kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала в 6 классе коррекции проводится с целью: закреплять у детей умение определять окончания прилагательных по вопросу от существительных; отрабатывать навык правописания окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»

Конспект урока по русскому языку

с использованием информационно - коммуникативных технологий

в 6-ом классе коррекции



Тема:

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Повторение и закрепление.













Подготовила: учитель

МБОУ СОШ №13

Трофимова Д.А.





Тип урока: комбинированный.

Цель: закреплять правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Задачи образовательные:

-закреплять у детей умение определять окончания прилагательных по вопросу от существительных;

-отрабатывать навык правописания окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Коррекционно-развивающие:

-развивать память путём запоминания словарных слов;

-корригировать мыслительную деятельность детей, умение анализировать;

-пополнять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: (эстетические)

-прививать любовь к прекрасному;

-воспитывать умение видеть красоту в окружающей природе.

Использование современных образовательных технологий:

-информационно - коммуникативные технологии

-гуманно - личностная технология, -игровые технологии

-индивидуальный и дифференцированный подход

-здоровьесберегающий подход, -развивающее обучение

Оборудование:

-рабочие тетради, дневники ,-демонстрационные таблицы

-карточки со словами, индивидуальные карточки

-мультимедийное оборудование





Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Вводная часть урока:

1) Взаимное приветствие

2) Проверка готовности к уроку

II. Основная часть урока:

1).Словарная работа.

Цель: развитие памяти

2) Актуализация знаний учащихся с целью повторения изученного материала и подведения к восприятию новых знаний.

3) Изучение нового материала



-Открыли тетради. Записали сегодняшнее число. На следующей строчке зелёной ручкой написали - [Словарь]

Русский, прекрасный,

огромный, интересный.

(Проверка )



-Ребята, вы записали словарные слова.

-Что общего в этих словах?

-Какой частью речи являются эти слова?

-Что такое прилагательное?

- Что мы знаем о прилагательных?

-

вывод: Прил. Изменяются по падежам - значит, изменяются окончания прилагательных



-Мы сегодня будем повторять и закреплять правописание окончаний прил. в м. и ср. роде ед. числа



Сложное задание

1 часть .-Вам нужно из окончаний на карточках выбрать только окончания прил.



-ом

-ему

-ет

-ит

-его

-ишь

-ого

-Как вы узнали, что это окончания прил.

2 часть -К окончаниям нужно подобрать вопросы

Окончания прилагательных



Какой?

-ой, -ий, -ый

Какого?

-ого, -его

Какому?

-ому, -ему

Каким?

-им, -ым

О каком?

-ом, -ем



вывод: У каждого вопроса есть свои окончания прил. это памятка для вас



-. Допиши окончания прилагательных

- Пользуйтесь подсказкой на доске

проверка:

-Поднимите руки ребята, у кого прил с окончанием

(-им…….-ого…….)

-Прочитай

-Как вы определили окончание прил.?

вывод:- Окончания прил. проверяй по вопросам от сущ.



Сделать грамматический разбор прил. (на выбор)

Проверка

Учащиеся записывают словарные слова в рабочие тетради.

Учащийся работает у доски на отметку, остальные в рабочих тетрадях.

-Прилагательные



-Часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы……..

-Сочетается с сущ.

-Изменяется по числам, падежам



Учащиеся выполняют задание.

(Ученики работают у доски по цепочке)



Окончания прилагательных



-ой, -ий, -ый

-ого, -его

-ому, -ему

-им, -ым

-ом, -ем

-По вопросам

(Ученики работают у доски по цепочке)



Учащиеся выполняют задание на карточках.

(разные варианты)

Учащиеся читают свои варианты.



-Поставил вопрос к прилагательному



Ученик у доски на оценку.

Остальные в рабочих тетрадях.

(индивидуальные карточки-памятки)

Физкультминутка

Цель - снятие физического и умственного напряжения.

(Здоровьесберегающий подход)



Учащиеся выполняют движения вместе с учителем.



4) Закрепление изученного материала



А) Работа с текстом:

Цель - развитие связной речи, пополнение словаря.

(Использование ИКТ)

мультимедийное оборудование



Картина И. Шишкина

«Утро в сосновом лесу»



Б) Игровой момент

Цель - подкрепление положительных эмоций у детей.



В) Работа самостоятельная.



Приложение: Задание № 2

(Индивидуальный и дифференцированный подход)



-Вы заметили, сегодня на уроке тема природы.

-Ребята, вы познакомитесь с творчеством известного художника Ивана Ивановича Шишкина. И увидите его знаменитую картину «Утро в сосновом лесу». Но есть ещё и живой персонаж на этой картине. А вот кто это постарайтесь отгадать с помощью загадки:



Где живёт он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мёд,

Сладкоежкою слывёт.

А ещё, могу сказать,

Очень любит он поспать;

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.



-Ребята, посмотрите на экран:

«У́тро в сосно́вом лесу́» - картина художников и . Савицкий написал медведей.

- Вопросы по картине к детям:

-Утро (какое?)…….

(Огромная медведица, три медвежонка, чаща темная прохладная, могучий ветер,

медвежата резвятся…..)



-Ребята, сейчас работа в тетрадях и я должна включить свет. Эта замечательная картина станет не видна.

. Но у меня для вас есть сюрприз.

Вот такая известная картина.

-Работаем с текстом самостоятельно.

(индивидуальные карточки)

Проверка.

Дети читают свои предложения.



-(Медведь)



Ответы детей:

-раннее утро

-огромное дерево

-дремучий лес



(Угощение конфетами детей)



Учащиеся выполняют письменное задание в тетрадях.

III.Заключительная часть:

-Итог урока



-Рефлексия

(Гуманно-личностная технология)

-Оценки и комментарии учителя



-О каком художнике мы сейчас говорили?

-Какую картину он написал?

-О какой части речи говорили?

-Упражнялись правильно писать окончания прил..

-Как проверить написание окончаний прил.?

вывод:- Окончания прил. проверяем по вопросам от сущ.



-Иван Шишкин



-«Утро в сосновом лесу»



-Прил.

-По вопросу от сущ.

Д/3-составить 10 сл/соч с им.прил.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Автор: Трофимова Дарья Андреевна

Дата: 01.10.2016

Номер свидетельства: 346978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа "
    ["seo_title"] => string(127) "pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "117866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412945300"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Технологическая карта урока русского языка по теме «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода  единственного числа» "
    ["seo_title"] => string(157) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-datiel-nyi-padiezh-imion-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "236330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444037632"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Краткосрочный план по русскому языку в 4 классе на тему "Склонение имен прилагательных женского, мужского и среднего рода единственного числа""
    ["seo_title"] => string(161) "kratkosrochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-na-tiemu-sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-zhienskogho-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "266487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450176512"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа"
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisanie_padezhnykh_okonchanii_imion_prilagatelnykh_muzhskogo_i_srednego_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "571240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611506742"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Мультимедийный урок русского языка "
    ["seo_title"] => string(37) "mul-timiediinyi-urok-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "242717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства