kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Правописание не с разными частями речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Изучение правописание не с наречиями, повторить правописание не с существительными и прилагательными, продолжать отрабатывать навыки  грамотного написания корней, воздействие на правое полушарие для активизации творческого мышления, закрепление в долговременной памяти, баланс полушарий- вашнейшая цель образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Правописание не с разными частями речи».»

Урок русского языка в седьмом классе.

Тема: « Правописание не с разными частями речи».


Цель: изучить правописание не с наречиями, повторить правописание не с существительными и прилагательными, продолжать отрабатывать навыки грамотного написания корней, воздействие на правое полушарие для активизации творческого мышления, закрепление в долговременной памяти, баланс полушарий- вашнейшая цель образования.


Ход урока: 1) Орг. момент. Работа с газетами ( корректурная правка, в течение 2-3 минут ребята зачеркивают определенным образом буквы, это может решить учитель или ученик).

Например: букву н подчеркиваем, букву е обводим, букву и заключаем в квадрат. Запись делается на доске, после выполнения взаимопроверка и оценивание.

2) Чтение метафоры .

Кто-то сказал, что жизнь похожа на шахматную партию. Не знаю, так ли

это. Шахматная доска одна, а шахматистов двое. У каждого свои цели, и

каждый действует из собственного понимания ситуации. И, осуществляя

свои замыслы, каждый вносит помехи в осуществление замыслов партне-

ра. Замыслы оказываются неосуществленными, но рождается игра.

Она складывается неожиданно для обоих, обоим она неподвластна.

Победитель- это всегда тот, кто лучше подготовил свой номер.

- Обсуждение.

3) Таблица умножения. ( Проверка на внимательность.)

4) Работа по правописанию корней. Орфографическая эстафета.

Листок с написанными словами передается по ряду, каждый ученик

должен вписать букву в слово, количество слов должно совпадать

с количеством учеников. Выигрывает тот ряд, какой быстро и

верно выполнил задание.

1 ряд: покл…ниться, задр…жать, прот…нулась, ш…лковый, чу…ствовать, уча…ствовать, изл…гать, задр…мать.

2 ряд: зам…рзать, зам…рать, откл…ниться, оз…рение, прот…реть, бл…снуть, прик…снуться, ч…рствый.

3 ряд: сп…ртивный, проб…рался, расч…сывать, грус…ный, з…рница, подст…лить, выр…щивать, р…сток.

5) На доске запись. Раздельно.

1. С глаголами, деепричастиями, краткими причастиями:

не был, не знаю, не глядя, не покрашен.

2. С существительными, прилагательными и наречиями на о-е, если есть

противопоставление.

Не правда, а ложь. До школы не далеко, а близко.

3. С полными причастиями, если есть зависимые слова.

Сравните: На столе лежала непрочитанная книга.

На столе лежала не прочитанная мною книга.

4. С прилагательными, причастиями и наречиями на о-е, если отрицание

усиливается частицами далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не.

Вовсе не интересный рассказ.

6) На внутреннем экране примеры, записанные на доске, а затем с закрытыми глазами назвать случаи раздельного написания не.

Затем приводятся свои примеры.

Стереть формулировку правила, оставив примеры, не глядя в тетрадь

объяснить раздельное написание не со словами.

7) Закрепление материала.

Она была далеко не красавица. Мошка тучами вилась над не вставшими

с земли людьми. Не слыша ответа, Печорин сделал несколько шагов к

двери. На глазах у нее выступили слезы, не робкие, не горькие, а гордые,

сердитые слезы.

8) Слитно:

1. Если слово не употребляется без не.

Необходимый, нельзя, нелепо.

2. С существительными, прилагательными и наречиями на о-е, если

можно заменить синонимом без не.

Неплохой- хороший, недалеко –близко, невнимательность-отсутствие

внимательности.

3. С прилагательными, наречиями на о-е и существительными, если к ним

относятся слова совсем, совершенно, очень, весьма, крайне.

Совсем непродуманное решение.

4. .С приставкой недо.

Недоделать.

9) Провести точно такую же работу, как в пункте 6.

10) Закрепление материала. Игра «Хлопки».

Дети хлопают, если не со словом пишется слитно.

Дышал ненастный ветер. Небольшая кастрюлька висела над костром.

Я невольно полюбовался Павлушей. Захар неопрятен. Нигде не дышится

вольней родных полей. Мимо проходят не сокрушимые ничем льдины.

11) Рефлексия. Оценить свое настроение в начале, середине и конце урока.

Домашнее задание: правило по тетради или учебнику, упражнение из учебника по выбору ученика.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Правописание не с разными частями речи».

Автор: Деменьшина Елена Анатольевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Урок русского языка на тему: "Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи" в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(160) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-o-pravopisanii-miaghkogho-znaka-na-kontsie-slov-poslie-shipiashchikh-v-raznykh-chastiakh-riechi-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111146"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407140288"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Правописание О -  Ё в словах разных  частей речи.(в соответствии с ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(79) "pravopisaniie-o-io-v-slovakh-raznykh-chastiei-riechi-v-sootvietstvii-s-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "123232"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414432470"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тест "Н и НН в суффиксах разных частей речи""
    ["seo_title"] => string(49) "tiest-n-i-nn-v-suffiksakh-raznykh-chastiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "284070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453913551"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация "Правописание НЕ с разными частями речи" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-pravopisaniie-nie-s-raznymi-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "112573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408732988"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Правописание НЕ с разными частями речи "
    ["seo_title"] => string(44) "pravopisaniie-nie-s-raznymi-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "103350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402580938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства