kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание одной и двух Н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных" в рамках требований ФГОС. Урок открытия новых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных»













Технологическая карта урока русского языка

в 6 классе по теме:

"Н - НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных”











Тупицына Ольга Николаевна

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ № 8»

г.Полевской, Свердловская обл.




















Класс: 6


Предмет: русский язык


Учебник: «Русский язык. 6 класс», Москва, «Просвещение», 2011г., автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.


Название раздела, темы: Морфология. Прилагательное.


Тема урока: «Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»


Цели урока:

1. Образовательные: познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы «Правописание суффиксов прилагательных».

2. Практические: совершенствовать умения писать слова с изученной орфограммой; формировать орфографическую зоркость.

3. Воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви к Родине, природе, чувство прекрасного, приобщить к музыке, живописи, совершенствовать читательский вкус.

4. Развивающие: обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.


Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий


Планируемые результаты:


познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;


личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;


регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;


коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, карточки с таблицей, алгоритм; компьютерная презентация.

Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, самоконтроля.


Литература:

  1. «Нестандартные уроки. Русский язык. 5 – 11»,автор-составитель Н. А. Шарова, Волгоград, 2010

  2. «Уроки русского языка в 6 классе», 2 части, автор-составитель: Н. О. Крамаренко, Волгоград, 2005

  3. «Конспекты уроков для учителя русского языка:6 кл.: Интеллектуальное развитие школьников» автор-составитель Г.А.Бакулина

  4. «Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы». Методическое пособие с электронным приложением. М.:»Планета», 2010.

  5. Учебник «Русский язык. 6 класс», Москва, «Просвещение», 2011, авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.


Ресурсы сети Интернет:


1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru)

2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий ( http://www.testsoch.com)










































- 3 –


Технологическая карта урока


Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация начала занятия










Мотивация к учебной деятельности










































Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности






















Постановка цели деятельности («Открытие» детьми нового знания)




















Первичное закрепление

































































Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону






































Включение в систему знаний и повторение















Рефлексия деятельности












Задание на дом

личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция


коммуникативные УУД: определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи;

личностные:

самоопределение, установление связи между целю учения и ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы.

регулятивные:

целеполагание
























познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: целеполагание, самоконтроль знаний


постановка и решение проблемы: формулирование задач и целей урока;

познавательные: применение методов информационного поиска

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

регулятивные: коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия)






познавательные: структурирование знаний,

выбор наиболее эффективных способов решения задач,

логические: анализ объектов с целью выделения признаков,

регулятивные: саморегуляция,

контроль (сличение знаний с эталоном)






















































регулятивные: составление плана действий, саморегуляция;

познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи

регулятивные: оценка результатов работы.

коммуникативные: управление поведением партнера





























познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов,


логические: выведение следствий,

коммуникативные:

владение монологической формой речи, умение полно и чётко выражать свои мысли,




личностные: самоопределение,

регулятивные: саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний;

коммуникативные: умение слушать, принятие решения и его реализация.




коммуникативные: инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации;

логические: анализ истинности утверждений,

регулятивные: оценка результатов работы




























Включение детей в деятельность.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи. Я верю, что у нас сегодня всё получится! Итак, начнём урок.




- Давайте вспомним, над каким разделом мы работаем.

На доске записываем слово МОРФОЛОГИЯ.

Игра «Верно-неверно».



- А какую часть речи мы изучали на последних уроках?

- Теперь обратите внимание на доску. Прочитайте про себя предложения. Теперь вслух.


1. Улыбнулись сон…ые б…р…зки растр…пали шелковые косы.

2. П…гасло со…нце и над миром плывет з…думчиво луна.

3. Ш…л…стят з…ленные с…ре…ки и горят с..ребря…ые росы.

- Какие предложения мы можем сгруппировать и по каким признакам (ориентируяемся на одинаковые орфограммы в словах и пунктуацию):

- сомнительные гласные;

- непроверяемые безударные гласные;

- безударные гласные;

- количество грамматических основ;

- рифмуются последние слова 1 и 3 предложения.

- А теперь еще раз посмотрите на доску и сформулируйте задание

(списать , вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы).

Я добавлю – списать только те предложения, которые между собой рифмуются.


- Есть ли в предложениях слова, написание которых вызвало затруднение?


- Все ли орфограммы на месте пропусков можем объяснить?


- В какой части прилагательных пропущены буквы? (Буквы пропущены в суффиксах)

- Что вызывает сомнение при написании суффиксов прилагательных? (Вызывает сомнение, одну или две буквы Н надо писать в суффиксах этих прилагательных)


- Какой проблемный вопрос можем сформулировать? (От чего зависит написание одной и двух букв Н в суффиксах имен прилагательных?)








Исходя из этого, сформулируйте тему сегодняшнего урока

«Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»

( запись темы на доске)


- Какова цель урока? Сформулируйте, используя для этого опорные слова на доске:


1). Познакомиться с правилом…. (написания буквы Н в суффиксах прилагательных);


2). Учиться правильно…..(писать суффиксы прилагательных с буквой Н)

- Перед вами лежат таблицы. Внимательно их изучите. А теперь прочитайте правило в учебнике. Что нужно доработать в таблице? (Выделить суффиксы, записать образованные прилагательные)


-Внимание на доску (Презентация)

Давайте попробуем объяснить правописание слов. (Слайд 1)


- Образуйте прилагательные от существительных и выделите словообразовательные суффиксы:

- Когда пишется одна буква н в суффиксах прилагательных, а когда – две буквы н?





- А теперь составим алгоритм (Слайд 2)

- Что такое алгоритм?




- Скажите, мы рассматривали с вами какую форму прилагательных? (Полную)


- А сколько же Н пишется в суффиксах кратких прилагательных?


Правила выбора Н и НН распространяются как на полные прилагательные, так и на краткие формы.



- Образуйте краткую форму всех трех родов от прилагательных:


длинный – шнурок длинен, дорога длинна, слово длинно;

румяный – ребенок румян, девочка румяна, дитя румяно;

единый – коллектив един, Россия едина, общество едино.

- Обратите внимание на написание Н и НН в кратких формах женского и среднего рода (в них сохраняется столько Н, сколько их пишется в полной форме).

- Подберите синонимы к слову РУМЯНЫЙ (розовощекий, краснощекий), антонимы (бледнолицый, бледный)


- Обратите внимание на правописание слов ветреная – ветряная. Правописание этих слов зависит от значения.

К таким словам также относятся

масляный – масленый, соляной – соленый. (Слайд 3)

Запишите эти слова.



Но в русском языке есть такие слова , правописание которых нужно запомнить.(Слайд 4). В них буква Н входит в состав корня, поэтому пишется Н.

- Запишите эти слова в тетрадь. Выделите корень и подчеркните Н


- Составьте словосочетания «прил. +сущ.»:


величество (природа), былина (размах), стекло (фигурка), барабан (дробь),

ветер (день), шерсть (шарф), станция (смотритель)



- Посмотрите на экран (Слайд 5) и сформулируйте задание (выпишите прилагательные в два столбика – с Н и НН).

- В каком случае мы будем писать Н, а в каком НН? Вспоминаем правило.


Революцио…ый, орли…ый, восторже…ый, овся…ый, шерстя…ой, обеде…ый, оловя…ый, кожа…ый, деревя…ый, звери…ый, торфя…ой, экскурсио…ый, письме…ый, стекля…ый, авиацио…ый, песча…ый, костя…ной, обыкнове…ый.




- А теперь набольшая самостоятельная работа.

Тест «Проверь себя» ( слайд 6)

- Поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.


- С каким правилом мы познакомились?

- Вспомним, какова была наша цель? Достигли мы ее?

- Расскажите о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных?


- От чего образуются рассматриваемые нами прилагательные?


- Сколько Н вы будете писать в краткой форме прилагательных?




Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения:

Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..







Предлагаю выбрать любой вариант домашнего задания:

- Подготовьте словарный диктант по изученному виду орфограммы (карточки с заданиями);

- Придумайте грамматическую сказку на тему «Приключения Н и НН в королевстве Прилагательного»;




Включение в работу, самоопределение












Учащиеся предлагают свои тезисы.















Ребята объясняют свои предположения.














Один ученик работает на доске, остальные в тетрадях.




Ребята отвечают на вопросы.









Дают объяснение.

















Формулируют тему урока и цели. Записывают тему в тетрадь.















Читает один ученик.

Работа в таблице.





Графическая работа со словами. Выполняется словообразова-тельный разбор прилагательных






По ходу составления записывают в тетрадь






Выявление особенностей правописания кратких форм прилагательных.




Коллективная работа.








































Работа в тетради.




Самостоятельная работа обучающихся, самопроверка.














Работа по цепочке с комментариями.










Самостоятельная работа. Взаимопроверка.




Возвращение к цели урока, ее формулировка, ответы на вопросы.













Восстановление учебной мотивации.



















Образование и написание имен прилагательных



Существительное

Суффикс

Прилагательное

Исключения

1

Туман

Станция

Тыква

-н-

-онн-

-енн-


-

-

ветреный

2

Пчела

Кожа

Лед

-ин-

-ан-

-ян-


-

-

стеклянный

деревянный

оловянный

3

Полное прилагательное

Река медленная


Краткое прилагательное

Река медленна




Образование и написание имен прилагательных



Существительное

Суффикс

Прилагательное

Исключения

1

Туман

Станция

Тыква

-н-

-онн-

-енн-


-

-

ветреный

2

Пчела

Кожа

Лед

-ин-

-ан-

-ян-


-

-

стеклянный

деревянный

оловянный

3

Полное прилагательное

Река медленная


Краткое прилагательное

Река медленна



Образование и написание имен прилагательных



Существительное

Суффикс

Прилагательное

Исключения

1

Туман

Станция

Тыква

-н-

-онн-

-енн-


-

-

ветреный

2

Пчела

Кожа

Лед

-ин-

-ан-

-ян-


-

-

стеклянный

деревянный

оловянный

3

Полное прилагательное

Река медленная


Краткое прилагательное

Река медленна


Алгоритм
















Рефлексия

Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..



Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..





Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..



Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..


Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..


Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..


Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..


Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..


Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..


Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..



Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..


Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..


Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..


Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..


Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..


Я понял…..

Мне понравилось…

Вызвало затруднение…..

Было сложно…

Нужно выучить…..



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

Автор: Тупицына Ольга Николаевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект бинарного урока урок русского языка и ИЗО по теме «Использование Н и НН в суффиксах прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-binarnogho-uroka-urok-russkogho-iazyka-i-izo-po-tiemie-ispol-zovaniie-n-i-nn-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "298927"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456416167"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Правописание суффиксов прилагательных "
    ["seo_title"] => string(41) "pravopisaniie-suffiksov-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "107716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403401708"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по русскому языку "Правописание суффиксов -К-, -СК- в именах прилагательных" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-suffiksov-k-sk-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191790"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427369360"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по русскому языку "Н и НН в суффиксах прилагательных""
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyiurokporusskomuiazykuninnvsuffiksakhprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "301774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990834"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "урок русского языка по теме "Н - НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_n_nn_v_suffiksakh_prilaghatiel_nykh_obrazovannyk"
    ["file_id"] => string(6) "362021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479927462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства