kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание –Н и –НН в прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательный урок по русскому языку. Включает в себя критериальное оценивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание –Н и –НН в прилагательных»

Класс: 6 «Б» Правописание –Н и –НН в прилагательных.

Цели урока: - дать знания учащимся о правописаний –Н и –НН в прилагательных;

- повторить ранее изученный материал (разряды прилагательных, полная и

- краткая форма прилагательных, степени сравнения);

- учить составлять и образовывать прилагательные;

- уметь объяснять правописание суффиксов, делать выводы;

- воспитывать интерес к уроку.

Ход урока.

I. Психологический настрой учащихся.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Повторение изученного материала.

Деление на группы, ознакомление с условиями критериального оценивания.

По 2 вопроса на каждую группу.

1.Сколько разрядов имеет имя прилагательное?

2.Какаие прилагательные называются качественными, относительными, притяжательными? (Привести примеры)

3.У каких прилагательных есть краткая форма?

4.Каким членом предложения является имя прилагательное?(Привести пример)

IV. Работа с таблицей. (Распределение по разрядам имен прилагательных). Критериальное оценивание.

Маленький мяч, стеклянный сосуд, речной вокзал, охотничий домик, щучья пасть, ленивый кот, тяжелый груз, добрый человек, летний день, волчья нора, куриное яйцо, мамин платок.

V.Ринг прилагательных (составление прилагательных от существительных)

пустыня – пустынный отечество - отечественный

вода – водяной глина - глиняный

снег – снежный гость - гостиный

длина – длинный кожа - кожаный

экскурсия – экскурсионный туман – туманный

Знакомство с теоретическим материалом.

- С какими суффиксами образованы эти прилагательные?

- Когда пишется Н, НН?

VI.Работа с учебником. Упр-576, стр-166

От существительных образовать словосочетания «прилагательное+существительное».

Утиное гнездо, карманный фонарик, глиняная посуда, каменная крепость, соломенная шляпа, манная каша, льняное платье, серебряное украшение, стеклянная ваза, оловянная ложка.

(индивидуальная работа: вечер – вечерний, утро – утренний, кукушка – кукушкин,и др., обозначить суффиксы)

VII.Образовать от существительных прилагательные при помощи суффиксов со схемами.

-нн-: туман, сон, пустыня, степь

-енн-, -онн-: окно, станция, болезнь, солома

-ин-: гусь, журавль, петух, курица

-ан-, -ян-: песок, олово, дерево, стекло, глина.

Объясните правописание суффиксов.

VIII.Работа с текстом. (в группах,)

- прочитать и обсудить в парах;

- выписать из текста прилагательные с орфограммой –Н- и –НН- в суффиксах; (объяснить правописание)

Одной группе показать, нарисовать то, что поняли, другой группе – написать то, что поняли.

IX. Кластер «Одиночный пузырь»

Рефлексия: что я узнал (а);

чему я научил(ась)(ся)

Д\з

Итог урока.






Критерии оценивания


7-10 б

«5»

Демонстрация глубокого и полного знания по теме, изучаемому вопросу; Умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами

4-6 б

«4»

Содержание ответа изложено достаточно полно в соответствии с требованиями, предъявляемыми учителем. Имеются лишь 1-2 незначительных отклонения от темы, предложенной вопросом; 1-2 несущественные фактические ошибки

1-3 б

«3»

Не понимание и не знание значительной и основной части программного материала в пределах поставленных вопросов, не способность применения их к решению конкретных вопросов.






Критерии оценивания


7-10 б

«5»

Демонстрация глубокого и полного знания по теме, изучаемому вопросу; Умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами

4-6 б

«4»

Содержание ответа изложено достаточно полно в соответствии с требованиями, предъявляемыми учителем. Имеются лишь 1-2 незначительных отклонения от темы, предложенной вопросом; 1-2 несущественные фактические ошибки

1-3 б

«3»

Не понимание и не знание значительной и основной части программного материала в пределах поставленных вопросов, не способность применения их к решению конкретных вопросов.




Критерии оценивания


7-10 б

«5»

Демонстрация глубокого и полного знания по теме, изучаемому вопросу; Умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами

4-6 б

«4»

Содержание ответа изложено достаточно полно в соответствии с требованиями, предъявляемыми учителем. Имеются лишь 1-2 незначительных отклонения от темы, предложенной вопросом; 1-2 несущественные фактические ошибки

1-3 б

«3»

Не понимание и не знание значительной и основной части программного материала в пределах поставленных вопросов, не способность применения их к решению конкретных вопросов.


















Ф.И.учащихся

Д\з

Составление кластера

Итог

Знание теоретического материала

Работа с таблицей

Волкова Крестина







Коваль Валерий







Майданов Владимир







Гарашов Саид







Общий балл группы





Гончар Дмитрий







Калиниченко Ренат







Устименко Татьяна







Паранина Любовь







Общий балл группы























Ф.И.учащихся

Д\з

Составление кластера

Итог

Знание теоретического материала

Работа с таблицей

Волкова Крестина







Коваль Валерий







Майданов Владимир







Гарашов Саид







Общий балл группы





Гончар Дмитрий







Калиниченко Ренат







Устименко Татьяна







Паранина Любовь







Общий балл группы



















Ф.И.учащихся

Д\з

Составление кластера

Итог

Знание теоретического материала

Работа с таблицей










Ф.И.учащихся

Д\з

Составление кластера

Итог

Знание теоретического материала

Работа с таблицей










Ф.И.учащихся

Д\з

Составление кластера

Итог

Знание теоретического материала

Работа с таблицей










Ф.И.учащихся

Д\з

Составление кластера

Итог

Знание теоретического материала

Работа с таблицей










Ф.И.учащихся

Д\з

Составление кластера

Итог

Знание теоретического материала

Работа с таблицей










Ф.И.учащихся

Д\з

Составление кластера

Итог

Знание теоретического материала

Работа с таблицей












Ф.И.учащихся

Д\з

Составление кластера

Итог

Знание теоретического материала

Работа с таблицей










Ф.И.учащихся

Д\з

Составление кластера

Итог

Знание теоретического материала

Работа с таблицей


















































ГУ «Отдела образования Наурзумского района Раздольная средняя школа»


















Класс: 6 «Б»

Учитель: Молдабаева Гульсум Саиновна

























2017 г

Волга-матушка

Так звали в старину, да и сегодня зовут великую русскую реку.

По берегам Волги и ее многочисленных притоков в месте с русскими жили разные народы: татары, чуваши, марийцы, башкиры, калмыки.

В старинных сказаниях и песнях этих народов Волга наречена солнышком за свет ее необыкновенных родниковых вод. За то, что по ним можно ездить далеко и вести торговлю с разными странами. За обилие целебной рыбы, что водилась только в волжских водах и кормила людей досыта и целила их до глубокой старости.

Река-солнышко помогла народам, живущим на ее берегах, узнать друг друга, подружиться и жить семьей трудолюбивой и согласной.

(С.Романовский)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Правописание –Н и –НН в прилагательных

Автор: Молдабаева Гульсум Саиновна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок "Одна и две буквы н  в суффиксах прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-odna-i-dvie-bukvy-n-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "107147"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403175073"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок на тему "НН и Н в прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-na-tiemu-nn-i-n-v-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "188959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426778873"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по теме: "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "212125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431763027"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Правописание суффиксов прилагательных "
    ["seo_title"] => string(41) "pravopisaniie-suffiksov-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "107716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403401708"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "129119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415637682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства