kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды текста. Повторение категорий глагола, правописание числительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                               Модуль  №1.

Тема:  Виды текста. Повторение категорий глагола, правописание числительных

1 этап. Актуализация. (задания из пройденного материала, необходимые для усвоения новой темы)

1. Ответьте на вопросы:

-Из чего состоит наша речь?

-В чем отличие звуков от букв?

- Каким образом происходит процесс мышления человека?

-Сколько букв в алфавите?

-Из них сколько согласных букв?

-Из них сколько гласных букв?

2. Определите, сколько согласных и гласных букв и звуков в следующих словах:  портрет, герой, осень, листья.

II этап. Самостоятельное изучение темы.

Теория.

1. ТЕКСТ ( от латинского textus – «сплетение, строение, связь») – это единица речи, которая выражает законченное высказывание и состоит из ряда предложений. Текст обладает смысловой и структурной завершенностью. Все его части связаны по смыслу и охвачены единой темой.

            Чтобы лучше понять, что такое текст, рассмотрите таблицу, которая представляет собой лестницу. По этой лестнице вы переходили из класса в класс и изучали указанные в таблице языковые единицы. Попытайтесь объяснить, что такое звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, текст.

Виды текста: МОНОЛОГ  и   ДИАЛОГ.

Текст- монолог  бывает трех типов:  ОПИСАНИЕ,    ПОВЕСТВОВАНИЕ,     РАССУЖДЕНИЕ.  ОПИСАНИЕ   может быть разным: описывать можно предметы, места, состояние окружающей среды, внешности и т. д.

В   ПОВЕСТВОВАНИИ   говорится о следующих друг за другом действиях, событиях.

В    РАССУЖДЕНИИ обычно выделяются две части.  В первой содержится тезис, т.е. утверждение, которое нужно доказать. Во второй части приводятся  аргументы и примеры, которые подтверждают высказанное утверждение.

ДИАЛОГ- это разговор двух или более лиц, которые попеременно становятся то говорящими, то слушающими. В нем используются формы речи: формы приветствия, знакомства, советы и др.

Практика:

2. Определите вид текста, а также его тип.

Грибы  любят песчаные  почвы, сосняки, но встречаются  в ельниках и смешанных лесах. Не все умеют отличать сморчки от  строчков.

   Сморчки имеют полную симметрию с несколько пирамидальной шляпкой – у конического  и округлой – у обыкновенного.

     Строчок же представляет  собой какую-то  бесформенную мозговидную шляпку со всевозможными извилинами и шишковидными  выпуклостями (Ю.Новиков.)

III этап. Разноуровневые задания.

1- й уровень. (5 баллов).

Практика:

1.Работа с учебником. Упражнение 2.(стр. 10) Текст: «Закаливание». Задание:

            а/ Прочитайте текст. Потом спишите, вставляя пропущенные буквы.

            б/ Подберите синонимы к словам: работа, каждый день.

            в/ Подберите антонимы к словам холодный (воздух), открытая (форточка).

2-й уровень (4 балла).

 1.Работа с учебником. Упражнение 3.  (стр. 13)  Задание:

            а/ Прочитайте, правильно произнося числительные.

            б/ Спишите, заменяя цифры словами.

2. Работа с учебником. Упражнение 5.  (стр. 14)  Задание:

            а/ Прочитайте диалог. Запомните, как надо спрашивать время.

            б/ По данному образцу поговорите друг с другом.

3-й уровень. (3 балла).

1.Работа с учебником. Упражнение 1  (стр. 11). Текст: «Счастье с честью»

 Задание:  а/ Прочитайте текст. Скажите, почему он так назван.

                  б/ Прочитайте еще раз и докажите, что это текст.

                  в/ Скажите, к какому виду можно отнести прочитанный текст.

                  г/ Подготовьте краткий (сжатый пересказ) текста.

                  д/ Проспрягайте глаголы  хотеть, спорить.

                  е/ Подготовьте и проведите диспут на одну из тем: «Что такое счастье?», «Что такое совесть?», «Что такое честь?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды текста. Повторение категорий глагола, правописание числительных»

Меркенский район. СШ №12 имени К.Сарымолдаева.


Учитель русского языка и литературы Омашова Гульжан Кабжановна.

Сертифицированный учитель 2-уровня.



Урок русского языка в 8 классе с казахским языком обучения.


Модуль №1.


Тема: Виды текста. Повторение категорий глагола, правописание числительных


1 этап. Актуализация. (задания из пройденного материала, необходимые для усвоения новой темы)

1. Ответьте на вопросы:

-Из чего состоит наша речь?

-В чем отличие звуков от букв?

- Каким образом происходит процесс мышления человека?

-Сколько букв в алфавите?

-Из них сколько согласных букв?

-Из них сколько гласных букв?

2. Определите, сколько согласных и гласных букв и звуков в следующих словах: портрет, герой, осень, листья.


II этап. Самостоятельное изучение темы.

Теория.

1. ТЕКСТ ( от латинского textus – «сплетение, строение, связь») – это единица речи, которая выражает законченное высказывание и состоит из ряда предложений. Текст обладает смысловой и структурной завершенностью. Все его части связаны по смыслу и охвачены единой темой.

Чтобы лучше понять, что такое текст, рассмотрите таблицу, которая представляет собой лестницу. По этой лестнице вы переходили из класса в класс и изучали указанные в таблице языковые единицы. Попытайтесь объяснить, что такое звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, текст.










Виды текста: МОНОЛОГ и ДИАЛОГ.

Текст- монолог бывает трех типов: ОПИСАНИЕ, ПОВЕСТВОВАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ. ОПИСАНИЕ может быть разным: описывать можно предметы, места, состояние окружающей среды, внешности и т. д.

В ПОВЕСТВОВАНИИ говорится о следующих друг за другом действиях, событиях.

В РАССУЖДЕНИИ обычно выделяются две части. В первой содержится тезис, т.е. утверждение, которое нужно доказать. Во второй части приводятся аргументы и примеры, которые подтверждают высказанное утверждение.

ДИАЛОГ- это разговор двух или более лиц, которые попеременно становятся то говорящими, то слушающими. В нем используются формы речи: формы приветствия, знакомства, советы и др.

Практика:

2. Определите вид текста, а также его тип.

Грибы любят песчаные почвы, сосняки, но встречаются в ельниках и смешанных лесах. Не все умеют отличать сморчки от строчков .

Сморчки имеют полную симметрию с несколько пирамидальной шляпкой – у конического и округлой – у обыкновенного .

Строчок же представляет собой какую-то бесформенную мозговидную шляпку со всевозможными извилинами и шишковидными выпуклостями (Ю.Новиков.)



III этап. Разноуровневые задания.

1- й уровень. (5 баллов).

Практика:

1.Работа с учебником. Упражнение 2.(стр. 10) Текст: «Закаливание». Задание:

а/ Прочитайте текст. Потом спишите, вставляя пропущенные буквы.

б/ Подберите синонимы к словам: работа, каждый день.

в/ Подберите антонимы к словам холодный (воздух), открытая (форточка).















2-й уровень (4 балла).

1.Работа с учебником. Упражнение 3. (стр. 13) Задание:

а/ Прочитайте, правильно произнося числительные.

б/ Спишите, заменяя цифры словами.









2. Работа с учебником. Упражнение 5. (стр. 14) Задание:

а/ Прочитайте диалог. Запомните, как надо спрашивать время.

б/ По данному образцу поговорите друг с другом.










3-й уровень. (3 балла).

1.Работа с учебником. Упражнение 1 (стр. 11). Текст: «Счастье с честью»

Задание: а/ Прочитайте текст. Скажите, почему он так назван.

б/ Прочитайте еще раз и докажите, что это текст.

в/ Скажите, к какому виду можно отнести прочитанный текст.

г/ Подготовьте краткий (сжатый пересказ) текста.

д/ Проспрягайте глаголы хотеть, спорить.

е/ Подготовьте и проведите диспут на одну из тем: «Что такое счастье?», «Что такое совесть?», «Что такое честь?»
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Виды текста. Повторение категорий глагола, правописание числительных

Автор: Омашова Гульжан Кабжановна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "календарное планирование по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(42) "kaliendarnoieplanirovaniieporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "279904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453301633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства