kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке учащиеся закрепляют знания о глаголе и  учатся правописанию ударных и безударных личных окончаний глаголов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов"»

Тема урока: Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов.

Цель: закрепить знания о глаголе, как части речи; повторить правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов; закреплять умения определять спряжение; развивать устную и письменную речь учащихся, воображение; стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

Ход урока

  1. Организация класса:

– Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их. Садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Орфограммы выделили.

- Сегодня наш урок будет необычным, сказочным. А вот с автором, каких сказок снова встретимся, вы узнаете, когда я прочитаю отрывок из его произведения.

Свет наш, солнышко!

Ты ходишь круглый год по небу,

Сводишь зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь над собой.

Аль откажешь мне в ответе?

- Как называется эта сказка? Кто автор? (А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»)

- Как и всякая сказка, наш урок начинается с волшебства. Закройте глаза и послушайте……(Музыка: «Шум волн».)

- Что же вы представили? А теперь давайте посмотрим, как об этом говорит

А.С. Пушкин? Прочитайте шёпотом.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Из какой сказки эти строки? Кто автор? (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

- Назовите пропущенные орфограммы…….

- Прочитайте слова с выделенными орфограммами. (Гуляет, подгоняет, бежит.)

- К какой части речи относятся эти слова? Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол н.ф.?

- Докажите написание окончаний глагола.

Вспомним алгоритм.

- Как определить спряжение глагола? 1. Ударение

2. н.ф.

3. Исключения

4. Окончания

- Все ли глаголы нужно ставить в н.ф.? Давайте докажем?

Гуляет – ударение, н.ф., не на – ить, не искл., I спр., окончание – ет.

Подгоняет – подгонять  I спр.

Бежит – ударное личное окончание, II спряжение.

- Нужно ли ударное окончание ставить в неопределённую форму глагола?

II. Сообщение темы и цели урока:

Вывод: У глаголов с ударным окончанием можно сразу определить спряжение, не ставя в н.ф., а у глаголов с безударным окончанием определяем спряжение.

- Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

(Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов.)

- Списываем с комментированием. Выделите орфограммы. У глаголов с выделенными окончаниями определите спряжение.

- Назовите, какие глаголы относятся ко II спр.?

(Все глаголы на –ить, кроме брить, стелить – I спр., 7 гл., оканчивающиеся на – еть и 4 на – ать. Гнать, держать, смотреть и видеть, слышать, дышать, ненавидеть, и обидеть и терпеть, и зависеть, и вертеть. Все остальные глаголы с безударными окончаниями относятся к Iспряжению.)

III. Упражнения на закрепление изученного

– Послушайте следующий отрывок.

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые…

- Кто продолжит? Назовите название произведения. Кто запомнил глаголы? Можно сразу определить спряжение? (Поёт, грызёт.)

- Послушайте следующий отрывок, он посложнее. Вы должны назвать произведение и главного сказочного героя. (Гвидон)

Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает лук.

- Прочитаю ещё раз. Назовите глаголы. (Ломит, сгибает.)

- Записываем в столбик глаголы:

ломить – ломит – II спр.

сгибать – сгибает – I спр.

IV. Физминутка.

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

V. Восстановление текста

– А сейчас очень трудное задание.

- Вспомните, как вы описывали действие волны, шум моря. А теперь прочитайте, как описывает действие волны А.С. Пушкин:

Ты волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна,

Плещешь ты куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Поднимаешь корабли.

- Слова какой части речи пропущены? (Глаголы.) Давайте попробуем восстановить. Кто догадался, какой глагол я пропустила…Называем орфограмму. Вы сейчас будете списывать, с безударными гласными вы должны справиться самостоятельно. Как понимаете слово: гульлива?

- Послушайте первое предложение:

Ты волна моя, волна! Что заметили? (Пауза после местоимения моя)

- Почему выделено запятой? (Это обращение.)

VI. Итог урока:

- Какие произведения А.С. Пушкина вспомнили?

- Какие знания и умения закрепили?

- Вот и сказке конец, а кто слушал …

Рефлексия. – Ребята, если вы считаете, что мы хорошо поработали и наш урок был сказочным, похлопайте в ладоши!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов"

Автор: Осипова Людмила Александровна

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-formirovaniie-umieniia-rieshat-orfoghrafichieskiie-zadachi-v-biezudarnykh-lichnykh-okonchaniiakh-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "110931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406796458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Разработка урока по русскому языку для 6 класса по теме: "Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-po-tiemie-pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "251842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(67) "pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-1"
    ["file_id"] => string(6) "251845"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307496"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Безударные окончания глаголов (закрепление)". Урок русского языка, 4 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "biezudarnyie-okonchaniia-ghlagholov-zakrieplieniie-urok-russkogho-iazyka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415041777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«ГЛАГОЛЫ С СУФФИКСОМ -Я- В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ » "
    ["seo_title"] => string(42) "glagoly-s-suffiksom-ia-v-nachal-noi-formie"
    ["file_id"] => string(6) "237905"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444413592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства