Виды текста. Повторение категорий глагола, правописание числительных
Виды текста. Повторение категорий глагола, правописание числительных
Модуль №1.
Тема: Виды текста. Повторение категорий глагола, правописание числительных
1 этап. Актуализация. (задания из пройденного материала, необходимые для усвоения новой темы)
1. Ответьте на вопросы:
-Из чего состоит наша речь?
-В чем отличие звуков от букв?
- Каким образом происходит процесс мышления человека?
-Сколько букв в алфавите?
-Из них сколько согласных букв?
-Из них сколько гласных букв?
2. Определите, сколько согласных и гласных букв и звуков в следующих словах: портрет, герой, осень, листья.
II этап. Самостоятельное изучение темы.
Теория.
1. ТЕКСТ ( от латинского textus – «сплетение, строение, связь») – это единица речи, которая выражает законченное высказывание и состоит из ряда предложений. Текст обладает смысловой и структурной завершенностью. Все его части связаны по смыслу и охвачены единой темой.
Чтобы лучше понять, что такое текст, рассмотрите таблицу, которая представляет собой лестницу. По этой лестнице вы переходили из класса в класс и изучали указанные в таблице языковые единицы. Попытайтесь объяснить, что такое звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, текст.
Виды текста: МОНОЛОГ и ДИАЛОГ.
Текст- монолог бывает трех типов: ОПИСАНИЕ, ПОВЕСТВОВАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ. ОПИСАНИЕ может быть разным: описывать можно предметы, места, состояние окружающей среды, внешности и т. д.
В ПОВЕСТВОВАНИИ говорится о следующих друг за другом действиях, событиях.
В РАССУЖДЕНИИ обычно выделяются две части. В первой содержится тезис, т.е. утверждение, которое нужно доказать. Во второй части приводятся аргументы и примеры, которые подтверждают высказанное утверждение.
ДИАЛОГ- это разговор двух или более лиц, которые попеременно становятся то говорящими, то слушающими. В нем используются формы речи: формы приветствия, знакомства, советы и др.
Практика:
2. Определите вид текста, а также его тип.
Грибы любят песчаные почвы, сосняки, но встречаются в ельниках и смешанных лесах. Не все умеют отличать сморчки от строчков.
Сморчки имеют полную симметрию с несколько пирамидальной шляпкой – у конического и округлой – у обыкновенного.
Строчок же представляет собой какую-то бесформенную мозговидную шляпку со всевозможными извилинами и шишковидными выпуклостями (Ю.Новиков.)
III этап. Разноуровневые задания.
1- й уровень. (5 баллов).
Практика:
1.Работа с учебником. Упражнение 2.(стр. 10) Текст: «Закаливание». Задание:
а/ Прочитайте текст. Потом спишите, вставляя пропущенные буквы.
б/ Подберите синонимы к словам: работа, каждый день.
в/ Подберите антонимы к словам холодный (воздух), открытая (форточка).
2-й уровень (4 балла).
1.Работа с учебником. Упражнение 3. (стр. 13) Задание:
а/ Прочитайте, правильно произнося числительные.
б/ Спишите, заменяя цифры словами.
2. Работа с учебником. Упражнение 5. (стр. 14) Задание:
а/ Прочитайте диалог. Запомните, как надо спрашивать время.
б/ По данному образцу поговорите друг с другом.
3-й уровень. (3 балла).
1.Работа с учебником. Упражнение 1 (стр. 11). Текст: «Счастье с честью»
Задание: а/ Прочитайте текст. Скажите, почему он так назван.
б/ Прочитайте еще раз и докажите, что это текст.
в/ Скажите, к какому виду можно отнести прочитанный текст.
г/ Подготовьте краткий (сжатый пересказ) текста.
д/ Проспрягайте глаголы хотеть, спорить.
е/ Подготовьте и проведите диспут на одну из тем: «Что такое счастье?», «Что такое совесть?», «Что такое честь?»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Виды текста. Повторение категорий глагола, правописание числительных»
Меркенский район. СШ №12 имени К.Сарымолдаева.
Учитель русского языка и литературы Омашова Гульжан Кабжановна.
Сертифицированный учитель 2-уровня.
Урок русского языка в 8 классе с казахским языком обучения.
Модуль№1.
Тема: Виды текста. Повторение категорий глагола, правописание числительных
1 этап. Актуализация.(задания из пройденного материала, необходимые для усвоения новой темы)
1. Ответьте на вопросы:
-Из чего состоит наша речь?
-В чем отличие звуков от букв?
- Каким образом происходит процесс мышления человека?
-Сколько букв в алфавите?
-Из них сколько согласных букв?
-Из них сколько гласных букв?
2. Определите, сколько согласных и гласных букв и звуков в следующих словах: портрет, герой, осень, листья.
II этап. Самостоятельное изучение темы.
Теория.
1. ТЕКСТ ( от латинского textus – «сплетение, строение, связь») – это единица речи, которая выражает законченное высказывание и состоит из ряда предложений. Текст обладает смысловой и структурной завершенностью. Все его части связаны по смыслу и охвачены единой темой.
Чтобы лучше понять, что такое текст, рассмотрите таблицу, которая представляет собой лестницу. По этой лестнице вы переходили из класса в класс и изучали указанные в таблице языковые единицы. Попытайтесь объяснить, что такое звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, текст.
Виды текста: МОНОЛОГ и ДИАЛОГ.
Текст- монолог бывает трех типов: ОПИСАНИЕ, ПОВЕСТВОВАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ. ОПИСАНИЕ может быть разным: описывать можно предметы, места, состояние окружающей среды, внешности и т. д.
В ПОВЕСТВОВАНИИ говорится о следующих друг за другом действиях, событиях.
В РАССУЖДЕНИИ обычно выделяются две части. В первой содержится тезис, т.е. утверждение, которое нужно доказать. Во второй части приводятся аргументы и примеры, которые подтверждают высказанное утверждение.
ДИАЛОГ- это разговор двух или более лиц, которые попеременно становятся то говорящими, то слушающими. В нем используются формы речи: формы приветствия, знакомства, советы и др.
Практика:
2. Определите вид текста, а также его тип.
Грибы любят песчаные почвы, сосняки, но встречаются в ельниках и смешанных лесах. Не все умеют отличать сморчки от строчков .
Сморчки имеют полную симметрию с несколько пирамидальной шляпкой – у конического и округлой – у обыкновенного .
Строчок же представляет собой какую-то бесформенную мозговидную шляпку со всевозможными извилинами и шишковидными выпуклостями (Ю.Новиков.)
III этап. Разноуровневые задания.
1- й уровень. (5 баллов).
Практика:
1.Работа с учебником. Упражнение 2.(стр. 10) Текст: «Закаливание». Задание:
а/ Прочитайте текст. Потом спишите, вставляя пропущенные буквы.
б/ Подберите синонимы к словам: работа, каждый день.
в/ Подберите антонимы к словам холодный (воздух), открытая (форточка).
2-й уровень (4 балла).
1.Работа с учебником. Упражнение 3. (стр. 13) Задание:
а/ Прочитайте, правильно произнося числительные.
б/ Спишите, заменяя цифры словами.
2. Работа с учебником. Упражнение 5. (стр. 14) Задание:
а/ Прочитайте диалог. Запомните, как надо спрашивать время.
б/ По данному образцу поговорите друг с другом.
3-й уровень. (3 балла).
1.Работа с учебником. Упражнение 1 (стр. 11). Текст: «Счастье с честью»
Задание: а/ Прочитайте текст. Скажите, почему он так назван.
б/ Прочитайте еще раз и докажите, что это текст.
в/ Скажите, к какому виду можно отнести прочитанный текст.
г/ Подготовьте краткий (сжатый пересказ) текста.
д/ Проспрягайте глаголы хотеть, спорить.
е/ Подготовьте и проведите диспут на одну из тем: «Что такое счастье?», «Что такое совесть?», «Что такое честь?»