствия, обмениваются тетрадями, проверяют друг друга и себя, сличают свой вариант с образцом. 
 
 
 
 
 
 Ученики анализируют слова, делают вывод, что данные слова нужно проверить по словарю и запомнить их написание. Составляют словосочетания с данными словами (самостоятельно). Проговаривают получившиеся словосочетания во внешней речи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Взаимоконт-роль, самоконтроль, взаимокоррек-ция, самокоррекция (Р) Самоопределение (Л)   
 Умение работать в паре (К) Выполнение действий по алгоритму (П)   
 Умение строить связное высказывание (К) Анализ, синтез, выдвижение гипотез (П) 
 | 
  |  5) Этап включения в систему знаний и повторения. | 1.Предлагает выполнить творческую работу. Восстановить текст, воспользовавшись словами из словарика. Озаглавить текст так, чтобы одно из слов было на правило «Правописание приставок ПРЕ, ПРИ-». (Преобразившийся лес). Все…в лесу. Деревья …. белым пушистым снегом. ….. лесные птицы, наполнили лес …. пением. Весь лес….  в движении. Словарик: пр…образить(е), пр..бывать(е), пр..накрыть(и), пр..звонкий(е), пр..красный. 2. Учитель задает домашнее задание.   На «3» - упр.205; На «4» - упр. 206; 208; На «5» - упр. 207, составить лингвистический диктант на данную тему, сказку, стихотворение (на выбор). 3. Выставляет оценки, обосновывая каждую. |   
 
 Знакомятся с текстом, выполняют задание творческого характера. Вспоминают орфограмму в приставках ПРИ-ПРЕ. Зачитывают полученный текст, сличают с образцом. 
 
 
 
 Ученики записывают домашнее задание. 
 
 
 | Задание творческого характера (Л), (П), (К) Коррекция (Р) 
 | 
  |  6) Этап рефлексии учебной деятельности. | Учитель организует рефлексию (слайды 23,24). Просит поднять смайлики, соответствующие настроению ребёнка в конце урока. | Высказывают свое мнение. 
 
 Демонстрируют свое настроение при помощи смайликов. | Рефлексия способов и условий действий (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) |