Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
Урок изучения нового материала в 6 классе коррекции проводится с целью: закреплять у детей умение определять окончания прилагательных по вопросу от существительных; отрабатывать навык правописания окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
вывод: Прил. Изменяются по падежам - значит, изменяются окончания прилагательных
-Мы сегодня будем повторять и закреплять правописание окончаний прил. в м. и ср. роде ед. числа
Сложное задание
1 часть .-Вам нужно из окончаний на карточках выбрать только окончания прил.
-ом
-ему
-е
-ет
-ит
-его
-у
-ишь
-ого
-Как вы узнали, что это окончания прил.
2 часть -К окончаниям нужно подобрать вопросы
Окончания прилагательных
Какой?
-ой, -ий, -ый
Какого?
-ого, -его
Какому?
-ому, -ему
Каким?
-им, -ым
О каком?
-ом, -ем
вывод: У каждого вопроса есть свои окончания прил. это памятка для вас
-. Допиши окончания прилагательных
- Пользуйтесь подсказкой на доске
проверка:
-Поднимите руки ребята, у кого прил с окончанием
(-им…….-ого…….)
-Прочитай
-Как вы определили окончание прил.?
вывод:- Окончания прил. проверяй по вопросам от сущ.
Сделать грамматический разбор прил. (на выбор)
Проверка
Учащиеся записывают словарные слова в рабочие тетради.
Учащийся работает у доски на отметку, остальные в рабочих тетрадях.
-Прилагательные
-Часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы……..
-Сочетается с сущ.
-Изменяется по числам, падежам
Учащиеся выполняют задание.
(Ученики работают у доски по цепочке)
Окончания прилагательных
-ой, -ий, -ый
-ого, -его
-ому, -ему
-им, -ым
-ом, -ем
-По вопросам
(Ученики работают у доски по цепочке)
Учащиеся выполняют задание на карточках.
(разные варианты)
Учащиеся читают свои варианты.
-Поставил вопрос к прилагательному
Ученик у доски на оценку.
Остальные в рабочих тетрадях.
(индивидуальные карточки-памятки)
Физкультминутка
Цель - снятие физического и умственного напряжения.
(Здоровьесберегающий подход)
Учащиеся выполняют движения вместе с учителем.
4) Закрепление изученного материала
А) Работа с текстом:
Цель - развитие связной речи, пополнение словаря.
(Использование ИКТ)
мультимедийное оборудование
Картина И. Шишкина
«Утро в сосновом лесу»
Б) Игровой момент
Цель - подкрепление положительных эмоций у детей.
В) Работа самостоятельная.
Приложение: Задание № 2
(Индивидуальный и дифференцированный подход)
-Вы заметили, сегодня на уроке тема природы.
-Ребята, вы познакомитесь с творчеством известного художника Ивана Ивановича Шишкина. И увидите его знаменитую картину «Утро в сосновом лесу». Но есть ещё и живой персонаж на этой картине. А вот кто это постарайтесь отгадать с помощью загадки:
Где живёт он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мёд,
Сладкоежкою слывёт.
А ещё, могу сказать,
Очень любит он поспать;
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.
-Ребята, посмотрите на экран:
«У́тро в сосно́вом лесу́» - картина художников и . Савицкий написал медведей.
- Вопросы по картине к детям:
-Утро (какое?)…….
(Огромная медведица, три медвежонка, чаща темная прохладная, могучий ветер,
медвежата резвятся…..)
-Ребята, сейчас работа в тетрадях и я должна включить свет. Эта замечательная картина станет не видна.
. Но у меня для вас есть сюрприз.
Вот такая известная картина.
-Работаем с текстом самостоятельно.
(индивидуальные карточки)
Проверка.
Дети читают свои предложения.
-(Медведь)
Ответы детей:
-раннее утро
-огромное дерево
-дремучий лес
(Угощение конфетами детей)
Учащиеся выполняют письменное задание в тетрадях.
III.Заключительная часть:
-Итог урока
-Рефлексия
(Гуманно-личностная технология)
-Оценки и комментарии учителя
-О каком художнике мы сейчас говорили?
-Какую картину он написал?
-О какой части речи говорили?
-Упражнялись правильно писать окончания прил..
-Как проверить написание окончаний прил.?
вывод:- Окончания прил. проверяем по вопросам от сущ.