VII.Образовать от существительных прилагательные при помощи суффиксов со схемами.
-нн-: туман, сон, пустыня, степь
-енн-, -онн-: окно, станция, болезнь, солома
-ин-: гусь, журавль, петух, курица
-ан-, -ян-: песок, олово, дерево, стекло, глина.
Объясните правописание суффиксов.
VIII.Работа с текстом. (в группах,)
- прочитать и обсудить в парах;
- выписать из текста прилагательные с орфограммой –Н- и –НН- в суффиксах; (объяснить правописание)
Одной группе показать, нарисовать то, что поняли, другой группе – написать то, что поняли.
IX. Кластер «Одиночный пузырь»
Рефлексия: что я узнал (а);
чему я научил(ась)(ся)
Д\з
Итог урока.
Критерии оценивания
7-10 б
«5»
Демонстрация глубокого и полного знания по теме, изучаемому вопросу; Умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами
4-6 б
«4»
Содержание ответа изложено достаточно полно в соответствии с требованиями, предъявляемыми учителем. Имеются лишь 1-2 незначительных отклонения от темы, предложенной вопросом; 1-2 несущественные фактические ошибки
1-3 б
«3»
Не понимание и не знание значительной и основной части программного материала в пределах поставленных вопросов, не способность применения их к решению конкретных вопросов.
Критерии оценивания
7-10 б
«5»
Демонстрация глубокого и полного знания по теме, изучаемому вопросу; Умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами
4-6 б
«4»
Содержание ответа изложено достаточно полно в соответствии с требованиями, предъявляемыми учителем. Имеются лишь 1-2 незначительных отклонения от темы, предложенной вопросом; 1-2 несущественные фактические ошибки
1-3 б
«3»
Не понимание и не знание значительной и основной части программного материала в пределах поставленных вопросов, не способность применения их к решению конкретных вопросов.
Критерии оценивания
7-10 б
«5»
Демонстрация глубокого и полного знания по теме, изучаемому вопросу; Умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами
4-6 б
«4»
Содержание ответа изложено достаточно полно в соответствии с требованиями, предъявляемыми учителем. Имеются лишь 1-2 незначительных отклонения от темы, предложенной вопросом; 1-2 несущественные фактические ошибки
1-3 б
«3»
Не понимание и не знание значительной и основной части программного материала в пределах поставленных вопросов, не способность применения их к решению конкретных вопросов.
Ф.И.учащихся
Д\з
Составление кластера
Итог
Знание теоретического материала
Работа с таблицей
Волкова Крестина
Коваль Валерий
Майданов Владимир
Гарашов Саид
Общий балл группы
Гончар Дмитрий
Калиниченко Ренат
Устименко Татьяна
Паранина Любовь
Общий балл группы
Ф.И.учащихся
Д\з
Составление кластера
Итог
Знание теоретического материала
Работа с таблицей
Волкова Крестина
Коваль Валерий
Майданов Владимир
Гарашов Саид
Общий балл группы
Гончар Дмитрий
Калиниченко Ренат
Устименко Татьяна
Паранина Любовь
Общий балл группы
Ф.И.учащихся
Д\з
Составление кластера
Итог
Знание теоретического материала
Работа с таблицей
Ф.И.учащихся
Д\з
Составление кластера
Итог
Знание теоретического материала
Работа с таблицей
Ф.И.учащихся
Д\з
Составление кластера
Итог
Знание теоретического материала
Работа с таблицей
Ф.И.учащихся
Д\з
Составление кластера
Итог
Знание теоретического материала
Работа с таблицей
Ф.И.учащихся
Д\з
Составление кластера
Итог
Знание теоретического материала
Работа с таблицей
Ф.И.учащихся
Д\з
Составление кластера
Итог
Знание теоретического материала
Работа с таблицей
Ф.И.учащихся
Д\з
Составление кластера
Итог
Знание теоретического материала
Работа с таблицей
Ф.И.учащихся
Д\з
Составление кластера
Итог
Знание теоретического материала
Работа с таблицей
ГУ «Отдела образования Наурзумского района Раздольная средняя школа»
Класс: 6 «Б»
Учитель: Молдабаева Гульсум Саиновна
2017 г
Волга-матушка
Так звали в старину, да и сегодня зовут великую русскую реку.
По берегам Волги и ее многочисленных притоков в месте с русскими жили разные народы: татары, чуваши, марийцы, башкиры, калмыки.
В старинных сказаниях и песнях этих народов Волга наречена солнышком за свет ее необыкновенных родниковых вод. За то, что по ним можно ездить далеко и вести торговлю с разными странами. За обилие целебной рыбы, что водилась только в волжских водах и кормила людей досыта и целила их до глубокой старости.
Река-солнышко помогла народам, живущим на ее берегах, узнать друг друга, подружиться и жить семьей трудолюбивой и согласной.