Урок разработан по технологии РКМЧП. На мотивационном этапе для создания положительного настроя на урок используется метод "Круг радости".Через проблемную ситуацию учащиеся сами выходят на тему урока, определяют цели.На уроке используется самооценивание, взаимооценивание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание числительных»
Дата:
Класс:7
Учитель:Алинова Сауле Каировна
Тема урока: Правописание числительных
Цель обучения:
1.ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
2.Углубление навыков, связанных с употреблением числительных в устной речи (в нужной форме), соблюдать нормы употребления при согласовании с существительными; навыки правописания числительных
Цель (личностного развития): создание условий для формирования навыков критического мышления через использование графических схем.
Ожидаемые результаты:
А. Ученик умеет правильно склонять числительные
Б. Ученик может правильно употреблять числительные в речи
Позитивный настрой. «Пожелание друзьям». Проведение «Круга радости»
-Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
- А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка ( руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом, ( руки прикладываются к сердцу ) Напомнит нам, как важно в жизни ( руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны) -Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
Формирование групп( раздаю разные фигурки).Предлагаю выбрать спикера, раздаю листы оценивания, даю критерии
ІІ.Актуализация знаний по приему«Мозговая атака»
Над каким разделом языкознания работаем?
Что изучает морфология?
Над какой частью речи работаем?
На какие группы делятся числительные?
Какие бывают числительные по строению?
Как изменяются числительные?
Синтаксическая роль числительных
ІІІ.Операционный этап 20 мин
Проблемные вопросы:
На доске: сем.надцат., сем.сот, перевязать (оба,обе) пальца, подать (оба,обе) руки, из (сто килограмм) картофеля, к (девяносто год)
Какова тема урока?
Сформулируйте тему урока и определите цели урока. Ученики в группе высказывают идеи, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.
Формативное оценивание (похвала)
Спикеры групп выставляют оценки за ответы в «Лист оценивания»
Слайд
Тема урока:Правописание числительных
Предлагаю прочитать теоретический материал по учебнику (стр.236,238,247,248,249,251,254) самостоятельно
Номера № 1,2,3- объясняют в паре друг другу, затем в группе составляют «Кластер»
Выброс на доску.Заслушиваются ответы групп у доски, взаимооценка групп
Вывод:Слайд
Закрепление.Работа с интерактивной доской
Флипчарт.Задание: Распределите числительные в 2 столбика
Валеопауза «Две половинки» 2 мин
Работа по учебнику.Упр.591 стр.257
Чтение текста
Вопросы к тексту: Когда началось строительство Байконыра?
Назовите первого космонавта Казахстана.Как назывался город в разные годы?Ташкент, Заря, Звездоград, Ленинский,Байконыр
Текст делится на 3 части, задания на карточках.
№ 1
Выпишите числительные вместе с существительными,заменяя цифры словами.Укажите их разряд.Объясните их написание.
№2
Спишите предложение, записывая числительное словами.Определите синтаксическую роль числительного в данном предложении.
№3
Выпишите числительные,записав их словами,укажите разряд. Объясните их написание.Просклоняйте числительное сорок.
Взаимооценивание по ключам ответов.
Самооценка. Критериальное оценивание.
Без ошибок –«5».
1 ошибка –«4».
2 ошибки-«3».
3 и более ошибок –«2»
ІY.8 м Рефлексия.
Прием « Ромашка Блума»
Какие числительные пишутся с ь на конце?
Какие числительные пишутся с ь в середине?
Какие две формы имеют количественные числительные 40,90,100?
Как склоняются составные числительные?
В чем особенность склонения порядковых числительных?
Как сочетаются числительные оба,обе?
Учащиеся групп выбирают на выбор лепестки ромашки и отвечают на вопросы.
Прикрепите стикер на тот смайлик, который соответствует твоему впечатлению от этого этапа урока.
Мне было все понятно
Урок понравился, но еще есть вопросы
Урок понравился , но не все понятно
Ученики прикрепляют стикеры со своими именами на тот или иной сегмент.
Оценивание.
Заполнение оценочных листов.Выступление спикеров
Запись дом.задания.
Найдите числительные в текстах научного и художественного стилей и выпишите их в составе предложений, указывая источник